Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Народный тест-драйв: Opel Mokka и пермский «Опель Клуб»

19 февраля 2013, 09:41

Народный тест-драйв: Opel Mokka и пермский «Опель Клуб»
Фото: Properm.ru
Вместе с преданными поклонниками марки раскладываем по полочкам новинку в классе субкомпактных кроссоверов.

Для начала напомним, как Opel Mokka появился на свет. Идея приподнять хетчбэк В-класса и сделать из него паркетничек проста и гениальна. Оптимальное решение для жителя мегаполиса: 90% пробега дом — работа — гастроном зимой и летом хватает и габаритов, и стоимости налога, и парковочного места — втиснуться.

Первыми до этого форм-фактора додумались в Suzuki. И они же с моделью SX4 долгое время были единственными в этом суб-сегменте: даже в кризис за «внеклассовым» автомобилем стояли очереди. За Suzuki робко подтянулся Nissan с «экстравагантным уродцем» Juke. И вновь успех: очереди, нехватка квот на всех, финансовые ручейки в карман. Так и остальные производители оценили перспективы маленьких кроссоверов В-класса.

Маленькому кроссоверу, рожденному в недрах General Motors, была уготована GM' овская платформа Gamma II — та же, на которой строятся Chevrolet Spark и Opel Corsa. Спереди — стойки McPherson, сзади — простая упругая балка. При этом она будет там всегда независимо от типа привода!

Обычно под его установку 4×4 заднюю подвеску меняют на «многорычажку». Так было, к примеру, с Renault Duster. Однако инженеры Opel ухитрились пристроить сюда муфту, распределяющую крутящий момент. Обычно ее располагают где-то между рычагами подвески, а тут попросту прикрепили к днищу. Итог — не пришлось перекраивать конструкцию шасси и экономить на производстве.

По сути, это приподнятая Corsa — в основе база именно от этой машинки. Но внешность отсылает к «Антаре». Особенно корма. Если фронт решен в духе всех последних моделей компании, то задняя часть — цельностянута со старшего брата. За счет мускулистых арок, защитного пластикового обвеса и высокого клиренса машина кажется больше и массивнее, чем есть. Не верьте глазам — она компактна.

Измерить новый Opel Mokka во всех направлениях мы пригласили поклонников марки из пермского «Опель Клуба». Сообщество существует почти пять лет, единомышленники общаются в основном на собственном форуме, но ради коллективного тест-драйва новинки вышли в оффлайн. И целый день на свежем воздухе изучали Opel Mokka: динамику, проходимость по сугробам, интерьер и вместимость.

Пермский «Опель Клуб» — все «пилоты перед стартом».

Маршрут приготовлен разнообразный: внатяг по плотному слою снега, прямое скоростное шоссе, городские улицы, старая дорога на окраине города с множеством поворотов, колдобинами и ж/д-переездами.

Отдаем автоновинку на изучение главному представителю целевой аудитории — Елене Травниковой. Она ездит на Opel Corsa с 2007 года и не прочь примериться к «Опелю» повыше и помощнее.

Елена Травникова:

— Opel Mokka рассматриваю как вариант смены машины. Сразу чувствуются отличия с «Корсой» — высота, огромные зеркала заднего вида и мощность мотора в сравнении с моим 1.4 литра и 98 лошадиных сил. «Мокка» — красивый автомобиль, именно в белом цвете с коричневым салоном.

Салон Opel Mokka хоть и небольшой, но отделан в топ-версии очень дорого. Здесь и кожа, и двухцветная отделка консоли и сидений, разнообразные подлокотники и цветной экран медиасистемы. Сюда выводится картография с GPS, информация о настройках климат-контроля и проигрываемой музыки. Кстати, руль обогревается — чисто «опелевская» фишка, любимая прекрасным полом.

Консоль выполнена в том же ключе, который проповедует Opel со времен «Инсигнии»: много-много-много-много кнопок. Блок управления климат-контролем затруднений не вызывает: и расположен удачно, и клавишами не перегружен. Но музыкой управлять проще в любой ситуации с руля.

Сравнение динамики маломощной «Корсы» с 140-сильной «Моккой» не заставило себя ждать.

— Нравится разница 1.4 литра и 98 л.с. с этим мотором. Мой мотор приходится «раскручивать», а здесь кажется, мощности в автомобиле с запасом.

