Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Восточный обход: «расцветет» ли «клеверная» развязка до зимы?

1 ноября 2012, 09:00

Восточный обход: «расцветет» ли «клеверная» развязка до зимы?
C первыми хлопьями снега Properm.ru вновь устроил иногороднему подрядчику контроль успеваемости.

Повод для очередной инспекции нашелся быстро. Даже два. Во-первых, до выпадения постоянного снега осталось чуть меньше месяца — значит, столько же времени на работу есть у «Ханты-Мансийскдорстроя», который реконструирует Восточный обход с 9 по 18 км и строит развязку на Лядовском кольце. А во-вторых, часть этой развязки уже запущена. Не сам «клевер», но постоянные съезды — по ним уже сейчас и идет транспорт. То кольцо, по которому осуществлялось движение летом, уже разобрано.

Сориентироваться здесь довольно просто: все информирующие дорожные знаки установлены. Правда, водители порой забывают глядеть на знаки и путаются, кто кому должен уступить дорогу. Но мы проверили: знаки приоритета действительно стоят у каждого съезда.

Изменения на участке, где мы были в начале лета и в сентябре, положительные. Во всю длину участка уже расширено полотно, лишь на небольшом участке осталось положить верхний слой дорожной одежды. Дневная температура еще позволяет. Даже с двумя полосами, по которым сейчас осуществляется движение, плотного трафика здесь нет — боковые съезды новой развязки вместо старого кольца уже показывают свою эффективность. По субъективным ощущениям, вне зависимости от скорости движения, участок можно пройти в два раза быстрее, чем раньше.

позитивная подпись По наблюдению самих дорожных строителей, пробок по вечерам здесь почти что нет. Конечно, сказывается и время года: дачников поубавилось. А нет пробок — нет и опасного движения по обочине.

Нас интересует, как и ранее, одно — когда будет достроена сама клеверная развязка. Напомним, по проектным замерам она позволит сократить время прохождения по кольцу до 2 минут. Возможность проехать напрямую с Восточного обхода на Чусовской мост и из Запруда в Ляды — вот чего мы ждем. Движение будет осуществляться по двум уровням, и съезды-выезды на каждое направление обеспечит свой «лепесток» клеверной развязки.

По словам сотрудников «Строительного управления — 920», чье обособленное подразделение создано для работы в Перми, на всем участке выполнено уже 80% работ.

На этот раз свой любимый вопрос «Ну что, успеваете?» мы задали начальнику участка Алексею Федотову и заместителю главного инженера Сергею Собянину.

«Объект мы взяли с нуля, — рассказывает Сергей Собянин. — Здесь была дорога второй категории, из нее мы сделали первую категорию — добавили две полосы движения, скоро будем ставить разделитель. На небольшой части первого пускового комплекса осталось лишь уложить верхний слой дорожной одежды. На втором пусковом комплексе, самой развязке, еще идут строительные работы».

На первом пусковом комплексе осталось лишь укрепить обочину и уложить верхний слой дорожной одежды на 2 полосах.

По контракту работы здесь должны быть закончены в апреле 2013 года. За год построить такой объект по пермским меркам нереально. К примеру, тот же обход Лобаново, запущенный 12 октября, строился больше 2 лет. Однако специалисты «Ханты-Мансийскдорстроя» считают, что главное — правильно выбрать начало работы. И, как выяснилось, изначально на строительство части Восточного обхода и клеверной развязки отводилось не 13, а 29 (!) месяцев.

Сергей Собянин:

Сроки выбирали не сами, это условия контракта. Первоначально планировалось 29 месяцев. В борьбе за объект получился срок в 13 месяцев. Год для этого объекта — вполне реально для нашего предприятия. И даже со всеми подводными камнями, которые очень сильно сказываются на временных затратах, мы укладываемся в срок. Из 100% сделано уже 80% от всего объекта. Если бы вышли на объект в ноябре 2011 года, сейчас мы бы с вами уже у красной ленточки говорили.

Напомним, почти два месяца чистого времени у подрядчика «съели» перенос силовых кабелей и борьба с родниками и грунтовыми водами. Ни того, ни другого препятствия в проектах не было — приходилось «импровизировать».

В сторону Запруда был построен съезд-дублер. Он помог дорожным строителям разобраться с родником, которого не было в проекте. После запуска всей развязки в целом дублеры будут разобраны, а на их месте появятся благоустроенные откосы. Кстати, озеленение участка тоже входит в стоимость контракта.

Узнали мы и про гарантийные сроки. Контракт подразумевает гарантию на всю конструкцию, если это не связано с механическими повреждениями дороги. Гарантия на земполотно составит 8 лет, основание дорожной одежды — 6 лет, нижний слой асфальто-бетона — 5 лет гарантии, верхний слой щебеночно-мастичного асфальта — 4 года. На мостовые переходы гарантия составит 8 лет, на водопропускные трубы — 6 лет, барьерное ограждение — 5 лет.

