Posted 6 августа 2012,, 07:15

Published 6 августа 2012,, 07:15

Modified 2 марта 2023,, 17:48

Updated 2 марта 2023,, 17:48

Ставки в минус: в России снизятся пошлины на ввоз мощных автомобилей

6 августа 2012, 07:15
Анастасия Вяткина
Вступление России в ВТО снизит ввозные пошлины на автомобили. Вот только надбавка на утилизацию может все испортить.

Для новых машин с наиболее мощными двигателями Россия согласилась пойти на уступки. Импортная пошлина на легковые автомобили до трех лет с двигателем больше 2,8 л будет снижена к 2019 году до 12,5%. А мощные кроссоверы и внедорожники, обозначаемые в протоколе о присоединении к ВТО как Sport Utility Vehicles (SUV, американский маркетинговый термин, включающий классы машин с полным приводом и высоким клиренсом), получат еще большие преференции. На SUV с двигателем 3,5–4,2 л пошлина к 2019 году должна снизиться до тех же 12,5%, а на более мощные — и вовсе до 10%, сообщают «Ведомости».

Отметим, ни в одном официальном российском документе не говорится, какие машины относятся к классу SUV, и даже в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза для них нет отдельного кода. «Специалистам только предстоит обсудить, каким образом на таможне будет идентифицироваться этот тип автомобилей» — заявляет Евразийская экономическая комиссия. Решение появится до конца декабря, так как уже с 2013 года пошлина на SUV с двигателем более 4,2 л снизится с 25 до 22,9%. На другие классы новых автомобилей ставка в 25% сохранится до 2016 года и только затем начнет снижаться до плановых показателей.

Вместе с тем, невооруженным глазом заметно, что преференции получили автмобили, не пользующиеся массовым спросом в России. К примеру, машин марки Cadillac (все с двигателем более 2,8 л) в I полугодии в России продано 1183 штуки, Mercedes S-класса — 843 штуки, Porsche (все больше 2,8 л, кроме некоторых модификаций Boxter) продано 1693 штуки. «Основная цель пошлин — это стимулирование внутреннего производства, а легковые автомобили с такими двигателями в России не выпускаются, и значит нет причин сохранять на них высокие пошлины. Как правило, это представительские авто или дорогие кроссоверы, для покупателей которых разница в цене в 2,5–5% не имеет решающего значения при выборе и покупке» — считают эксперты.

Кроме того, эксперты полагают, что снижение ввозных пошлин на мощные дорогие автомобили планируется вовсе не для того, чтобы снизить их итоговую стоимость для владельца. По сути, снижение данных пошлин можно считать простой формальностью и экономической уступкой ВТО, т.к. этот сегмент автомобилей не является массовым и не приносит заметного вклада в казну. Зато с новыми российскими пошлинами на утилизацию ввозимых автомобилей приобретение мощного автомобиля из-за рубежа вряд ли станет выгодным делом.

Соотношение ввозных и утилизационных пошлин:

Объем двигателя ТС Ввозная пошлина Утилизационная пошлина
До 2.8 л 12,5% к 2019 году 53 200 рублей с 1.09.2012
От 3,5 до 4.2 л 22,9% к 2016 году, 12,5% к 2019 году от 69 400 рублей с 1.09.2012
Свыше 4.2 л 10% к 2019 году от 110 000 рублей с 1.09.2012
"