Posted 15 января 2013,, 04:00

Published 15 января 2013,, 04:00

Modified 2 марта 2023,, 17:02

Updated 2 марта 2023,, 17:02

«Авто» на Properm.ru: лучшие новости и впечатления прошлого года

15 января 2013, 04:00
Анастасия Вяткина
Мы решили рассказать вам, какие новости раздела «Авто» были самыми популярными и обсуждаемыми в 2012 году. В качестве приправы к основному блюду — яркие события автомобильной жизни города.

Коллеги из разделов «Общество», «Банки» и «Недвижимость» на Properm.ru подвели итоги минувшего года еще в декабре. За год в разделе «Авто» вышло более 2 тысяч новостей, обзоров и репортажей. Какие из них получились самыми интересными, полезными и «вкусными» — расскажем. Поехали!

Январь.

Наибольший читательский интерес в январе 2012 года вызвали новости об автомобильных авариях. Весь город — от простых пермяков до чиновников высшего ранга — обсуждал столкновение автомобиля KIA Sportage с рейсовым автобусомна трассе Пермь-Березники. Тогда министр транспорта Пермского края Елена Громова задала жителям края вопрос, а стоит ли строить современные гладкие скоростные дороги, раз от этого одни неприятности…

Самым обсуждаемым информационным поводом стал законопроект, предусматривающий установку «лежачих полицейских» перед всеми нерегулируемыми пешеходными переходами в стране. «Пусть учтут, что на самих переходах погибает маленький процент, куча народу бегает где попало, там и остаются» — писали вы в комментариях. Кстати, законопроект до сих не принят. А в Перми за этот год были планово установлено несколько десятков «лежащих полицейских»и 15 новых светофоров.

Самой полезной новостью января стал обзор Properm.ru об операторах техосмотра в Перми: кто, где и за сколько — список из 20 аккредитованных операторов технического состояния транспортных средств прилагался. Им, кстати, можно пользоваться и сейчас.

Февраль.

Самой популярной новостью месяца вновь стала автомобильная авария — в ДТП под Горнозаводском погибли 4 человека. Стоит отметить, что тема ДТП пронизала февраль насквозь. Поэтому весьма популярной новостью оказалась заметка«Как не попасть в ДТП: есть пять простых правил» с видеороликом. «Мы выкладываем множество видео несчастных и счастливых случаев на дороге со всего мира для того, чтобы учиться и не повторять чужих ошибок», — пояснили авторы видео.

Самой комментируемой новостью месяца стало известие об автомобилях, расстрелянных из пневматического оружия: во дворе на улице Пономарева, 75 из пневматического оружия были обстреляны стекла девяти машин. Аналогичные случаи произошли на улицах Старцева и Ким. Дискуссия в комментариях к новости разразилась нешуточная, а мнения разделились надвое: против автомобилей во дворах и за возможность оставлять автомобиль возле дома.

Кстати, весной мы встретили автовладельца, который тоже пострадал от неизвестных с пневматикой. Правда, сильно расстраиваться он не стал и даже нашел повод пошутить — подробности в «Фотофакте: BMW c M-пакетом. По-пермски».

Самым полезным материалом стал инструктаж, как и за что теперь лишают водительских прав на основании постановления Верховного суда РФ. Напомним, постановление должно было помочь разобраться в тех вопросах, когда сотрудники ГАИ и судьи не приходят к единому мнению.

Март.

В самом начале весны администрация Перми поделилась списком улиц, ремонт которых был запланирован на сезон-2012 — эта новость стала самой читаемой в марте. Однако, по мнению пермских автомобилистов, в капитальном и текущем ремонте нуждались совсем другие улицы. Properm.ru сформировал свой список улиц, нуждающихся в текущем или капитальном ремонте, и задал вопрос администрации Перми: будет ли ремонт именно этих объектов? На что администрация Перми ответила Properm.ru: ремонту указанных улиц быть! Вот и поговорили.

Тогда же, в марте, Properm.ru первым написал о трещине в здании МРЭО ГИБДД. И развеял слухи и домыслы подверждением факта трещины. Стоит отметить, что после этого события все регистрационные действия с ТС были перенесены в обновленный филиал МРЭО в Камской долине — и не зря. В новом МРЭО оказалось больше места, больше окон и, как следствие, меньше толкучки и очередей. При грамотном подходе поставить автомобиль на учет можно всего за пару часов, еще и кофе выпить успеете.

Впечатление в марте была масса. Открылся новый автоцентр Lexus, на открытии которого мы с большим удовольствием поговорили с президентом «Тойота Мотор» Такеши Исогая — не часто в Пермь приезжают топ-менеджеры такого уровня. Господин Исогая рассказал нам о том, как компания видит своих клиентов — они предпочитают прогрессивную роскошь.

Апрель.

