Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Аркадий Кац и Михаил Якимов: беседа о пермских дорогах

3 сентября 2012, 16:30

Аркадий Кац и Михаил Якимов: беседа о пермских дорогах
Фото: road.perm.ru
Первый заместитель председателя гордумы и директор Центра дорожной информации обсудили прошлое, настоящее и будущее транспортной системы города Перми.

Михаил Якимов: Наша беседа посвящена транспортной системе города Перми, а именно ее прошлому, настоящему и будущему. Сначала мы хотели бы вспомнить о деятельности губернатора Олега Анатольевича Чиркунова: что, на ваш взгляд, было успешного в транспортной отрасли, а что не получилось?

Аркадий Кац: Первое, что стоит отметить - это формирование, развитие улично-дорожной сети города. Самый главный объект, который был сформирован - он очевиден: магистраль Стаханова — Чкалова — Старцева — Ива с выходом на Восточный обход — объект, который значительно изменил транспортную систему города, снял транспортную нагрузку с центра, решил достаточно большое количество проблем.

На данный момент есть, чем заниматься дальше в этом направлении, так как в сторону улицы Стаханова развитие является тупиковым. Необходимо обеспечивать связку через продление с улицей Строителей — и выход на западную часть города. На Восток данная магистраль приходит логично — на Восточный обход. Это, наверное, главная история.

Также, если говорим про город, необходимо отметить ввод в эксплуатацию Красавинского моста, хотя это и объект регионального значения. Первая очередь моста — 2005 год, вторая очередь и сдача — 2007 год. Также важно формирование в привязке к мосту системы транспортных обходов — западного, южного с выходом на восточный, реконструкция которого сейчас идет полным ходом.

Михаил Якимов: Вообще, мы можем отметить, что в транспортной сфере наметился прорыв, и если посмотреть опыт других городов, то Пермь в транспортном плане стала неким эталоном. К нам за консультациями приезжали специалисты из других городов, таких, как Самара, Нижний Тагил…

Аркадий Кац: Да, стоит добавить, что кроме транспортной сферы есть еще два важных направления в деятельности: вторая сфера связана с организацией дорожного движения, третья - со схемой работы общественного транспорта. В сфере организации дорожного движения на данный момент не удалось создать законченную стройную систему, но целый ряд элементов был отработан, и многие оказались успешными. Стало нормой формирование выделенных полос общественного транспорта, появилась сплошная выделенная линия для трамваев.

Выделенные полосы для автобусов — это отдельная история. Для Перми характерны два типа: первый тип — выделенные полосы на магистралях, как на улице Спешилова, второй тип — на оживленных городских улицах — на Комсомольском проспекте. И то, и другое направление требуют осмысления и подведения итогов. На мой взгляд, полного осмысления пока еще не состоялось. Стоит отметить меры, связанные с наведением порядка с парковочными местами и карманами — параллельная парковка на улице Ленина. Отработка ситуаций с левыми поворотами.

Некоторые меры прижились, некоторые нет.

Михаил Якимов: Какие меры не прижились, на Ваш взгляд?

Аркадий Кац: По выделенным полосам на Компросе есть сомнения. Сомнения касаются двух вещей в части не идеологии, а организации проекта. Первое, что вижу — соблюдается, частный транспорт, за редким исключением, не нарушает — не заезжает на выделенную полосу для общественного транспорта. Общественный транспорт по ней свободно идет. Но на сегодняшний день выделенная полоса на Компросе означает запрет движения по ней для индивидуального транспорта, но не для общественного по всем остальным. Необходимо, чтобы система работала в обе стороны. Автобусы зачастую выходят со своей полосы и занимают второй ряд. Эту проблему необходимо решать.

Вторая история — с парковками на Компросе. Парковки на Компросе организованы по-разному. Глубина карманов также отличается. Автовладельцы паркуются, в основном, перпендикулярно. Иногда, справедливости ради заметим, общественный транспорт просто вынужден идти на нарушения, объезжая припаркованные автомобили. Вопрос требует администрирования. На перекрестках Луначарского, Революции необходим контроль.

Можно строить новые дороги и объекты, реализуя капитальные дорогие решения, можно разумно использовать ресурсы, решать проблемы эффективно.

