Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Тест-драйв Peugeot 408: Новый. Русский

20 августа 2012, 12:00
тест-драйв

Тест-драйв Peugeot 408: Новый. Русский
Продажи этого седана стартуют только в сентябре. Но мы нашли, где протестировать новинку уже сейчас.

Пусть вас не смущает 96-й регион на тестовом автомобиле - в Перми автомобиль для ознакомительной поездки появится не раньше официального старта продаж. Дилерам Екатеринбурга везет чуть больше: опытный образец Peugeot 408 был передан им буквально на днях.

Три объема для русского человека — они как масло в щах и мясо в каше. И любят, судя по статистике, если не трехобъемники, то внедорожники. Если не внедорожники, то трехобъемники. В Peugeot думали-думали и наконец-то выдали в меру доступный седан под наши, россиянские, нужды. Комплектующие локализовали, сборку наладили на своем заводе в Калуге. Получился большой седан за умеренные деньги.

Правда, он оказался не таким, как «специально для России» типа VW Polo и KIA Rio. Хотя, если помните, задолго до, года этак 3–4 назад была у Peugeot супербюджетная модель — иранский 206 седан. Особой славы он почему-то не снискал, а преемника так и не получил. Потому что 408й прыгнул пусть и немного, но выше.

Он и сам — крупнее: автомобиль базируется на агрегатах от хэтчбека 308, имеет клиренс под 20 см и рекордные 4,73 метра длины. Прописью: четыре метра семьдесят три сантиметра. Для сравнения. Третий «Фокус» почти на 17 сантиметров короче, а VW Passat, играющий в принципиально иной лиге, — всего на 6,6 сантиметра длиннее!

То есть под маской чистопородного гольф-класса мы получаем почти что класс «D». В чем это проявляется? Ну, например, в размерах багажника.

В сухих цифрах: он вмещает 560 литров, что само по себе много. Но важнее другое: лаз широкий, форма почти ровная, квадратная, с углублениями под огнетушитель и какую-нибудь аптечку. А главное — нет петель, которые бы скрадывали объем. Вместо них опускают-поднимают крышку специальные упоры. По вместимости нет ни единой претензии — влезет все, и даже чуть сверху. А вот усилие, которое приходится применять при открывании/закрывании багажника, великовато: крышка идет вверх туго, защелкивается неохотно. Может, это потому что механизм новый — со временем разработается.

Что касается заднего дивана, то его, благодаря общим габаритам автомобиля, удалось сделать очень и очень удобным. Но опять — с оговорками. Профиль хороший, высота подушки над полом оптимальна, ноги за водителем ростом 180 см подгибать не приходится, а до кучи есть еще кармашки в дверях для мелочевки и дефлекторы воздуховодов в задней стенке подлокотника. Жаль, что третьему — путь заказан: центральный тоннель высокий, будет мешаться голеням и ступням среднего пассажира.

К сидению водителя по геометрии посадки нареканий нет — усесться можно как угодно, в сколько угодно широком диапазоне. Но вот плотность кресла и профиль не слишком удачны.

негативная подпись Сидение мягковато, в дальней дороге чревато уставшей спиной и поясницей, которую ничто не подпирает. Боковой поддержки, считай, что нет: валики на месте, но слишком мягкие — опоры не создают.

Консоль типично «пежошная»: удобно наклонена, хорошо скомпонована. К логике расположения управляющих элементов и к эргономике в целом претензий никаких: нравится и блок климатика, и наглядный экранчик бортового компьютера по центру.

Но французы бы не были собой, если б опять не начудили. Например, с извечным подрулевым управлением магнитолой: чтобы пользоваться этими кнопками, правую руку надо отрывать от руля. А чтобы выучить расположение клавиш, следует потренироваться. Наощупь — неудобно. Лучше бы прямо на баранку уже вынесли.