Самой читаемой новостью апреля вновь стала авария. «ДТП на Бульваре Гагарина: водитель вышел из машины и был сбит насмерть» — гласила наша лента новостей. Больше всего вы обсуждали новость-фотофакт, в которой у «Башни смерти» обнаружена парковка не для всех, а также обращение заместителя главы администрации Перми Максима Заварзина к пермским автомобилистам с просьбой сообщать о дефектах на дорогах.

Ни одно 1 апреля на Properm.ru не обходится без шуток. Так, в этом году «на полном серьезе» мы сообщили, что в Перми к 2013 году силами одного из крупнейших пермских автомобильных холдингов откроется автоцентр Rolls-Royce. «Наконец то, свершилось! Как откроется, возьму, с первой же зарплаты, дочери в институт ездить!» и «в следующий раз налоговое управление уже будет покупать не крузак за 3,1 млн рублей» — живо отреагировали Properm.ru-юзеры на первоапрельское «развитие автобизнеса в Перми». А некоторые пермские СМИ даже поверили нам 1-го апреля и напечатали эту новость 2 и 3 апреля. Ну что ж, «в каждой шутке есть доля шутки».

Но самым, пожалуй, ярким впечатлением апреля стало знакомство с автомобилями SEAT. За неделю до открытия салона испанской марки мы пробрались в шоу-рум и пощупали всю модельную линейку новинки.

Май.

В пост-праздничном спокойном и солнечном небе громом разразилась новость о том, что водителей-дальнобойщиков призывают бойкотировать Пермь. Она же и стала самой популярной новостью месяца. Целью акции являлось поднятие ставок на перевозку. Очевидно, дальнобои и диспетчеры все же решили эту проблему — грузы из Перми уходят исправно.

В продолжение темы ремонта многострадальных пермских дорог Properm.ru решил детально изучить, как пройдет ремонт наших улиц. В обзоре «В асфальт закатаем! На какие дороги пойдут полмиллиарда рублей?» мы рассказали, как будут потрачены бюджетные средства, почти 500 миллионов рублей. Тогда же по просьбе Properm.ru главный инженер МКУ «Пермблагоустройство» рассказал, почему дороги раскрошились, едва сошел снег, а безответственные дорожные подрядчики все еще получают контракты. «Среди дорожных подрядчиков у нас нет любимчиков» — рассказал Матвей Чувашов.

Тогда же, в мае, среди массы новостей о пермских дорогах в эфир пробилось федеральное известие о поднимающихся утилизационных сборах на иномарки. Дискуссия о заградительных ввозных пошлинах шла давно, и утилизационный сбор оказался решением проблемы. «За импортный легковой автомобиль на таможне придется доплатить от 24 000 до 592 000 рублей» — узнали мы и тут же написали для вас все ставки утилизационных сборов, уже утвержденные Минпромторгом.

Июнь.

И вновь аварии… Первая — на Мильчакова Porsche Cayenne протаранил пассажирский автобус — поразила пермяков наглостью и уверенностью водителя в собственной безнаказанности. Вторая — виновником двух ДТП в Перми стал «бешеный» трамвай — напугала вообще всех самим фактом случившегося. Напомним, трамвай двигался от Центрального рынка вниз по Борчанинова, сбил автобус возле церкви, на Ленина врезался в джип и слетел с рельс на подъезде к Петропавловской.

Самым обсуждаемым материалом июня стал наш репортаж «Клей точно, уходи быстро! Как работает «СтопХам» в Перми». Пермские стопхамовцы рассказали Properm.ru, какая политическая подоплека есть в их наклейках, берут ли пермские «стопхамовцы» пример со столичных единомышленников и как относится ГИБДД к «добровольным помощникам».

Июль.

Популярным материалом июля стал наш репортаж о новой схеме движения на парковке возле железнодорожного вокзала Пермь-2. В какой проезд въезжать, доставать ли кошелек при въезде и на сколько меньше места стало для парковки — об этом нас попросили рассказать вы, читатели Properm.ru.

А пока вы загорали на пляжах и грядках, мы без устали колесили по просторам Пермского края.

Август.

Из-за строительства развязки на Восточном обходе и расширения проезжей части в разгар дачного сезона на трассе порой собирались серьезные заторы. И некоторые автомобилисты объезжали их по обочине, становясь причиной еще большей пробки. На городском форуме Teron.ru пермяки обсудили, как реагировать на «объезжальщиков» по обочине — мы собрали мнения за и против «объезжальщиков» воедино.

Бурную дискуссию вызвало заявление Романа Юшкова о том, что население нужно «выдавливать» из частного транспорта. «Надо решительно наступать на права и интересы частных автовладельцев — повышать для них налоги, безжалостно штрафовать, и за счет этого дотировать общественный транспорт и сдерживать рост тарифов», — высказался хорошо известный в Перми радикальный «защитник экологии». И, казалось бы, общественный спор получит продолжение, однако Юшков не стал его продолжать, переведя внимание на что-то другое.

