Posted 28 февраля 2013,, 04:00

Published 28 февраля 2013,, 04:00

Modified 2 марта 2023,, 16:47

Updated 2 марта 2023,, 16:47

Skoda Yeti 1.4 с «механикой»: угар на каталонских серпантинах

28 февраля 2013, 04:00
Проверяли новый мотор чешского кроссовера. Ежесекундно клацая рычагом шестиступки, зависая на хриплой ноте семитысячной отсечки, мы неслись от поворота к повороту. Мы и не думали, что он это выдержит.

Вот вы сейчас спросите, как и почему нас с «Йети» занесло аж в Испанию. С первым все понятно — Skoda Yeti получил новый силовой агрегат, популярный на «Октавии» и «Гольфе». Надо испытать. Второе сейчас объясним.

Дороги в богатой по сравнению с остальной страной Каталонии хорошие. Ровные. Гладкие. И половина из них проходят в таком смешанном рельефе, что бесконечно вьются и петляют, попеременно меняя уровень высоты над уровнем моря. Такие дороги дают отличное понимание, отчего у машин родом из Европы всегда отточенные настройки шасси. И на них можно проверить, чего стоит тот или иной автомобиль. Не в рублях и даже не в евро.

Итак, в нашем распоряжении Skoda Yeti, уже привычный даже консервативному глазу пермяка кроссовер чешского происхождения. В меру вместительный, в меру симпатичный, простой и покладистый. Под капотом бьется новое 122-сильное сердце.

Если есть дружба с «механикой» и удлиненным ходом сцепления, которым грешат многие автомобили Volkswagen Group, можно приноровиться к такому рабочему диапазону, что передвижение получится в меру быстрым, эластичным и даже приемистым на обгоне. И, в общем-то, экономичным: 8,2 литра/100 км средний расход за 995 км пути — это здесь не впечатляет. А если приличный 95-й бензин стоит, как в Каталонии — 1.57 евро — греет душу.

Можно сколько угодно наездить по приличным гоночным трассам России, набрав впечатлений и опыта. Но здесь, в полузаброшенных ущельях на севере Испании, почти на границе с Францией, встретишься лицом к лицу с совсем другим. Здесь можно запросто разложить машину об острые выступы скал или упасть. В пропасть.

Сами испанцы пользуются этими трассами с переменной охотой: они либо живут где-то здесь и вынуждены освоить горное пилотирование, либо центральные трассы заваливает снегом (о ужас, катастрофа, национальное бедствие!) и серпантины остаются единственной возможностью попасть из пункта А в пункт Б.

Под колесами после непогоды скользкий щербатый асфальт. Забираемся выше, мотор натужно ревет — ему уже не хватает воздуха, разгон — в пол, торможение — в него же. Каждую минуту раз по пятьдесят. Перед выездом нам предложили таблетки от укачивания. Оказалось, бензиголовым они ни к чему, а коллеги на заднем сиденье глотали одну за одной и, кажется, молились. Потом клялись больше с нами не ездить.

Передышка, спускаемся к морю. Средиземному. На минуточку — мы на родине Сальвадора Дали, в Фигерасе.

Мы едем от самой границы Франции по направлению к Барселоне. Хитрые гиды завели в навигатор сплошь высокогорные тропы. В реальной жизни можно проездить тысячи километров до работы и домой и ни разу не испытать даже пятой части того ада, который здесь пролетаешь за километром километр.

Экзамен на вождение принимать бы в таких условиях! Смог проехать — держи права. Улетел с обрыва — c' est la vie. Естественный отбор никто не отменял. Тем более в средневековых горах Каталонии, полтысячи метров над уровнем моря.

В полной темноте продолжаем покорять серпантины. Днем были цветочки. Ночь, свет фар, полный ход и уже дрожь в руках. Правый→левый→правый→левый. Километр за километром — ни одной живой души. Только первозданная природа, змеящийся скользкий серпантин и — кто кого: ты его или таки он тебя. Ощущение, будто дразнишь Сатану, дергаешь черта за рога. И, нервно смеясь, убегаешь. Правый→левый→под горку в слепой «тещин язык» →в горку в закрытый правый→короткий спринт до отсечки→и налево, вниз под уклон со сносом передка.

А ведь не раллийный болид, а всего лишь навсего Skoda Yeti. «Так себе машина», хотя объективных недостатков у нее нет. Казалось бы, чем может поразить порядком надоевший паркетник? Промежуточной версией с мотором 1,4 TSI, передним приводом и «ручкой»? И вот здесь мы сделали важный вывод! Если машина выдержала многочасовое насилие и отработала на пределе всех своих возможностей в таких условиях, то она выдержит все.

В своей размеренной семейной жизни, с колясками в багажнике и лыжами на крыше, ни один Yeti, хочется верить, не будет исполнять того, что заставили его исполнять мы. Но запас прочности виден. Он серьезен. Тормоза очень трудно убить, коробка работает четко, сколько тысяч раз ты ее резко не дергай, шасси выдержит любые повороты и не допустит критичных для управляемости поперечных кренов, рулевое откалибровано так, что ты всегда чувствуешь положение колес.

Yeti открылся по-новому: отлично слаженный, добротно собранный, прекрасно работающий набор механических элементов. Перепады давления, рост и снижение температур с «минуса» на «плюс», гравий посреди асфальта и проплешины льда в слепом повороте — нет таких условий, в которых бы этот маленький квадратный четырехглаз спасовал бы. Или заставил бы нервничать водителя.

Разглядеть Skoda Yeti и захватывающие дух виды Каталонии можно в фотогалерее ниже:

"