Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Татьяна Луковецкая: Стоит покупать машину сейчас или лучше подождать?

14 января 2013, 15:21

Татьяна Луковецкая: Стоит покупать машину сейчас или лучше подождать?
Управляющий директор розничного подразделения федеральной группы «Рольф» размышляет, какие авто пользуются народной любовью в России, будет ли расти стоимость автомобилей и как выгоднее купить себе машину. 

Наступил 2013 год. Всех по-прежнему интересует, что будет с автомобильным рынком? А для автолюбителя основной вопрос — стоит ли покупать машину сейчас или лучше подождать? Давайте поговорим о том, автомобили каких классов вообще пользуются народной любовью в России, будет ли расти стоимость автомобилей и как выгоднее купить себе машину.

Начать хочу с того, что темпы роста и объем продаж новых автомобилей в России снижаются. Считаете это признаком того, что ваши «коллеги» — автолюбители — отказываются от покупки авто? Ищете причины этому? Думаете, что надо поступить также? Вовсе нет. Темпы роста рынка замедлились, но это нормально. Просто в середине 2000-х наш рынок рос семимильными шагами, потому что долгие годы люди вообще не покупали хорошие современные автомобили. А теперь мы пришли к модели, в которой Запад живет уже много лет, где рынок растет планомерно и не очень торопливо.

Итак, если вы еще не определились с маркой, моделью или даже классом автомобиля, который вы хотите приобрести, позвольте рассказать вам, автомобили каких классов пользовались особой народной любовью в 2012 году. По данным «РОЛЬФ» и Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2012 году россияне наиболее активно покупали две категории автомобилей иностранного производства: это «бюджетные» иномарки, а также — хотя это может показаться удивительным — автомобили премиальных брендов.

Что такое «бюджетный» сегмент иномарок и чем он хорош для потребителя? Пусть слово «бюджетный» не ассоциируется у вас с дешевыми отделочными материалами и не закрывающейся на морозе крышкой багажника. Это качественные, надежные и безопасные автомобили, оснащенные всем необходимым для комфортного передвижения по дорогам. Это автомобили, созданные специально для нашего растущего рынка, чтобы как можно большее число автолюбителей могло позволить себе качественную иномарку, неприхотливую в обслуживании и не требующую заезда на сервис каждую неделю. Среди представителей данного сегмента такие бестселлеры 2012 года, как Renault Logan, Sandero и Duster, Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo Sedan. В 2012 году эти модели выбрали более 20% покупателей иномарок в России, а это говорит о многом.

Итак, обратите внимание на эти модели, если вам нужно оптимальное сочетание цены и качества, набор опций, полезных для эксплуатации в России, но без излишков, и, конечно, доступные цены на обслуживание и эксплуатацию. Особенно я рекомендовала бы такие автомобили тем, кто только начинает водить — они доступны по цене, достаточно просты в обращении в силу отсутствия сложной электроники, и в то же время надежны и безопасны.

Если же у вас есть возможность и желание потратить на автомобиль больше, не обойдите вниманием премиальный сегмент, который в 2012 году стремительно набирал популярность среди российских покупателей. Автомобили премиум-брендов стали более доступными для автолюбителей — прежде всего за счет вывода на рынок «младших» моделей. Так, у Audi появился компактный хетчбек А1 стоимостью менее 1 млн.рублей, а также кроссовер Q3, гораздо более доступный, нежели его старшие сестры Q5 и Q7. Mercedes-Benz порадовал всех новым А-classe, а Land Rover привлек внимание всех следящих за модой двумя версиями своего Range Rover Evoque (3- и 5-дверной). Итак, автомобиль премиального бренда теперь можно приобрести по цене, сопоставимой с некоторыми автомобилями массовых брендов.

Что еще оказалось важным для российских потребителей? Конечно же, кроссоверы. Этот класс изначально был крайне популярным в нашей стране. По понятным причинам — высокий клиренс, отличная вместимость, высокая посадка водителя. По нашим дорогам на такой машине действительно передвигаться комфортнее, чем на купе (хотя все на любителя, безусловно). Результат народного почитания кроссоверов очевиден, 25 процентов всех проданных в стране иномарок — это именно SUV. Видя такой спрос на кроссоверы в России, автопроизводители выводят на рынок все больше и больше различных моделей этого сегмента. Каждый может сделать свой выбор, поскольку спектр предложений колоссальный: от «бюджетного» Duster, который покорил сердца российских автолюбителей (доказательством тому очереди) до стильного героя мегаполисов Range Rover Evoque.

Выбирая автомобиль, обратите внимание не только на сам продукт, но на полный комплекс услуг, связанных с его приобретением и эксплуатацией. Наш рынок наконец уже пришел к такой фазе развития, где вам предлагают не просто 4 колеса, руль и красивый кузов, но комплекс сервисов по обеспечению вашей мобильности и комфорта. На этапе покупки немаловажным будет спектр кредитных программ. И пусть универсальные банки немного повысили свои ставки по автокредитованию (на 1–2 процентных пункта), это всегда можно «компенсировать» за счет специальных продуктов от автопроизводителей.

Кроме того, посмотрите — большинство автопроизводителей предлагают специальные программы по страхованию (например, Ford разработал специальную программу FordСтрахование), карту помощи на дорогах (Mitsubishi предлагает воспользоваться специальной программой помощи на дороге Mitsubishi Motors Assistance Package), дисконтные\бонусные программы (Renault, например, предлагает продлить гарантию на автомобиль), а некоторые — даже обучение в школе водительского мастерства (в частности, Audi предлагает обучение в своей школе quattro) — все это поможет сделать эксплуатацию автомобиля более выгодной и приятной.

Ключевой вопрос для каждого потенциального автовладельца — вырастут ли цены на автомобили в 2013 году? Конечно, ежегодно цены на автомобили в какой-то степени увеличиваются. В принципе, все продукты, которые мы потребляем, дорожают — увеличивается стоимость сырья, из которого их производят, стоимость рабочей силы, издержки на логистику. Справедливости ради стоит отметить, что автомобили становятся дороже и потому, что производители постоянно их совершенствуют — используют более совершенные материалы, добавляют опции, новые системы безопасности. Сказать сейчас точно, насколько вырастет цена на конкретный автомобиль в 2013 году сложно, поскольку рост может варьироваться от бренда к бренду и от модели к модели.

Однако, не расстраивайтесь — у вас есть прекрасная возможность приобрести автомобиль с серьезной выгодой. Несмотря на то, что предновогодние спецпрограммы завершились, январь — пожалуй, лучший месяц для совершения покупки — сейчас предложения автопроизводителей и дилеров действительно ОЧЕНЬ выгодные.

Итак, решайтесь! Если вы еще не вступили в ряды автомобилистов, то подарите себе давнюю мечту — новый автомобиль. Пусть вас не смущают пробки. Наслаждайтесь вождением, наслаждайтесь современными надежными, красивыми, безопасными автомобилями.