Елена Травникова:

В Opel Mokka мне понравились комфортная подвеска, устойчивость, динамика, большие зеркала, дизайн интерьера. Отделка коричневой кожей — просто шикарно. Повторюсь, большие зеркала вызвали восторг. Минус — в дорожном просвете. Хочется, чтобы он был еще выше для ощущения уверенности.

Елене Травниковой после слабенькой «Корсы» Opel Mokka показался довольно динамичным автомобилем. А что будет, если за руль сядет обладатель «заряженного» скоростного «Опеля»?

За рулем Елену сменяет Алексей Казанцев, обладатель Opel Vectra OPC с 2,8-литровым мотором. И, конечно, он в первые же 500 метров поставил Opel Mokka «овощной диагноз».

Алексей Казанцев:

О динамике после Vectra OPC говорить бессмысленно. Даже в рамках своего класса хочется большего, но кик-даун делаешь — не ускоряется. Бесполезно давить на педаль, только расход повышается, вывод: машина для спокойной городской езды. Хотя спидометр оптимистично разграфлен до 270 км/ч… Но, оговорюсь, я разбалован OPC.

Появление такого класса, считаю, вызвано потребностями российского рынка. У нас по половине страны не проехать на низком седане. Для скорости — другой автомобиль, для серьезной проходимости — Нива. Объединить и то и другое мужчине — Крузак или Туарег. Но девочкам, которые любят красивые и компактные, но отвечающие — самое оно. Выбор в классе пока не сильно большой, а в цене у Мокка преимущество есть однозначно среди конкурентов.

Подвеска в стиле «Опеля», жестковатая, ямка сглаживает. В моем автомобиле все происходит гораздо жестче. На поворотах устойчива, на больших скоростях — да их просто не развить на Мокка. Просвет позволяет преодолеть бордюр, легкое бездорожье по дороге на дачу пройдет. Мужчине хотелось бы больше динамики и проходимости.

Напомним, у нас на тесте — максимально возможная связка 1,8-литрового агрегата и автоматической шестиступенчатой коробки передач. И они сочетаются довольно удачно: момент переключения передач очень тонко подстроен под рабочий диапазон мотора, потому всегда едешь на адекватном данной ситуации крутящем моменте.

Склонностью к быстрому переходу на повышенные передачи коробка не страдает: адаптивный механизм довольно быстро подстраивается под манеру вождения буквально за пару часов езды. И потом переключается довольно логично: удерживаешь акселератор утопленным — держит выбранную передачу, чуть приотпускаешь — повышается, утапливаешь чуть глубже опять — понижает и добавляет оборотов. В общем, нет необходимости в ручном режиме. Тем более что переключения в нем реализованы затейливо — неудобной кнопкой на макушке рычага АКПП.

Крутящего момента машинке вполне хватает, 140 сил — тоже. Заметим, на налоге — сплошная экономия: попадает в ставку «100–150» сил, на бензине не разоряет: в весьма бодром смешанном цикле может получиться 9–10 литров на сотню. Хотя с нашей ездой «внатяг» по снегу, да после теста Алексея Казанцева бортовой компьютер выдал весьма нескромные 16 литров.

Алексей Казанцев:

Я с 2007 года поклонник ДжиЭМ. До Вектры был Лачетти, Астра 2.2. С Моккой хотелось на перспективу понять, насколько достойный получился автомобиль. Отделка очень приятная, дизайн нравится весь. Глубоко посажены тоннели приборов — вот это неудобно, смотреть мешает. Дизайн современный, понятный. Люблю технические новинки — здесь их много: подсказывает рекомендованную скорость, видит знаки, рассчитывает сближение. Четверка оценка, машина для жены и взрослой дочки.

Более всего наши тест-пилоты удивлялись системе распознавания знаков и разметки. Многие автопроизводители подобные системы на авто для нашего рынка ставить и не думают: в дикой России с покореженными, грязными и припорошенными знаками толку от системы немного. Но здесь, на Opel Mokka, система с поставленной задачей вполне справлялась. Не то знаки у нас правильно расставлены и чистые, не то — просто повезло.

Интересна оказалась и другая опция — сигнализация опасного сближения с препятствием впереди. При этом препятствием «Опель Мокка» считает любой объект, оказавшийся в опасной близости от собственного носа. Будь то стенка или же замедляющийся автомобиль.

После теста Алексей Казанцев решает остаться в машине пассажиром и пересаживается на задний диван. Алексею с его почти двухметровым ростом там оказалось тесновато.

