Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Автошоу в Сан-Паулу: какие новинки могут доехать до России

26 октября 2012, 18:30

Автошоу в Сан-Паулу: какие новинки могут доехать до России
Авторынок в Бразилии считается развивающимся и посему весьма интересным. Как и автоновинки, представленные на местном авто-шоу — сплошь бюджетные.

Показывая в Сан-Паулу свои новинки, ни один автопроизводитель не сказал вслух, что представленные машины и прототипы приедут в Россию хоть когда-нибудь. Но рынок-то там развивающийся, а значит, похож на наш. Попробуем представить, какие из анонсированных новинок могут оказаться на российских дорогах.

Начнем с неожиданного. Как вам Ford Fiesta в кузове седан? Честно говоря, «Синий овал» и раньше обещал выпустить что-то бюджетное и трехобъемное, но кто ж знал, что ход будет настолько простым и изящным.

Зачем изобретать колесо, когда можно взять хорошее и сделать если уж не лучшим, то тоже неплохим? Ford Fiesta 2014 модельного года был показан месяц назад на Парижском автосалоне, но в традиционной версии хэтчбека. Седан (или лифтбек), показанный в Бразилии, несколько отличается от хэтча. И не только третьим объемом.

В салоне появилась новая центральная консоль с подлокотником, другая отделка и дисплей с измененным дизайном. Изменились расположение рычага коробки передач, некоторые элементы подвески и шасси, а также настройки электроусилителя руля.

В Бразилии «Фиеста-седан» будет продаваться с 1,6-литровым мотором, работающим как на бензине, так и на гидрированном этаноле с тростниковых плантаций. Если автомобиль попадет в Россию, заправлять его будут явно не «Пшеничной», а обычным топливом. Потребителем недешевого российского бензина под капотом «Фиесты-седана» может стать 1,0-литровый бензиновый EcoBoost.

Недорогой седан для развивающихся рынков представила и Toyota. Исключительной новинкой Toyota Etios не является, так как уже был презентован 2 года назад для рынка Индии. И там он, кстати, показал очень неплохие результаты. В конкуренции с супербюджетными автомобильчиками Tata с момента старта продаж было реализовано более 100 тысяч «Этьосов». К слову, в Индии этот седан стоил около 10 тысяч долларов, а цена машинок конкурента не доходила и до 3 тысяч долларов. Магия бренда сделала свое дело, не иначе.

О своих планах по выводу на российский рынок недорогого автомобиля Toyota ничего не говорила. Более того, товарная политика наоборот сводилась к увеличению стоимости автомобилей по принципу «Тойота дешевой быть не может». Однако в мае 2012 года исполнительный вице-президент компании Юкитоши Фуно заявил, что «если эти автомобили понравятся покупателям из США и Европы, не исключено, что мы будем продавать их и там». Таким образом, может оказаться, что Toyota Etios проедется по дорогам России. Но не факт, что с шильдиком Toyota на борту.

Главный конкурент японской Toyota — немецкий Volkswagen — показал в Сан-Паулу целых два автомобиля. Первым был уже не абсолютно новый Gol. Странный автомобиль, честное слово. Название похоже на «Гольф», который отлично играет совсем в другом сегменте. Внешность — не отличить от Polo-хэтчбека…

Если «Гол» и попадет в Россию, то с вероятностью 50/50. Зато для него здесь явно есть ниша: любительницы очень маленьких машинок. Машинёшек даже. Он меньше, чем Polo-хэтчбек и, очевидно, ощутимо дешевле, чем даже Polo-седан. Малоитражный Up! и его бюджетный близнец Skoda Citigo в Россию вряд ли попадут — все равно дорогие для нас получаются, а этот малыш может прийтись ко двору. Если производитель угадает с мотором и оснащением, получится вполне «народный автомобиль» — как Matiz, только лучше.

