Posted 1 ноября 2012,, 09:40

Published 1 ноября 2012,, 09:40

Modified 2 марта 2023,, 17:23

Updated 2 марта 2023,, 17:23

«День жестянщика» в Пермском крае повторится еще не раз

1 ноября 2012, 09:40
Анастасия Вяткина
Такой уж у нас климат, считают эксперты.

Пермский край — один из пяти регионов России, который имеет уникальную климатическую особенность: в
осенне-зимний период в крае происходят многочисленный переход через 0 градусов, то есть заморозки сменяются оттепелями, и этот температурный цикл продолжается всю зиму.

Подобные беды каждый год наблюдаются в Архангельске, Южно-Сахалинске, Мурманске и Сыктывкаре, рассказал Properm.ru руководитель Пермского филиала ФГУП «РОСДОРНИИ» Виталий Задворнов. Такая особенность климата Пермского края создает дополнительные сложности для автомобилистов и дорожников, так как из-за гололедицы увеличивается число дорожно-транспортных происшествий и сложных ситуаций на дороге. В первые дни зимнего периода аварийность на дорогах обычно возрастает на 30%.

Виталий Задворнов, руководитель Пермского филиала ФГУП «РОСДОРНИИ»:— Это обусловлено тем, что и подрядчики по содержанию дорог не сразу перестраиваются на технологии зимнего содержания, и автомобилисты дотягивают до последнего и не готовят своевременно свои транспортные средства. В переходный период в разы снижаются сцепные качества покрытия, поэтому главной мерой является повышение сцепных свойств колеса автомобиля с поверхностью покрытия путем замены летней резины на зимнюю.

По данным городского управления внешнего благоустройства, уже с октября в районах городах Перми закреплены дежурные, которые будут отслеживать состояние улично-дорожной сети. Любые нарекания будут отрабатываться в режиме прямого звонка подрядчику с требованием устранить нарушение. На постоянной основе функционирует диспетчерская служба при краевом Управлении автомобильных дорог и транспорта, которая отслеживает погодную обстановку и координирует действия подрядчиков при зимнем содержании.

Отметим, на данный момент крупные дорожные объекты уже оборудованы интеллектуальными транспортными системами (ИТС). На Красавинском мосту функционирует система автоматического распределения жидкого реагента из специальных емкостей при прогнозе образования гололеда. На Чусовском мосту смонтированы системы прогнозирования погодной обстановки и предупреждения водителей об образовании гололедицы. Положительный эффект от действия ИТС уже установлен.

Так как «День Жестянщика» может повториться в Пермском крае еще не раз, руководитель Пермского филиала ФГУП «РОСДОРНИИ» перечислил те места, где автомобилистам стоит быть предельно острожными. К опасным местам можно причислить все без исключения мосты, дамбы, а также двухуровневые развязки. При этом Виталий Задворнов также отметил, что неравномерность образования скользкости на дороге присуща почти всем загородным трассам. Поэтому водителям с малым стажем первую неделю зимы лучше воздержаться от самостоятельных поездок.

"