Posted 11 октября 2012,, 14:00

Published 11 октября 2012,, 14:00

Modified 2 марта 2023,, 17:30

Updated 2 марта 2023,, 17:30

Идем на дичь! Тест-трайв: Volkswagen Amarok и Александр Носков

11 октября 2012, 14:00
Анастасия Вяткина
С директором филиала компании «СБСистем» мы не стали обсуждать роль ИТ-технологий в управлении бизнес-процессами, а просто от души изваляли немецкий пикап в грязи и почти поймали зайца.

Осенняя пора — пора охоты. То золотая, то пасмурно-блеклая пора, когда суровые парни с огнестрелом садятся в брутальные джипы и уезжают в глухой лес, где в сакральной тишине проводят несколько дней. И все ради того, чтобы привезти добычу: пару пушистых зайчиков. Или рябчиков.

«Да никакой подготовки не нужно машине, чтоб на охоту ездить. Главное, чтоб резина была приличная, не шоссейная! — обсуждаем с Александром Носковым автомобиль, наиболее подходящий для охотника-рыбака-туриста. — Идеален, конечно, УАЗик, его и не жалко, и проходимость будь здоров. Все равно потом километров 20 пешком от стартовой точки идти, но до нее, конечно, довезет лишь внедорожник».

Для похода на дичь мы выбрали VW Amarok. Ровно два года назад немецкий пикап попал на российский рынок и… удивил. Сантиметрами, литрами, килограммами, которых оказалось больше, чем у других. Огромный багажник Amarok — взаправду огромный, шире чем у «грузовика» Nissan Navara. Пассажирам в салоне просторнее, чем в Mitsubishi L200. А на бездорожье Amarok уедет намного дальше, чем тот же Hilux, да и от монструозного Defender отстанет лишь на пределе возможности.

Александр Носков:В моем «Фрилендере» очень маленький багажник, это стало серьезной проблемой. Палатки, столы, стулья и вся семья в салоне — уже битком машина, даже собака не влезла. Багажник «Амарока» очень привлекает! Сюда войдет мотор и надувная лодка. Или горный снегоход.

Главное, чтоб резина была приличная, да.

Amarok — машина чисто мужская, прямолинейная, без недосказанности. И без расхлябанности или излишней вальяжности на ровном покрытии. Добрую сотню километров до места мчит по шоссе, оставляя ощущение легкового автомобиля.

Александр Носков:Никакого дискомфорта. Управляется отлично. Одна проблема — гаишники, стоят тут с радарами, а на Амароке можно ехать быстро по асфальту.

Он может показаться жестким и даже очень жестким, но удивляться такому поведению не стоит. Автомобиль строился совсем не под хороший асфальт. Опять же грузовая платформа требует жесткой, несгибаемой подвески. Потому комфорт отходит на задний план. И вместе с тем «Амарок» — не совсем уж аскет.

Ухватистый рычаг КПП входит в пазы передач пусть и с усилием, но четко. Упругие, тяжеловесные педали, но при этом абсолютно понятные: момент схватывания сцепления чувствуешь безукоризненно. А когда оно схватывает, то машина выстреливает с места даже без помощи акселератора. А уж с ним следует неумолимая волна ускорения.

Серьезных препятствий на нашем пути нет, все ж таки не на Ослянку собрались. Перед нами грязь, хорошая такая, уральская грязища. Автомобиль уверенно ползет по этому месиву на заднем приводе, который остался включенным еще с шоссе.

Безумно тяговитый дизель вытягивает «Амарока» даже в лайт-режиме. И даже в горку. И вот там мы и сели — на подъеме видели лишь небо, а приехали в грязевой гребень с ямой посередине. 4×4, понижайка, вторая передача, езда внатяг на 2000 оборотов в минуту. Теперь «лайтом» оказалась грязь.

Александр Носков:Умудрились почти засадить и, казалось бы, уже все. Но «Амарок» выехал сам. Совсем все включили и выехали. И, чувствую, до предела тут еще далеко. Можно еще хуже, он справится. В грязи только машину стаскивает на деревья, боишься помять, хоть за три миллиона машина, хоть за полтора.

Сложив вместе тяговитость мотора и честность внедорожных характеристик «Амарока», прикидываем его пределы. Если верить официальным релизам, то он умеет преодолевать горные реки, броды и песчаные барханы. Прямо крутой джип.

Если вспомнить опыт друзей — засаживали и в снег по самые фары, и лодки на прицепе по всей Европе таскали. Многофункциональный автомобиль оказался. На лавры «самого-самого» не претендует, но и в себе разочароваться не позволит.

Вот представьте себе Валуева в коньках для фигурного катания. Вот так — с мощной инерцией от собственного веса, но развитым спортивным чувством равновесия, «Амарок» проскользил по склону и встал как вкопанный. И без всяких электронных помощников подъема и спуска. Даже жаль стало, что испытания посерьезнее не встретились.

Но цель наша — не посадить машину на брюхо или оторвать ей что-нибудь. Просто доехать до места назначения по сложно пересеченной местности. И, если повезет, поймать зайца!

— Александр, охота и рыбалка как хобби — что они дают мужчине? Ради чего солидный управленец берет ружье?