Задний диванчик очень высокому человеку будет впритык. Но по меркам класса — вполне просторный: колени почти не касаются спинки передних кресел, в высоту воздуха хватает. В плечах троим будет тесно. Зато сидения отформованы удачно. Не промахнулись и с высотой подушки дивана: коленки поджимать не придется.

Два следующих пилота опять же восхитились внутренним убранством, но наибольшее внимание уделили подвеске, комфорту и проходимости. За рулем, сменяя друг друга, Александр Пономарев и Константин Дибежев, поклонники марки, но владельцы совсем других машин. Тем интереснее сравнивать.

Александр Пономарев:

У меня был Opel Astra, сейчас Suzuki Grand Vitara. Хотел «Опель Антару», но чуть-чуть на него не хватило. Марка Opel — была, есть у друзей, и, надеюсь, будет. Все равно к Антаре присматриваюсь. «Мокку» хочу сравнить со своим автомобилем по уровню комфорта, посмотреть погрузочные объемы, как детей в креслах рассадить, что в багажник войдет. Оценить машину для жены: маленький паркетник, но не «Джук» — к нему я и близко не подойду из-за оригинальной внешности.

Константин Дибежев:

Во владении были Опели Кадеты, Вектры. Сейчас нет Опеля, но поклонником марки все равно себя ощущаю. И с «Моккой» приехал знакомиться ради большого интереса к новой модели любимой марки. Интересно знакомство с этим классом, не ездил даже на «Антаре».

Что касается багажника — вывод сделан. Для чисто бытовых повседневных нужд его хватит: пакеты из магазина положить, пару рюкзаков в поездку. Но вот коляска уже не вместится.

Кроссоверы как средство езды по бездорожью наши тест-пилоты не рассматривают. Но, тем не менее, у «Мокки» есть полный привод — подключает заднюю ось при проскальзывании передней, но ходы подвесок маленькие, а заявленный клиренс в 190 мм спереди съедает сразу сантиметров на пять защитный фартук. Под порогами и задним свесом — и вправду похоже на 19 сантиметров, значит, спрыгивать с тех же самых поребриков не так страшно.

К тому же этот полный привод нужнее не для рыскания по грязищам, а для разгона. Вот там он действительно к месту и работает как надо. Никакой пробуксовки, никакого рысканья на старте: муфта подключает заднюю ось моментально и незаметно. И работает настолько хорошо, что ни рысканья, ни пробуксовки незаметно. Даже если давишь в пол на утрамбованном снегу.

От шасси вся компания осталась в положительных впечатлениях. «Мокка» не впадает ни в одну из крайностей: она настроена и не жестко, и не мягко. С одной стороны, изумительно рулится. С другой — не ломает зубы и позвонки ударами подвески. Ходы ее хоть и короткие, но выбрать весь ход на сжатие на наших дорогах трудно — надо влететь в совсем какую-то крупную яму, чтобы пробить подвеску.

А что касается пилотажа, то тут европейский В-класс во всей своей красе. Очень острые, но мягкие реакции на команды рулем, вертлявость и проворность — в наличии. Со включенной системой стабилизации скольжения пресекаются ненавязчиво, но быстро. Занос кормы на небольшие углы допускается.

Обратная связь по рулю довольно чистая, чувствуешь машину безоговорочно, вытворять с ней можно все что угодно — есть запас прочности и право на ошибку. Чем и хорош В-класс как таковой: небольшую машину проще держать в узде и подчинять своей воле. Особенно с полным приводом, да на снегу.

Константин Дибежев:

Мне почти все новые машины нравятся, недостатки сложно выделить сразу же — надо минимум неделю поездить. Opel Mokka лично мне напоминает Mitsubishi ASX, ощущения похожи. На ходу такой же примерно. Но та машина совсем не едет и шумная, а Мокка — тише гораздо. Для своего сегмента Мокка очень тихая, но ясно, что не как в бизнес-классе. Мотор 1.8 едет на больше чем 1.8 за счет турбинки, в подвеске жестковата, типична для немцев — жестко, но не убавляет комфорта.

В салоне веселая отделка, очень нравится цвет — яркий, оригинальный. Высоко до потолка головой влезаешь, но не очень широко, если ты большой. Сиденья очень комфортны, поясничный подпор есть, подушечка под колени — находка!

