Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
«Створ Третьего моста будет на Окулова. Или на Крисанова. Мы еще подумаем» Сегодня в краевом правительстве состоялось заседание группы «Дорожное строительство», где эксперты решали судьбу нового моста через Каму.

«Створ Третьего моста будет на Окулова. Или на Крисанова. Мы еще подумаем»

23 октября 2012, 20:30

«Створ Третьего моста будет на Окулова. Или на Крисанова. Мы еще подумаем»
Сегодня в краевом правительстве состоялось заседание группы «Дорожное строительство», где эксперты решали судьбу нового моста через Каму.

С вопросом «Нужен или не нужен городу Третий мост?» на заседании экспертной группы «Дорожное строительство» покончено: мост нужен. Однако место для створа Третьего моста на левом берегу по-прежнему вызывает дискуссии.

По мнению министра транспорта Пермского края Владимира Митюшникова, створ следует сделать в районе площади Гайдара в соответствии с Генпланом Перми. Этот проект признан экспертами вполне жизнеспособным. В этом случае в районе железнодорожного вокзала «Пермь 2» может появиться мощный логистический узел, включающий в себя не только вокзал, но и автовокзал, логистический центр на территории завода им. Дзержинского и транспортную развязку, соединяющую правый берег Камы через Третий мост, улицу Окулова, площадь Гайдара с другими магистралями — улицей Строителей (проект реконструкции обсуждается), Ленина, связкой Локомотивная-Малкова-шоссе Космонавтов. Как отметило большинство экспертов, площадь Гайдара оптимальна как с точки зрения пропускной способности, так и по цене вопроса. Реально запустить новый мост к 2020–2023 году.

Другой вариант расположения створа Третьего моста, рассмотренный на заседании экспертной группы, задействует улицу Крисанова. Ранее этот вариант почти не обсуждался, однако эксперты рабочей группы остановили свое внимание и на нем тоже. Стоит отметить, что улица Крисанова в соответствии со старым Генпланом Перми должна была получить выход на улицу Карпинского, связав тем самым центр города с шоссе Космонавтов и микрорайоном Стаханова в обход развязки на Центральном рынке и улицы Плеханова, дороги с малой пропускной способностью. В свое время обсуждалось продление улицы Крисанова через строительство путепровода через лог и речку Данилиху. Выход створа Третьего моста мог бы вдохнуть новую жизнь в старый проект реконструкции улицы Крисанова: правый берег — Третий мост — Крисанова — Карпинского или шоссе Космонавтов. Однако для реализации этого проекта необходимо решить вопрос сноса частного сектора и части административных строений на улицах Пушкина, Коммунаров, Полевой и Уральских партизан, а также заняться осушением лога. Либо пустить транспорт со створа на Крисанова по улице Окулова с выходом на все ту же площадь Гайдара.

Третьим выбранным вариантом створа Третьего моста стала улица Смирнова. Таким образом правобережная часть моста может быть связана с улицами Верхнекурьинская, Новогайвинская и Борцов Революции. А створ на левом берегу может взаимодействовать с улицами Славянова, 1905 года и Восстания, при этом следует учитывать и движение транспорта по Соликамскому тракту, улицам Лифанова и Лядовской. И здесь строительство Третьего моста может повлечь за собой полную реконструкцию транспортной развязки на площади Восстания.

Каждый вариант реализации левобережного створа Третьего моста может дать толчок развитию транспортных развязок в конкретных территориях города. К слову, по данным администрации губернатора Пермского края большинство экспертов высказалось за вариант в створе улицы Крисанова, но в очередной раз было подчеркнуто, что окончательное решение можно принимать только после предпроектных и проектно-изыскательских работ.

Напомним, Камский коммунальный мост, соединяющий Камскую долину и улицу Попова, должен быть закрыт на реконструкцию не позднее, чем через 15 лет — на столько еще хватит его ресурса. При этом, по словам Владимира Митюшникова, необходимо обследовать состояние и мостовой переправы через КамГЭС. Сейчас оба эти сообщения загружены на 100% — Кировский район Перми и микрорайон Гайва дают в центр города суточный трафик до 35–40 000 человек — и в любом случае нуждаются в реконструкции.

Следующее заседание этой экспертной группы состоится 15 декабря. До этого времени краевое министерство транспорта и администрация Перми продолжит работу по выбору варианта строительства моста на основании дополнительных исследований.