Posted 6 декабря 2012,, 05:06
Published 6 декабря 2012,, 05:06
Modified 2 марта 2023,, 17:13
Updated 2 марта 2023,, 17:13
Минфин предложил с 2014 года взимать с автовладельцев транспортный налог, привязав его ставку не к мощности, а к объему двигателя. По мнению ведомства, это заставит автолюбителей быстрее избавляться от старых машин, преобладающих в российском автопарке. Но инициатива ведомства расходится с предложением депутатов Госдумы и президента Владимира Путина — вообще отменить налог, увеличив акцизы на топливо.
По словам Шаталова, новую схему предполагается ввести с 2014 года, но налоговые ставки еще не определены. Он отметил, что «детали еще не обсуждались»: не исключено, что на размер налога впоследствии будут влиять и экологические характеристики автомобиля.
Напомним, что транспортный налог поставлен в зависимость от мощности двигателя еще с советских времен. Современным Налоговым кодексом установлены лишь базовые ставки, региональные власти могут десятикратно менять их в сторону увеличения или уменьшения. Поступления от транспортного налога идут в региональные бюджеты. В 2010 году по стране сборы составили 75,2 млрд руб., в 2011 году — 83,2 млрд руб.