Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Возрожденное «Ралли Ермак-2013»: как это было. Часть 2

22 января 2013, 18:50

Возрожденное «Ралли Ермак-2013»: как это было. Часть 2
Финиши последних СУ, сход лидера гонки, радость победителей.

Начало — «Ралли Ермак-2013»: как это было. Часть 1.

Во время парного заезда экипажей №19 и 20 мост начал разрушаться. По словам пилота экипажа №20 Валерия Слепова, который первым в этом заезде проехал по мосту, одно из бревен опасно сместилось и его пришлось объезжать. И при проезде по нижней дорожке его остановили комиссары по безопасности — то самое бревно опасно нависло над трассой…

СУ-4 был остановлен по техническим причинам и соображениям безопасности. Не стартовавшие экипажи отправлены в парк сервиса…

Безопасность — главное в гонке. Ситуации, подобные той, которая возникла здесь, нечасто, но случаются. В правилах проведения ралли предусмотрен особый порядок подведения результатов в таком случае. Если уже прошли старты нескольких экипажей, но остальные не имеют возможности финишировать, руководитель гонки начисляет им тот результат, который считает справедливым. Оказалось, что кое-кто при таких расчетах даже получает фору.

Пока в штабе «Ралли Ермак» рассчитывался результат для оставшейся за пределами «Парной гонки» трети экипажей, спортсмены без перекуров умчались на старт спецучастка «КамГЭС».

СУ «КамГЭС» — здесь была использована большая часть «старого» СУ «Карьер» 2008, которые дополнились новыми, более узкими и извилистыми, участками. Старт — 19 экипажей, финиш — 19 экипажей. Уверенные лидеры — Трегубов, Макаров, Рогозин.

Вот он — зубастый супершип.

Перегон через город, возвращение на СУ «Монте-Карло». И на старте уже лишь 16 экипажей… Доезжают 15, лидеры — Макаров, Трегубов, Останин. Стоит отметить, что во время этого СУ отличился экипаж №29 из Кирова. Пилот Дмитрий Драный и штурман Валерий Слотин на своем ВАЗ-2112 серьезно «закопались» в снег, но пока экипажи связи ждали от них решения о сходе или продолжении гонки, самостоятельно вызволили машину из снежных объятий.

И тут возник конфуз — по рации вновь прошло «Драный/Слотин закопались», а в ответ — «Они же уже откопались!». Поздно дошла информация? Как выяснилось, кировчане дважды ушли в снег и дважды своими руками доставали автомобиль, чтобы продолжить гонку. Запутали всех.

Дмитрий Драный:

— Мы два раза закапывались, два раза откапывались, и оба раза удачно. Это первая гонка, поэтому впечатления самые незабываемые!

«Малая квалификация экипажа, отсутствие опыта зимней езды, очень длинная рулевая рейка, которая мешает мне справляться в затычных поворотах. Плохо едем, очень плохо. Два раза закапывались, один раз мимо проехали, все отвратительно. Поедем дальше для себя, будем тренироваться», — говорил пермяк Валерий Слепов еще после первой секции.

Последний участок — возвращение на СУ «КамГЭС». В самом начале накопителя нервничает Григорий Трегубов — жёлтая Subaru Impreza отказывается заводиться! Над капризным болидом бьется экипаж, помогают другие участники, судьи и комиссары ждут…

Минута, другая, пора стартовать, но Impreza — ни в какую. В штаб летит блиц: «Лидеры гонки Трегубов/Яковченко, Пермь/Москва, Subaru Impreza не стартовали на СУ-7 по техническим причинам».

— Гриша, ну как же так?

— Бензин кончился… (смеется). Проблемы с топливной системой были с самого начала.
— Трухин сошел, теперь ты тоже. Даете дорогу молодым?
— Конечно!

И здесь с лучшим результатом пришел Вадим Макаров. Сход Трегубова в классе 4000H дал возможность Алексею Останину вырваться в лидеры. Третье время на этом СУ показал экипаж Андрея Калугина.

Финиш. До него дошли всего 12 экипажей. Некоторые — «на честном слове и на одном крыле».

Екатеринбуржец Вадим Макаров, победитель Абсолютного зачета «Ралли Ермак-2013», отметил, что здесь, на «Ралли Ермак-2013», не наездился, а, скорее, «напрыгался».