Сергей Собянин:

На Севере наши дороги эксплуатируются без нареканий уже больше 7 лет. Из всех объектов, построенных нашей организацией, возвращаться для ремонта пришлось лишь единожды из-за сильной заболоченности одного из участков. Здесь у вас нет болот, но есть грунтовые воды.

Тем не менее, с нашими непростыми пермскими почвами дорожные строители справляются. И даже радуются новому приобретенному опыту. Техническому.

Другой опыт, с которым пришлось столкнуться здесь «Ханты-Мансийскдорстрою», судебный. Напомним, итоги конкурса, в котором ХМДС выиграл контракт на строительство Восточного обхода, были обжалованы в арбитраже «Пермдорстроем», главным конкурентом ХМДС в розыгрыше этого объекта. Министерство транспорта Пермского края объявило о том, что финансирование строительства будет приостановлено до окончания судебных разбирательств, а «Ханты-Мансийскдострой» подал апелляционную жалобу на решение суда.

В настоящий момент строительство ведется за счет средств компании «Ханты-Мансийскдорстрой». Прямого запрета на строительство нет, но деньги на него из краевого бюджета не поступают. «Мы как истинные строители здесь понимаем, что эта стройка является нашим лицом в Пермском крае, — говорит Сергей Собянин. — Если сейчас остановить стройку, обидеться, развернуться и уйти, то этот объект пойдет под процесс передачи, и, к тому же, очень спорным будет вопрос гарантии».

«Юристы занимаются этим вопросом, а мы строим, — добавляет Алексей Федотов. — Те, кто на объекте работают, не задаются мыслью о судах. Остановка возможна только в том случае, если судебные приставы придут и запретят технике выходить на объект».

Действительно, остановка строительства может попросту сделать этот объект бесхозным. В случае ухода ХМДС с Восточного обхода, необходимо будет сделать передачу объекта, а она может продлиться до весны 2013 года. При этом весна и лето могут уйти на необходимые юридические процедуры и новые торги. К тому же, в тендере на объект, где 80% работ выполнены другой организацией, участников будет очень немного. «Объект идет под гарантийные обязательства. Вот мы сделали 80%, а кто-то сделает верхние 20%, а потом пойдут трещины. Тот, кто делал верх, скажет «низ виноват», в итоге опять арбитражи, надо что-то доказывать», — поясняет Сергей Собянин. И с ним сложно не согласиться. Ведь каждому пермяку хочется проехать по свежепостроенной развязке.

А клеверная развязка, между тем, строится ударными темпами.

Уже проложен путепровод.

Ведется выемка грунтов. Для ускорения работ ХМДС привез еще 2 экскаватора.

Там, где нет возможности применить технику, применяется малая механизация (ручная механическая виброплита и вибротрамбовка). Есть место и для ручной работы.

Сергей Собянин:

Сдать развязку к зиме — по-прежнему наш актуальный план. Если погода позволит, даже асфальто-бетон получится уложить. Если погода не позволит, то допускается движение по щебню и грануляту из старого фрезерованного асфальта. Если согласуют такое решение, то так и будет.

Вот вам и ответ по поводу успеваемости. К слову, слушания в арбитражном суде продолжатся лишь в середине ноября. Такими темпами и делить будет уже нечего — объект будет выполнен на 90%, а на 2013 год останутся только благоустроительные работы.

Напоследок мы решили задать вопрос, который не дает спать множеству неравнодушных пермяков: как, несмотря на дожди, «Ханты-Мансийскдорстрою» удается класть асфальт исключительно посуху. Оказывается, дело в собственном асфальтовом заводе.

Сергей Собянин:

Асфальтовый завод AMMANN, установленный прямо здесь же, дает нам большое преимущество. Мы видим, какая погода актуальна и даем заводу нужную команду. Видим, что сухо, значит нужно производить асфальт и быстро его укладывать. Производство партии асфальта занимает 7 минут, довезти до места укладки — 2 минуты, уложить — до 15 минут.

Из всей экскурсии по строящемуся Восточному обходу и клеверной развязке мы поняли, что «Ханты-Мансийскдорстрой» успевает. Единственной проблемой остается лишь погода — холодает. Но строители уверены, до выпадения постоянного снега они сделают максимум возможного.

По народной примете, когда постоянный снег выпадает ровно через 30 дней после выпадения самого первого, белый покров ляжет на Пермский край 22–23 ноября. Тогда мы и сделаем последню проверку успеваемости.

Посмотреть на ход стройки на Восточном обходе можно в Фотогалерее ниже: