Posted 29 января 2013,, 11:52

Published 29 января 2013,, 11:52

Modified 2 марта 2023,, 16:55

Updated 2 марта 2023,, 16:55

ГИБДД: кто-то готов платить 3 раза в день по 500 рублей за тонировку

29 января 2013, 11:52
Анастасия Вяткина
Ежесуточно пермские гаишники выявляют 100–120 нарушений правил тонировки. До сих пор.

Законодательный запрет тонировки передней полусферы автомобиля вступил в силу летом 2012 года. С этого времени тонированных машин на улицах Перми и других российских городов поубавилось. Но искоренить любовь автомобилистов к черным передним стеклам удалось не до конца — ежедневно в Перми фиксируется 100–120 нарушений правил тонировки.

Напомним, самое страшное наказание здесь — в случае отказа от «устранения неисправности» — лишение госномеров автомобиля и возврат их лишь после отплаты штрафа в течение 24 часов. На деле ситуация оборачивается проще: большинство «затонированных» устраняют тонировку на месте и получают только протокол об административном правонарушении, подразумевающий штраф в 500 рублей.

По мнению начальника ГИБДД по Пермскому краю Олега Чуркина, в устранении тонировки на месте и кроется некоторая препона в реализации «антитонировочного» закона. Есть те автомобилисты, кто не готов расстаться с тонировкой.

Олег Чуркин: Как вы видите, народ придумал различные ухищрения: шторки, силиконовые накладки, съемная тонировка на подъемных механизмах. Как только видят наряд — снимают, отъезжают — надевают. Есть люди, которые готовы платить три раза по 500 рублей за день.

Похожая ситуация складывается с более опасным, нежели тонировка, нарушением — управлением автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Нередки случаи, когда человек, который ранее был задержан за пьяное вождение снова садится за руль, даже будучи лишенным водительских прав. За это предусмотрен административный арест на 15 суток. «Он говорит: да, я ездил и буду дальше ездить. Некоторых мы задерживаем до 100 раз, одних и тех же», — в качестве примера привел Олег Чуркин. Вместе с тем, в Пермском крае идет сокращение «пьяной аварийности» на 12%.

"