Нашим же ярким впечатлением августа стало посещение Московского международного автосалона-2012, за приглашение на который благодарим SKODA RUS и автохолдинг «ЭКС-Авто». Для подборки новостей, которые мы писали прямо в онлайне с ММАС-2012, пришлось завести отдельную хронику — за пару дней мы перещупали почти сотню автомобильных новинок, концептов и спорткаров. Да и то не все успели.

Сентябрь.

Первые дни осени для нас прошли все еще под флагами ММАС-2012. Там мы неоднократно встречали на стендах, в аэропорту и по дороге руководителей пермских автоцентров и многочисленных коллег из СМИ и блогеров и активно обсуждали ММАС-2012. И тщательно писали их на диктофончик, чтобы для вас вышел специальный обзор «Пермяки на Московском автосалоне: впечатления, мнения, критика».

Но «праздники прошли, нам остались будни», и здесь, в Перми, актуальнейшим вопросом на повестке дня стало обсуждение строительства Третьего моста через Каму. От жарких споров в наших архивах осталась хроника событий на Properm.ru, мнение Аркадия Каца «Вместо третьего моста надо строить сквозную дорогу» (новость-хит!) и шикарный видеоролик-моделирование, который демонстрирует, как створ моста на Крисанова мог бы изменить улично-дорожную сеть Перми.

К концу сентября постоянными стали репортажи «Проверка успеваемости». Так, объектами самого пристального внимания стали улицы Маршала Рыбалко и Малкова. Как помним, губернатор Пермского края рекомендовал сдать Малкова к 1 сентября, однако наша проверка показала, что к этому сроку на объекте оставалась масса недочетов — не устроены обочины, не нанесена разметка, не сделано освещение. Эту новость вы комментировали больше всего.

Октябрь.

В октябре нам завидовал весь Урал. Еще бы — ведь у нас открылась настоящая автострада!

Ноябрь.

Больше других среди ноябрьских новостей обсуждалось известие о том, что Заксобрание Пермского края жаждет крутых иномарок в аренду. На аренду представительских автомобилей и микроавтобусов краевые законодатели готовы были потратить 50 млн рублей. «А не проще ли купить эти же машины, и пользоваться ими больший срок, чем 12 месяцев?» — спрашивали вы.

Популярным материалом стал обзор «Штрафы пьяным, трезвым и даже пешеходам! С Нового года — на всех дорогах страны». В нем мы заранее напугали публику законопроектом «Единой России» о новых штрафах.

Не забыли и о начатой летом проверке строительства развязки на Восточном обходе. C первыми хлопьями снега Properm.ru вновь устроил иногороднему подрядчику контроль успеваемости. Напомним, строительство осложнялось судебными исками, которые могли вынудить подрядчика уйти с объекта. «Мы как истинные строители здесь понимаем, что эта стройка является нашим лицом в Пермском крае, — пояснял нам зам главного инженера участка. — Если сейчас остановить стройку, обидеться, развернуться и уйти, то этот объект пойдет под процесс передачи, и, к тому же, очень спорным будет вопрос гарантии». Сдача объекта запланирована на апрель 2013 года. Еще пару раз проверим — точно.

Декабрь.

Популярными новостями декабря стали известие о возможном запрете видеорегистраторов, высказывание президента Путина о необходимости «платить столько, сколько ездишь» и первые результаты изменения схемы движения на кольце в Сосновом бору в Перми.

Самым комментируемым материалом стала беседа с Владимиром Васениным, майором полиции, начальником отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по Пермскому краю. «Мы стремимся соответствовать и выполнять поставленные обществом задачи. Без вашей помощи мы сделаем гораздо меньше», — отметил в разговоре Васенин. И, кроме того, рассказал, что дало сокращение стационарных постов ГИБДД, почему погибших в ДТП стало больше, самих аварий — меньше, и куда стоит звонить, если вы столкнулись с неадекватными водителями и нечистыми на руку сотрудниками ДПС.

Были в течение года и другие яркие впечатления:

В минувшем году мы посетили более 10 открытий новых автоцентров в Перми и неподдающееся исчислению количество презентаций автомобильных новинок и эвентов пермских дилеров. Чем отличились в прошлом году крупнейшие пермские автохолдинги и отдельные автоцентры — читайте в специальном обзоре Properm.ru.

В минувшем году мы завели два специальных архива для самых интересных и «вкусных» репортажей, обзоров и статей, а также актуальных материалов для пермских автомобилистов: Автомобильная жизнь Перми и Тесты-драйвы и новинки автосалонов.

В минувшем году наша автомобильная жизнь была насыщенной и яркой! А вас, дорогие читатели, стало в несколько раз больше.

На 2013 год мы пожелаем сами себе еще больше знакомств с автомобильными новинками, еще больше поездок по историческим местам Урала, еще больше хороших новостей и остановок только на красный сигнал светофора — больше никаких! Поехали вместе?

"