За миллион я бы ее не купил, но за 700–800 тысяч подумал — хочу теперь посмотреть на опциональное оснащение, «полный фарш» мне точно не нужно. Резких минусов не могу здесь выделить, это очень сбалансированный автомобиль. Ожидать от «Опеля» резких выпадов не стоит, умеренный консерватизм есть, откровенно слабый автомобиль они никогда не выпустят. На пятерочку машина, добрая.

Александр Пономарев:

Неплохо получилось из маленькой машины сделать серьезный авто. Та же «Корса», как ни крути, маленькая. С нашими дорожными бедами клиренс нужен. Хотя и здесь — проезжаем по снегу, цепляем юбкой переднего бампера. Но не днищем!

Opel Mokka не мягкая, но она хорошо отрабатывает дорожный рельеф, пробоев нет. Этим нравилась Астра, этим нравится Мокка. Нравится, что нет вальяжности и ватности, Мокка — собранный крепыш.

Коробка не робот, это тоже хорошо. Не тормозит, ускоряется вполне нормально. Чтобы была резвость как у машины с «механикой», нужно газ посильнее нажимать. Здесь «подтупливание» иногда случается даже не из-за коробки, а из-за экологического удушения мотора.

В салоне просторно да я сам немаленький. Места здесь не меньше, чем в Витаре, по моим ощущениям. Японцы делают экономные машины в плане отделки, а здесь — богато в сравнении. Отделка — слюну пускаю, цвет невероятный. Я бы жене Opel Mokka взял. По всем ощущениям — твердая пятерка.

Последним за руль Opel Mokka садится Алексей Артемов, идейный лидер пермского «Опель Клуба». Сам себя называет поклонником General Motors с 2006 года: Chevrolet Metro, Zafira A, Zafira B, теперь Insignia.

Алексей Артемов:

Во всей марке Opel нравится соотношение цены-качества и ездовые повадки. Машина должна ехать, а не плыть.

«Со старта нормально, если не ждать спортивных подрывов. После 100 км/ч — стабильная, ровная динамика», — комментирует Алексей во время движения.

Алексей Артемов:

В сравнении с Инсигнией, конечно, динамики не хватает. Старт нормальный, дорогу держит, после 100 км.ч. туповата, на небольшое ускорение только способна. Нормальная городская машина для домохозяек, магазин, дети, переехать через бордюр. При этом красивая, оснащенная, нескучная.

Для своего класса Мокка хороша — по опциям, по цене. Полный фарш — всего миллион. Тот же Джук и дороже, и внешность сомнительна. Интересно посмотреть Адам — малолитражный. Думал, что они будут как Матизы позиционироваться, а он оказывается как миникупер стоит. В Москве живут своими понятиями, а у нас на Урале снег выпал — и все кроссоверы покупают. На этой машине можно и по трассе ехать, фурой не сдует как малявку — Мокка 1400 кг весит. По нашим дорогам этот класс — самое то. Седаны хороши для города, но зима, нечищеные дворы — кроссоверы полезны.

Достойная машина, одобряю.

В итоге, приходим к коллективному выводу, что Opel Mokka, несмотря на объективные недостатки, имеет право на жизнь. Машина хоть и не самая практичная, но для городского образа жизни с претензией на активность подходит хорошо.

Mokka свежее и не такая спартанская, как Suzuki SX4, гораздо симпатичнее пресловутого «Джука», а других конкурентов, по сути, и нет. Хотя в списке главных оппонентов «Мокке» Opel почему-то видит «Шкоду Йети». Но тот и покрупнее, и ценник имеет другой.

Комплектации и цены

Базовая цена — 717 000 за переднеприводную версию с атмосферным мотором 1,8 л и МКПП. В базе есть четыре подушки безопасности, круиз-контроль, кондиционер и электроприводы стекол и зеркал. Вторая по уровню комплектация, Enjoy, стоит от 785 000, и там вдобавок есть рулевое колесо с подогревом, подогрев передних сидений, двузонный климат-контроль, датчик дождя, алюминиевые 18-дюймовые колесные диски, противотуманки, тонировка. Полноприводные версии стоят от 880 000 рублей. За доплату еще 20 000 рублей можно получить автоматическую коробку.

Пермский «Опель Клуб»:

Opel Mokka — собранный крепыш с понятным и предсказуемым поведением. У него недостает скоростных возможностей с точки зрения любителей скорости, и все отлично по мнению обладателей авто с более скромными моторами. Хорошая связка двигателя и коробки, нарядный интерьер и удобная посадка водителя.

Из объективных минусов — всегда хочется дешевле.

Фото автора и Николая Ковлевского