Posted 26 февраля 2013,, 04:00

Published 26 февраля 2013,, 04:00

Modified 2 марта 2023,, 16:47

Updated 2 марта 2023,, 16:47

Автопредпочтения пермяков: лидеры и аутсайдеры разных классов. Часть 1

26 февраля 2013, 04:00
Анастасия Вяткина
Продолжаем цикл обзоров о продажах новых автомобилей в Пермском крае по итогам 2012 года. Определяем лидеров и аутсайдеров в большинстве автомобильных классов. Выводы порой весьма неожиданные.

Накануне Properm.ru рассказывал о «хитах продаж» на пермском автомобильном рынке. Если у каждого сегмента есть лидер, должны быть и «середнячки», и отстающие. Обо всех — наш новый обзор.

Для начала обратим внимание на самую продаваемую в России марку автомобилей — LADA. В Пермском крае, к примеру, ее доля среди всех проданных новых авто составляет более 20%. По красоте и уровню оснащения эти машины до сих пор сильно проигрывают иномаркам, однако ценники на простые версии «Лад» не имеют аналогов. И даже китайские машины с их заманчивыми прайсами не могут перешагнуть трехпроцентный порог рынка. В итоге можно сказать, что LADA конкурирует сама с собой. Помодельно.

Как видим, более других пермяки предпочитают «Калину», ближе всех подкравшуюся к скромному европейскому автомобилю. Темпы реализации «классики» снижаются год за годом, а у «Ларгуса» еще все только начинается — продажи универсала были запущены лишь в июле 2012 года. На будущее можно предположить, что та доля, которая принадлежит сейчас семейству «Самара», после окончательного снятия 2113/2114 с производства и распродажи последних остатков, частично отойдет модели «Приора».

Очевидно, в 2013 году этот рейтинг не сильно изменится. Opel Adam, Skoda Citigo, Volkswagen Up, малолитражки от Ford, Toyota и ряда других производителей — всем им дорога на российский рынок закрыта. Потому что «не берут-с»: российский автовладелец не в силах вразуметь сочетание «мало машины за много денег».

В 2013 году здесь могут произойти заметные изменения. Если пермяки оценят новое поколение Renault Logan, он вполне может ворваться в тройку лидеров. Кроме того, ждем новые Nissan Almera, Citroen C-Elysee, Chevrolet Cobalt и других. Классические хэтчбеки В-класса — Skoda Fabia, Opel Corsa и компания — могут совсем затеряться среди «бюджетных седанов».

По итогам текущего года изменений здесь будет немного. Уйдет с рынка Chevrolet Lacetti, обновятся Skoda Octavia, Volkswagen Golf и Renault Fluence. Еще ниже в рейтинге опустится Daewoo Nexia, хотя этот производитель обещает нам что-то новое в этом классе — вот здесь мы и найдем «Лачетти» с другим шильдом. Оставит ли за собой лидерство Ford Focus, сказать сложно. Успех этой модели на пермском рынке будет зависеть не только от предпочтений потребителя, но и от рвения продавцов.

Как видим из топ-7, популярностью пользуются все же компактные вэны. И ни один американский фильм не заставит пермяка купить великана Ford S-Max или Chrysler Grand Voyager. В текущем году могут наступить изменения: сильно изменится лидер зачета (новое поколение авто покажут в марте в Женеве) и это, без сомнения, повлияет на его результат. Кроме того, на наш рынок придет довольно интересный SEAT Alhambra, который может потеснить снизу некоторых участников рынка.

На подходе почти близнец Opel Mokka под название Chevrolet Tracker. И, если обратиться к продажам их старших братьев Antara и Captiva, можно предположить, что «Трекер» как минимум не отстанет от «Мокки».

Новое поколение Mazda 6 уже привлекает поклонников марки, но сможет ли заинтересовать новую публику и улучшить результат 2012 года — пока не ясно. «Камри», очевидно, так и будет удерживать оборону, а снизу рейтинга чуть выше может подняться KIA Optima — без присутствия Hyundai Sonata на рынке ей будет проще это сделать. Близки к попаданию в топ-7 Nissan Teana и Skoda Superb. У каждого из них есть неоспоримые конкурентные преимущества и опции, недоступные даже «Камри», однако народная любовь еще не согрела их.

Что касается более дорогих классов автомобилей, обойдемся без графиков и таблиц. Автомобилей представительского класса, кроссоверов и внедорожников премиальных брендов в Пермском крае продается не так много, и лишь всего несколько моделей из них перешагнули планку в 100 проданных за год машин.

Если в общем зачете марки Mercedes-Benz не может догнать Lexus и Audi, то в отдельном зачете E-класса он лидер. С чистопородным штудгартским Е-classe. Совсем немного отстают от него Audi A6 и Lexus GS, догоняет BMW5. Остальные — увы… Среди представительских автомобилей в предпочтениях пермяков иная картина, где лидирует уже BMW с 7-Series. А следующий за ним — не поверите — британский Jaguar с шикарным седаном XJ.

Об автомобильных предпочтениях пермяков в классах кроссоверов, внедорожников и пикапов Properm.ru расскажет в среду, 27 февраля.

"