Понравились шкалы приборов. Они простейшие, с белой подложкой и радиальной оцифровкой. Хорошо читаются при любом освещении. Набор классический: спидометр и тахометр по бокам, в центре — аналоговые указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

По центру — окошко бортового компьютера, который высвечивает запас хода и моментальный расход топлива. В среднем же получается порядка 8 литров на сотню в смешанном цикле, что вполне соответствует 8,2 литра заявленного расхода АИ-95 го. И это даже при весьма бодрой езде. На которую 408й вполне способен.

Как это часто бывает, тестовая машина не в народно-бюджетной, а в топовой комплектации. Потому здесь автомат и турбомотор 1,6 с отдачей в 150 сил. И он хорош: подхват турбины гладкий, в дело она вступает незаметно. Даже характерного посвиста не слышно — настолько добротно шумоизолирован моторный отсек.

Ускорение не сказать чтобы молниеносное, но едет седан напористо и проворно. Смазывает впечатление разве что чуть задушенная в начале хода педаль газа: реакций на легкое нажатие почти ноль.

Управляемость — одна из самых сильных сторон 408 го: честный электрогидроусилитель, внятная информация о положении и поведении передних колес, точные реакции и хорошая курсовая устойчивость что на дуге, что на прямиках.

Правда, олдскульные настройки усилителя руля могут не понравиться худосочным и тем, кто каши в детстве мало ел: по современным меркам на парковочных скоростях руль туговат.

Но все можно простить за поведение на третьесортных дорогах и езду по ямам. Во-первых, гляньте на дорожный просвет.

С этаким клиренсом и на проселок выехать не страшно даже при половинчатой загрузке (багажник+два пассажира) — машина ничуть не проседает. Во-вторых, большой здесь не только просвет, но и ходы подвесок. Даже с элитным 17-дюймовым литьем можно не разбирать ямки/кочки и ехать по ним во весь опор: машина не прогнется и не выберет весь ход амортизаторов на сжатие!

позитивная подпись Стойкость подвесок к глубоким ямам и впрямь впечатляет: машина просто проезжает их, не проваливаясь и не прогибаясь.

Тряска неподрессоренных масс есть только на щербатом асфальте с трещинками и микроямами: там машина едет несколько нервно. И это единственная претензия к плавности хода. На всех остальных дорогах и направлениях — стойкость к ударам, минимум раскачки, истинно французская плюшевая плавность хода.

В какой-то момент хочется забыть привычные спортивные манеры, чуть откинуть спинку кресла, правую руку положить на подлокотник, левый локоть — на «подоконник» и неспешно катить под мерный шелест шин... Расслабляет машина. Убаюкивает.

Собственно, для того она и нужна: 408й хорош для комфортного ежедневного перемещения по бытовым надобностям. И 150 сил ему, кажется, даже многовато. Тем более, что версии со 120-сильным атмосферником и 150-сильным турбодвигателем разделяют 102 000 рублей. Под такую модель поведения 120 «лошадок» — годятся, а денежка лишней не будет.

Peugeot 408: комплектации и цены

Самый простой 408 стоит 549 000. Это версия с мотором 1,6 без всякого наддува, мощность — 110 сил, коробка — механика.

В базе — иммобилайзер, центральный замок, фронтальные подушки безопасности, ABS, полноразмерная запаска. Кондиционера нет, магнитолы нет. Зато руль по вылету регулируется, и есть штатная защита картера.

Модификация с мотором того же объема, но на тяжелом топливе, стоит от 637 000 рублей. Автомат с дизелем не сочетается: только МКПП.

Версия с более мощным бензиновым мотором, тоже 1,6 л, но 120 сил, стоит минимум 644 000 рублей. Тут, наоборот, механики не бывает — только автомат.

Аналогично и с топовым мотором: 150-сильный турбо сочетается только с АКПП и стоит от 746 000 рублей.

Peugeot 408: выводы

+ Стойкость подвесок к любым ударам, высокая плавность хода даже по разбитым дорогам. Резвый турбомотор, выверенная управляемость.
- Эргономические огрехи типа пульта управления музыкой, неудачное сидение водителя.

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автоцентром «Независимость Peugeot», Екатеринбург

Текст: Кирилл Зайцев, специально для Properm.ru

Фото: Николай Ковалевский