Вадим Макаров:

— Я не наездился, я напрыгался. Были бы мозги, умер бы от сотрясения мозга (улыбается). Машину жалко, честно говоря. Но мы проехали, финишировали, значит, прожили этот день не зря!

Напрыгались — день прожит не зря!

Алексей Останин (Ижевск), победитель зачета 4000Н:

— С судьями стало все хорошо, все времена совпадают, вопросов никаких нет. Трасса очень опасная, если ехать так, как надо, можно убраться очень быстро, что многие и делали. Через неделю стартуем в Лахденпохье на новой машине.

На самом деле я тоже очень рад, что у нас появилась гонка, такая близкая к нам. Это очень хорошо, что возродились Киров и Пермь. Мы не будем теперь пять раз в год ездить в Асбест, а иногда будем ездить и в ближайшие регионы. В целом трасса очень интересная. Единственное, конечно, покрытие оставляет желать лучшего, так как, видимо, пять лет не было здесь гонок. Но мы все равно довольны. Были хорошие участки и, на самом деле, была хорошая организация. Спасибо организаторам.

Валерий Слепов (Пермь), победитель зачета 2000Н:

— Финиш — это победа! Автомобиль полумертвый, мы полумертвые, но доехали.

Андрей Калугин (Сысерть), победитель зачета 1600Н:

— Очень жалко машину: нам приходилось нажимать на газ, чтобы бороться с конкурентами, и это не прошло для нее бесследно. До слез жалко подвеску.

Экспертную оценку «Ралли Ермак-2013» дал руководитель гонки Алексей Ершов. По его словам, основные проблемы были связаны с тем, что пять лет в Пермском крае не было ралли и организаторам пришлось начинать все с чистого листа.

Алексей Ершов:

Очень многое изменилось: изменилась обстановка, изменились люди, которые это дело организовывали и проводили. В общем, изменилось все — организаторы начали фактически с чистого листа. Все состоялось. Я надеюсь, что организаторы сделают выводы из того, что было не очень хорошо и устранят эти недостатки. А то, что было хорошо, было хорошо. В частности безопасность на соревнованиях, работа со службами Чусовского района, которые нам очень помогли: это полиция, медицина и МЧС, поэтому здесь у нас вообще не было проблем.

Напомним, что гонка «Ралли Ермак-2013» являлась вторым этапом Кубка России по ралли. А первый этап Кубка проходил в те же выходные в Ростове Великом Ярославской области. Соревнования разделили спортсменов по территориальному признаку, однако некоторые спортсмены после пермской гонки пожалели, что не поехали в Ростов Великий.

Клим Байков, Киров:

Я пожалел, что при прочих равных мы не поехали в Ростов. Конечно, каждая гонка — праздник, не рутина еще пока, но это — ужасно. Автомобиль выдержал, слава Богу, и это круто. Попы болят очень сильно!

Зато остальные спортсмены, хоть и «отшибли попы» и чуть не оставили позвоночники в комбинезонах, остались довольны соревнованием.

Алексей Плаксин, победитель зачета 1600-Урал, Челябинск:

Гонка началась для нас очень тяжело и на первом же спецучастке мы перевернулись. Машина практически без повреждений встала на колеса и мы продолжили. Не порадовало большое количество ям, подбросов. Я впервые здесь на этой гонке и очень много хороших слов услышано в адрес этой гонки от людей, которые были раньше здесь. Трассы очень интересные, они все какие-то трехмерные. Трамплины, повороты и так далее. Очень интересные дороги. Мы доехали и удалось даже победить. Спасибо.

Дмитрий Грамотеев, Екатеринбург:

Гонка удалась, но трасса сейчас разбита. Думаем, в следующий раз будет намного лучше. А так по организации все нормально, все отлично.

Антон Лиходумов, Екатеринбург:

Копались, аж два раза. Нам, кстати, очень помог мост, дал фору. Все классно, лес красивый, но ямы! На следующий год надо поровнее! Следующий старт в Асбесте, но чувствую там мы поедем расслабленно после Чусового (смеется). Все понравилось, единственное, два раза сидели, людей посмешили.

Дмитрий Колегов, Пермь:

Впечатлений масса, два раза чуть не убрались, но кое-как возвращались на место, благодаря силам нашего мощного физически экипажа (смеется). Лопаты не было, руками отгребали, так что они в кровь.

Вот так — ралли для сильных!

Фото: Анастасия Вяткина, Максим Кимерлинг