Posted 7 сентября 2012,, 03:39
Published 7 сентября 2012,, 03:39
Modified 2 марта 2023,, 17:42
Updated 2 марта 2023,, 17:42
Ё-мобиль уже можно назвать «долгой историей». Очередь на Ё-мобили всех мастей начала формироваться в конце 2011 года, и уже тогда компания Ё-Авто обеспечила свой еще непостроенный завод заказами на десять (!) лет вперед. Недавно было объявлено о сдвиге сроков выпуска Ё-мобиля на конец 2014 — начало 2015 года. И все это начинает походить на аферу чистейшей воды в стиле МММ, если бы с заказавших себе русский гибрид бралась хоть какая-то предоплата. С помощью системы предзаказов компания Ё-Авто исследовала предполагаемый спрос на новинку.
Напомним, в начале 2011 года представители компании и инвесторы проекта сообщали, что первые серийные экземпляры «Ё-мобиля» появятся в 2013 году. Менее чем за сутки после начала приема предварительных заказов на ё-мобиль заявки сделали почти 40 000 жителей России. В конце 2011 года набор концептов от Ё-Авто проехал по городам средней России (репортаж Properm.ru с выставки из Нижнего Новгорода –здесь), а компания заявила о работе над раллийной версией Ё-мобиля. И позже такой даже носился по Красной площади и рычал!
В 2012 году Ё-мобиль почти исчез из информационной повестки, хотя в Сети появлялись видеоролики со строительства Ё-завода под Санкт-Петербургом и слухи о том, что у первого русского гибрида проблемы с сертификацией безопасности в НАМИ.
Теперь же компания Ё-Авто официально заявила о переносе сроков выпуска Ё-мобиля. «Увы, один из наших подрядчиков — американская компания — не выполнил свои договорные обязательства по проектированию несущего кузова, затянув выполнение работ почти на год. Эта ситуация вынудила нас изменить свое решение», - рассказал в интервью изданию «Сноб» руководитель проекта Андрей Бирюков.
Он же сообщил, что ситуация скажется на цене Ё-мобиля. Точная информация об изменении цен, по словам Бирюкова, будет раскрыта на ближайшей презентации серийного прототипа. Правда, когда она состоится, не сообщается.
Вместе с тем, уже бывший директор компании Ё-Авто отметил, что репутационные риски в данной ситуации неизбежны.
Работа над Ё-мобилем не останавливается. Руководить проектом вместо уволенного Бирюкова будет Андрей Гинзбург, генеральный директор «Ё-инжиниринга» и главный конструктор проекта. А тем, кто заказал Ё-мобиль не из праздного любопытства, предстоит решить, ждать свой заказ или нет.
Всю историю Ё-мобиля можно прочитать на Properm.ru в хронике новостей.