Аркадий Кац:

— В вопросе парковочной политике должно быть разумное соотношение частного и общественного.

Открытым остается вопрос о целесообразности строительства моста через Каму. Если развиваем правый берег, то мост просто необходим. Если концентрируемся на левом — то есть более важные объекты, требующие финансирования.

Строительство моста в реальности — вопрос 15 млрд. рублей как минимум. Надо смотреть варианты без строительства моста, улучшение связи между берегами. В формате, когда загрузка Красавинского моста составляет 25%, надо дозагружать Красавинский мост. Но пока он идет «в никуда» — Парковый и узкое горлышко на Рынке после Шоссе Космонавтов.

Строить не мост, а дорогу вдоль Камы — решаем многие внутригородские задачи. Необходимо довести Восточный обход до Красавинского моста. Очевидно, что есть заинтересованные лица в строительстве моста. Но с финансированием такого строительства не понятно даже приблизительно.

Михаил Якимов: Может быть, федеральные программы?

Аркадий Кац: В стране дефицит бюджета. Всё сложнее рассчитывать на дополнительное финансирование. Отлично, если удастся привлечь средства, но поскольку, как известно, «надейся на лучшее, готовься к худшему», предлагаю самим для себя выделить и ответить на 2 вопроса: Нужен ли мост? И нужна ли реконструкция старого моста?

Аркадий Кац:

— Нужен ли мост? Надейся на лучшее, готовься к худшему.

Что касается реконструкции: читал выводы обследования действующего коммунального моста. Завтра, и послезавтра угрозы закрытия моста нет. Эксперты называют срок возможной эксплуатации моста 15 лет. В вопросе реконструкции моста, в любом случае, лучше перестраховаться, и самый плохой прогноз еще поделить на два. Вот и перспектива — попытаться получить деньги из федерального бюджета под эту задачу, под реконструкцию существующего моста - и это более реально, чем строить новый мост. На мой взгляд, оптимальным было бы решение реконструировать старый мост и пробить улицу Строителей — эти два проекта решат многие проблемы транспортной системы города, а не только связь берегов (но и эту задачу тоже!), и мы обойдемся без нового моста за в два раза меньшие деньги.

Михаил Якимов: Оба ли эти проекта зависят от позиции губернатора, или от города они тоже зависят? А может быть, городской бюджет в состоянии осилить хотя бы реконструкцию?

Аркадий Кац: Это серьезные проекты, и они зависят от краевой власти. При сложившейся системе без позиции края — городу не вытянуть.

Михаил Якимов: В сфере организации дорожного движения всегда казалась интересной общественная активность, или она пока еще не вызрела? Не вышла за грани форумов и блогов.

Аркадий Кац: Нет ответа на этот вопрос. Подобные задачи ставились на уровне «Пермской дирекции дорожного движения». Нужно создать каналы, по которым данная ситуация будет реализовываться. И не в одну сторону. В данном вопросе необходима двухсторонняя связь. Люди должны знать, что есть площадки, где они могут высказаться

Михаил Якимов: Сейчас по заказу ДДИТ разрабатывается концепция общественного контроля. Можно ли рассчитывать на Ваше участие?

Аркадий Кац: Был не в курсе данной истории. Готов к обсуждению концепции. Сейчас про «Стопхам» начнете задавать вопрос?

Аркадий Кац:

— Стопхам — естественное движение. Кактус, который вырос на неблагоприятной почве.

Если нет понятных каналов — начинают вырастать протестные истории. «Стопхам», в моем понимании, это протестная история. Способ привлечь внимание. Естественным образом появившаяся, невыдуманная. Правильная вещь — потому что естественная. Кому-то нравится, кому то нет. Как кактус. Кактус, который вырос на неблагодатной территории, на которой пока нет других методов воздействия на ситуацию. Может оказаться, что обе стороны неправы. Деятельность «Стопхама» — это сигнал, призыв к необходимости переговоров, принятию решений.

Михаил Якимов: Может быть, раз выросло естественным образом, необходимо его формализовать? Как в Самаре, например. Там переросло в добровольную дружину.

Аркадий Кац: Согласен, принципиально, что нужно придать правовую форму. Готов садиться за стол переговоров и обсуждать данную тему.

Дарья Семенова, специально для Properm.ru

Фото: Центр дорожной информации