Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Смотрим на концепт Lada XRAY: пугать детей или удивлять мир?

5 сентября 2012, 09:00

Смотрим на концепт Lada XRAY: пугать детей или удивлять мир?
Искушенные автогурманы воротят нос, а начинающие автомобилисты готовы влезть в любые кредиты, чтобы обрести «вот такой же кроссовер».

Вот и показали. На огромном вертящемся подиуме, с вычурной сиреневатой подсветкой боков цвета бронзы и пафосной речью на Московском автосалоне был представлен концепт Lada XRAY. На пресс-дне, 29 августа, у стенда АвтоВАЗа творилось форменное безумие и, надо понимать, рестайлинговая «Калина» в тот момент мало кого интересовала.

Некоторые граждане уже успели обрадоваться, что через пару лет прямо так же, как в видеоролике ниже, прокатятся по дорогам необъятной родины. И, может быть, даже раньше, чем на Ё-кроссовере, отложенном в долгий ящик.

Как говорит сам Стив Маттин, окруженный группой молодых дизайнеров, XRAY — это демонстрация будущего стиля автомобилей Lada, «взгляд внутрь», «рентгеновский снимок» тех процессов и перемен, которые происходят на АВТОВАЗе, и — новая дизайн-стратегия автомобилей LADA.

Пусть в народе и считается, что уход на АвтоВАЗ после работы в Mercedes и Volvo для Стива Маттина — чистый дауншифтинг, но отечественному предприятию это явно на пользу. Тем более, что европейские примеры подобных переходов показывают, что результат от них есть. Вот, к примеру, дизайнер Йозеф Кабан в молодости взял да и нарисовал Bugatti Veyron, потом долгое время трудился над модельным рядом Audi, а теперь управляет всеми процессами создания внешности новых автомобилей Skoda. И народные чешские машины от такого дауншифтинга бесспорно только хорошеют, в этом мы убедились на прошлогодней экскурсии в Skoda Design.

Наши прежние тольяттинские дизайнеры «Бугатти» в юности не рисовали. А некоторые даже и вживую рядом не стояли. Поэтому поначалу копировали «Фиаты» и робко проявляли фантазию. Получалось по-разному:

Теперь же с приходом Маттина автомобили Lada должны обрести «современный силуэт, оригинальные запоминающиеся пропорции и динамичный профиль». Вглядимся.

Смотря прямо «в лицо» концепту XRAY, граждане должны безошибочно читать символ латинской буквы «икс». По задумке Маттина, этот «икс» — основа визуализации образа новых автомобилей Lada. Воплощение выдуманного «икса» подчеркивают черный лакированный пластик и вставки из полированного алюминия, которые окаймляют перекрестие с внешних сторон.

Идея тут в том, что две половинки «икса» расширяют «лицо» автомобиля, демонстрируя его уверенность на дороге. О да, и безошибочно узнаваемая тольяттинская ладья в овале стала крупнее раза в два очевидно для этого же. Нечего стесняться, лыжню!

Дизайн кузова — просто песня! И не лубочная «Калинка-малинка» или горькие стенания бурлаков о черном вороне. Басом Федора Ивановича Шаляпина «Вдоль по Питерской» - и на «repeаt».

Напряженные линии и выштамповки «с подвыподвертом» даже удивляют и образуют тот же «икс». Резная кромка двери шокирует. Резкая рассекающая линия по низу борта запоминается. Все сочетание поверхностей должно напоминать атлета, напряженного перед стартом, или мощную мускулатуру скакуна. Уговорили, «только мы с конем»…

А диски-то, диски — чистый «солнцеворот»! Очень по-славянски. Но АвтоВАЗ про это — ни полслова. Зато про облик XRAY в целом — массу: прочность, надежность, динамичность и, конечно, эмоциональность и экспрессивность. Ассоциируете?

Едем дальше. Интерьер концепта Стив Маттин называет эргономически выверенным. И вот какое дело: все действительно просто и понятно. И, ловлю себя на мысли, хоть и ново, но знакомо! Вот такое дежавю и говорит о том, что ДНК бренда Маттину удалось расшифровать и клонировать.

В объемной форме панели приборов доминирует спидометр — он находится в центре, обособленный собственным подсвеченным полупрозрачным колодцем. Панель приборов целиком заключена в корпус из черного «глянцевого» пластика, сюда же интегрированы и водительские дефлекторы вентиляции.

В верхней части панели справа от водителя — зона управления второстепенными функциями автомобиля. Здесь центр композиции — крупный вращающийся контроллер мультимедийной системы. С его помощью водитель на дисплее, поднимающемся из передней панели, может просматривать текущее состояние автомобиля и менять настройки мультимедийной системы.

Концепт-кар LADA XRAY рассчитан на четырех человек, и каждому из них Стив Маттин выделил персональное пространство. Говорят, что на АвтоВАЗе уже разрабатывают продвинутый механизм складывания передних кресел, которые сдвигаются и одновременно позволяют откинуть спинку вперед, чтобы обеспечить удобный доступ на задние сиденья.

Эстетика салона XRAY — визуальное «наслоение» элементов, парящие вставки и рассеянная подсветка. Команда дизайнеров очень старалась создать тут атмосферу уверенности и защищенности. И бронзово-персиковые тона тоже играют на это: цветовое оформление настраивает на гармонию и спокойствие. Да и смотрятся цвета небедно.

Что из всего этого дойдет до серийного производства — пока не ясно. Можно догадаться о планах АвтоВАЗа о скором создании собственного кроссовера, ведь недаром концепт был создан в успешном сегменте SUV. К тому же и технические наработки имеются — изладить свой кроссовер в Тольятти пытаются последние 10–15 лет.

Архитектура передней панели и салона? Может быть.

Мощный рельеф мускулатуры скакуна? Вряд ли.

Пушистый велюр и персиковая отстрочка кресел? Да бросьте…

Геометрия передней части кузова? Однозначно. Для этого и делали. По словам руководства АвтоВАЗа, концепт XRAY, начиная с общей идеи и заканчивая мельчайшими деталями, демонстрирует планы выхода бренда Lada в новые рыночные сегменты. Вот такое реальное будущее.

Автогурманы плевались. Журналисты искали зазоры между кузовными панелями. Девушки восхищенно хлопали ресницами и в ладошки. XRAY похож и на то, и на другое, и на пятое — все вместе взятое. Но велосипед в наше время изобрести ой как непросто. К тому же задача перед Маттином стояла не показать разгул фантазии и торжества стекла с карбоном, а создать видение нового продукта. Lada XRAY не хочется лизнуть по завету Джобса, но и детей пугать им точно не придется.

ДНК бренда выделили. С почином.

Рассмотреть Lada XRAY снаружи и внутри, а также взглянуть на эскизы команды Стива Маттина можно в «Галерее» ниже:

Вопрос
А напоследок спросим: нравится?
  • 71%
  • 29%
Для участия в голосовании введите логин и пароль или зарегистрируйтесь