— После сидячей работы 10–20 километров ходить по лесу, быть начеку каждую секунду, поддерживать уровень адреналина — здесь одновременно и эмоциональная загрузка, и психологическая разгрузка, и общение с природой. Когда заморозки или идет дождь — ты должен это преодолеть, хочется домой уже, а ты мужество в себе воспитываешь. Внутри себя понимаешь, крякая от холода, что ценность твоя растет, потому что проходишь испытание, проходишь рубеж, знаешь «я смог».

— А что с самим охотничьим инстинктом?

— На охоте и рыбалке добычу просто так не поймать. Находишься в состоянии соревнования с дичью или рыбой: должен ее найти, обмануть и добыть. Дичь обманывают по-разному: приманки, особое поведение. Или 10 кг рыбы наловил — результат есть, доволен собой. И есть повод побить свой рекорд — наловить 12 кг. И, конечно, времяпрепровождение с друзьями. И костерок зажечь, и чай попить, и байки потравить. Итогом дня становится разный трофей, его может и не быть, а может и повезти.

— И, если повезет, на стол попадает рагу из дичи?

— Недавно мы ходили на глухаря. Поймали. И вот я смотрю на него и думаю: а что с ним потом? Ощипывать, опаливать — да ну… Курицу я могу и в магазине купить.

ДИ

Александр Носков о байках:

— Баек нет. Есть много случаев со снегоходами. Расскажу страшный. Поехали на Ослянку (60 км от Кизела). Через 10 км есть один поселок, после него населенных пунктов нет вообще — тайга. Мой снегоход вместо расчетных и положенных 25 литров на 100 км начал расходовать 40 литров, бензин на глазах начал из бака уходить. «Поехали, — говорит друг. — Доедем до точки невозврата, если бензин кончится — твой снегоход спрячем, на моем вернемся с бензином». Был запас 20 литров с собой, его хватило, чтобы вернуться. Но на гору не поднялись… Поехали по самому крутому склону, снегоход провалился, я тоже. Увидели дыру в снегу полтора метра — висим на камнях, получается, в воздухе метра на три. Стало не по себе. Возвращались, заехали в заброшенную деревню, там мужик живет, отставной военный. Живет без газа, без света, с дровами в избушке. Раньше там зона была, сейчас дома без окон, без дверей, а он один там живет. «Ночью приходили волки», — рассказывал… Погода пасмурная, тяжелая была такая, на одном бы снегоходе поехали — точно не вернулись бы. В этом году снова поедем, штурмовать Ослянку с другой стороны будем. Джиперы, которые туда на машинах залезают, вообще герои — там копать надо, не переставая…

Скажем сразу и честно: добычу мы в этот раз не поймали. Поэтому на обратном пути обсуждали не зайца, а волка. «Амарока» то есть.

Александр Носков:Если говорить про внедорожные качества Амарока — я удивлен. Мне даже любопытно стало, сядет — не сядет. В гору сейчас он поднялся. Заслуга, конечно, и резины тоже, но машина вызывает ощущение уверенности, начинаешь даже наглеть и лезть на пределы запаса прочности. Как-то сразу привык к салону. Простенько, удобно, все под рукой. Сразу чувствуешь себя как дома.

— Признаем «Амарок» честным проходимцем или чего-то ему не достает?

— Основной показатель внедорожника, по моему мнению, это наличие мостов — неважно, чем они блокируются, электроникой или механически. Мой «Фрилендер» — чистый кроссовер, и отсутствие у него моста для меня сейчас — сильный минус. Нагрузка при мосте доступна выше. По мере своей потребности доехать на место, где порыбачить. В предпоследние выходные у себя чуть какой-то провод под днищем не оторвал. Неисправность машины получить в лесу, где даже связи нет, это плохо. Запас прочности в машине — это очень важно. Ненадежная машина приведет к точке невозврата — пойдешь пешком обратно. Как давняя история в интернете «Папа, у нас ведь джип — настоящий танк, а не какой-нибудь паркетник?»…

— А что с электронными помощниками, которые сами решают, что включать/выключать/блокировать при выборе разного покрытия? У «Амарока» таких излишеств нет — это для него минус или же снова галочка в графе «честность»?

— На «Фрилендере» с его Terrain Response System выбираю режим, жму на газ — и все. Машина для блондинок получается, не думаю, что надо включить пониженную, заблокировать что-то. В «Амароке» нет выбора покрытия, но ему и не надо. Если застрял — включаешь пониженную, блокируешь мост и пытаешься выбраться. Он менее интеллектуальный, но в итоге более проходимый, он честный. Интересно было бы загнать «Амарок» с «Дефендером» в суровые условия и посмотреть, где «Амарок» отстанет. Долго будет по пятам идти. При этом интересно, что его Volkswagen даже не позиционирует как внедорожник.

— Да, в модельной линейке марки он отнесен к коммерческому транспорту…

— И это правильно. Это очень проходимый автомобиль. Это трудяга, он хорошо будет работать в отдаленных участках от дороги, перевезти бочку бензина, лесопилки проверять, в охотничьем хозяйстве полезен будет — и проходимый, и багажник огромный. Но если тебе надо в город, то вымыл, кунг надел — и у тебя большой солидный джип с узнаваемым лицом приличной марки. И на рыбалку не страшно, и в офис не стыдно. И честный, и правильный. Это не машина моей мечты, такого вообще нет. Но Амарок мне нравится: и лодку увезти, и горный снегоход запросто поставить можно! Рассматривал его как свой следующий автомобиль.

Кадры, не вошедшие в основной материал, можно посмотреть в «Фотогалерее» ниже:

"