Второй новинкой от Volkswagen стал некий Taigun, названный концептом. По факту являющийся чуть ли не ходовым прототипом. Эдакий «Polo-хэтчбек» с душою «Тигуана». В длину менее 4 метров, весом в 900 кг, зато с дорожным просветом, который CrossPolo не снился, и практичными короткими свесами.

По сути, B-класс: 3859 мм в длину, чуть более 900 кг массы и 2470 миллиметров колесной базы. Багажник небольшой — всего 280 литров. Зато задняя дверь задумана двухсекционной, когда верх открывается традиционно, а низ откидывается, как у приличных вседорожников, образуя «скамейку». Ожидается, что «Тайгун» получит 110-сильный 3-цилиндровый мотор TSI.

Хозяйственные дамочки уже насторожились, желая услышать дату старта продаж. Но нет — Volkswagen туманно намекает, что автомобиль еще может измениться.

Некоторые представительницы прекрасного пола очень любят Honda Jazz. Или Fit, если с правым рулем. «Всем хорош автомобиль, но по снегу во дворах застрять может», — говорят они. Вот для таких любительниц Honda и придумала… нет, не новый автомобиль, а слегка приподнять Jazz/Fit и с честными глазами назвать его Honda Fit Twist, компактный кроссовер.

У якобы кроссовера Honda Fit Twist есть пластиковые накладки на бамперы, колесные арки и пороги. А еще алюминиевая защита бамперов, рейлинги и 16-дюймовые колесные диски из легких сплавов. Зато подвеска осталась без изменений, как и двигатель: 116-сильный битопливный мотор.

Японцы опять же говорят, что это — разработка только для рынка Южной Америки. И мотор, работающий на равных от бензина и тростниковой промышленной самогонки, на это сильно намекает. К тому же приподнятый «Джаз» стоит почти на 4 тысячи евро дороже своего обычного собрата-компактвэна. При ближайшем рассмотрении оказывается, что российскому рынку этот автомобиль не очень-то и нужен.

Вездесущий и поражающий разнообразием корейский Hyundai в Сан-Паулу показал эксклюзивный кроссовер HB20X. Немного предыстории: в Бразилии корейцы выпускают серию HB, и кроссовер построен на базе одного из хэтчбеков. Хоть HB и означает «Hyundai Brasil», можно предположить, что похожий автомобиль появится и на европейском рынке.

Мотор в 1,6 литра мощностью 128 лошадиных сил, приличная отделка и современные опции — почему бы и нет? На вид вроде симпатичный, забавный…

И, наконец, последний автомобиль из серии «может быть и в России». Хэтчбек, адаптированный к сложным дорожным условиям — Chevrolet Onix. В ходе презентации автомобиля в Сан-Паулу директор по маркетингу Chevrolet Густаво Колоси отметил, что компания хотела создать такой автомобиль, который отличался бы от конкурентов нетипичным дизайном, высоким уровнем комфорта и новыми технологиями.

Два мотора на выбор: 1,0 и 1,4 литра. Механика или автомат. Стоимость «Оникса» составляет ориентировочно от 14 до 20 тысяч долларов на бразильском рынке.

Когда автомобиль «адаптированный к сложным дорожным условиям», нам, россиянам, это нравится. Тем более, если это чудо природы в топе стоит около 600 тысяч рублей, пусть и на вид простовато. Однако если Onix и попадет на российский рынок, ценник у него явно изменится. Опять же, для нас Chevrolet готовит компактный кроссовер Tracker, который как Opel Mokkа, но только Chevrolet. Может, и обойдемся как-нибудь без бразильского «Оникса».

А пока автопроизводители решают, выводить ли эти модели на рынок Европы и России, мы с вами ждем старта продаж совсем других бюджетных автомобилей: Nissan Almera, Skoda Rapid, Chevrolet Cobalt и других. Этих-то точно дождемся. Без «может быть».

Рассмотреть автоновинки из Сан-Паулу можно в Фотогалерее ниже: