Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Изучаем прайс-листы: какие автомобили подорожали из-за новых пошлин

1 октября 2012, 15:40

Изучаем прайс-листы: какие автомобили подорожали из-за новых пошлин
При ввозе иномарок в Россию с 1 сентября 2012 года берется утилизационный сбор. Properm.ru знает, какие автомобили стали дороже.

Новый сбор, берущийся при ввозе иномарок в Россию, по сути компенсирует потери от снижения таможенных пошлин при вступлении нашей страны в ВТО. Стоит отметить, что утилизационный сбор оказался вовсе не грабительским, но на стоимости автомобилей сказался.

В некоторых случаях утилизационный сбор почти ровно компенсировал сниженную пошлину. А, к примеру, мощные легковые автомобили ввезти в Россию стало и вовсе дешевле. Однако Chevrolet Camaro каждому россиянину не нужен, поэтому интереснее изучить прайс-листы на автомобили более доступные.

По-честному о повышении цен в связи с введением новых утилизационных пошлин заявили три компании. По-честному — значит официально.

Так, японская Toyota еще в конце августа выпустила официальный пресс-релиз, в котором сообщила об увеличении стоимости своих автомобилей, ввозимых в Россию из-за рубежа, на 1,5% в среднем. Отметим, Toyota не стала искать мнимых причин подорожания автомобилей, а прямо заявила, что машины подорожали из-за утилизационного сбора.

Официальным сообщением в августе 2012 года о подорожании своих автомобилей объявил шведский автопроизводитель Volvo. Правда, рост ценников шведы оправдали появлением на машинах нового оборудования и опций. В среднем автомобили Volvo подорожали на те же 1,5%.

С другой стороны, новые опции — это очень неплохо. К примеру, у Volvo S60 теперь есть опциональная система распознавания дорожных знаков. И стоит автомобиль теперь от 1 099 000 рублей.

На этом фоне российское представительство британской компании Jaguar Land Rover в августе же заявило, что стоимость их автомобилей из-за введения нового государственного платежа не изменится. Понятно, что таможенные издержки автопроизводитель в данном случае берет на себя. Однако российскому автомобилисту, за чью симпатию и кошелек автомобильные бренды ведут ожесточенную войну, ясно одно: «Эти машины не подорожали».

Никак не оповестил, но цены на автомобили скорректировал концерн Nissan. Хотя изменения ценников в пределах 5–10 тысяч рублей погоды не делают. Изменение ценника заметно лишь на Nissan Murano: с прежних 1 549 000 рублей внедорожник подорожал до 1 590 000 рублей за стартовую версию.

Также молча откорректировал цены на почти весь модельный ряд Ford. Не тронули только Focus — здесь в прайс-листах остались те же цены, что и летом 2012 года. И объясняется это лишь жесточайшей конкуренцией в сегменте С. Удивили цены на кроссовер Kuga — он подешевел: 959 000 рублей против 1 012 000 рублей летом 2012 года.

Зато компактный хэтчбек Fiesta подорожал с 590 000 до 597 000 рублей, деловой седан Mondeo — с 727 500 до 748 500 рублей, вместительный минивен S-MAX — с 1 022 000 до 1 035 500.

Французы из Peugeot показали себя как записные математики, скрупулезно вычислив разницу между пошлинами и утилизационным сбором. В итоге седан 508 и кроссовер 4007 даже подешевели. Цены на них отличаются от летних цен 2012 года в меньшую сторону примерно на 5 тысяч рублей. При этом подрос в цене лишь популярный хэтчбек 308. Если летом его можно было купить за 519 000 рублей, то теперь придется отдать 539 000 рублей.

Volkswagen, долгое время удерживавшийся от какой-либо коррекции цен вообще, все же внес изменения в прайс-листы. Ощутимо подрос в цене Golf, собираемый в немецком Вольфсбурге — с 551 000 до 603 000 рублей за базовую версию. А седан Passat той же немецкой сборки подорожал всего на 2 000 рублей.

Зато Polo-седан родом из Калуги подорожал, очевидно, «за компанию» — с 429 100 до 441 500 рублей. С другой стороны, эти подвижки в прайс-листах можно назвать «плановыми» — то есть теми, которые делают почти все автопроизводители. А некоторые еще и по два раза в год.

Что касается новых поколений уже известных моделей, то здесь увеличение ценников может и не зависеть от появления утилизационных пошлин. Так, к примеру, презентованный как раз в момент введения этих пошлин Hyundai Santa Fe стоит дороже предшественника: 1 299 000 рублей за базовую версию против 1 290 000 рублей за «базу» предыдущего поколения. При этом «в топе» новое поколение Santa Fe оценивается уже на несколько сотен тысяч рублей дороже — новые опции, новая отделка, новые возможности.

Популярные в народе Renault Logan, Hyundai Solaris и Kia Rio не подорожали. Не с чего — все они собираются в России, на заводах в Подмосковье и Санкт-Петербурге.

Остальные автомобильные бренды официальных заявлений об изменении в российских прайс-листах не делали. В любом случае осталось совсем не много времени до января 2013 года, когда у большинства автопроизводителей происходит плановая коррекция цен. К тому же на ближайший год у многих марок планируется постепенное обновление модельного ряда. Будьте уверены, что ценники на новинки рассчитываются уже с учетом грядущей утилизации на российских просторах. Правда, как эта утилизация будет производиться — российским автомобилистам до сих пор не рассказали; очевидно, еще не время.

Иллюстрации фирм-производителей.