Posted 17 декабря 2012,, 06:00

Published 17 декабря 2012,, 06:00

Modified 2 марта 2023,, 17:09

Updated 2 марта 2023,, 17:09

Альтернатива песку и соли: борьба с гололедом в разных странах мира

17 декабря 2012, 06:00
Некоторые из зарубежных технологий можно использовать и на пермских дорогах, уверены специалисты.


Пермский филиал ФГУП «РОСДОРНИИ» подготовил обзор зарубежных технологий борьбы с гололедом, которые в перспективе можно эффективно использовать и на пермских дорогах. Описанные технологии хоть и не являются основными, но их применение создает хорошую альтернативу при обеспечении безопасности движения в зимний период.

Из 250 стран мира регулярно снег выпадает всего в двадцати. Вот как некоторые из них борются с гололедом:

Финляндия: Дорожные службы Финляндии используют фрикционный метод, а именно посыпают дороги каменной (гранитной, мраморной) крошкой. Данная технология экологична, к тому же есть возможность повторного использования. Весной крошку собирают специальными аппаратами и повторно используют в следующем году. Минус заключается в том, что каменную крошку с дорожного полотна быстро сносит ветром, колесами автомобилей и ногами пешеходов.

Швеция: В 2004 году в Швеции внедрили новый метод борьбы с гололедом: мелкий песок в пропорции 7 к 3 смешивают с горячей водой 90–95 °С и разбрызгивают на улицах. Горячий песок вплавляется в снег и делает поверхность шероховатой. Горячая вода мгновенно подтопляет лед, что позволяет песчинкам проникать до асфальта. А когда через минуту дорога снова замерзает, на ней образуется корка, похожая на наждачную бумагу. Обработки хватает на 3–7 дней с ежедневным трафиком около 1 500 автомобилей. Такой метод эффективен, экологичен, имеет долгосрочный результат. Минус данного метода в том, что для его применения нужна специальная техника.

США: В Америке в качестве реагента используют отходы ликеро-водочного производства. Оказалось, что сахаристая субстанция, остающаяся после изготовления спиртного, значительно усиливает действие соли, которой коммунальные службы посыпают заледеневшие дороги. Если опрыскать соль сиропом, то она крепче прилипает к дорожной поверхности и до конца расходует свой потенциал. Производители утверждают, что такая смесь настолько экологична, что ее даже можно употреблять в пищу.

Норвегия: В Норвегии, несмотря на низкие зимние температуры, гололедицы нет — там тротуары «подогреваются». В этой стране теплокоммуникации прокладываются прямо под пешеходными дорожками и автомагистралями, а потому ни снег, ни лед на них не задерживается, а тает.

Нидерланды: В Нидерландах со следующего года появятся первые в мире «умные дороги». Голландские трассы оснастят интерактивным освещением и индикацией о состоянии метеоусловий. В основу разработки лег люминесцентный порошок, с помощью которого будет наноситься дорожная разметка. Такой порошок, подзаряжаясь днем, способен светиться в темноте до 10 часов. Одна из главных задач разработки — информировать водителей об изменяющихся метеоусловиях. Так, например, при отрицательной температуре на дороге будут проявляться нарисованные специальной краской снежинки, предупреждающие о возможном гололеде.

"