Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Финальные гонки на Мулянке: адреналин, снег и… вода

5 марта 2013, 18:30

Финальные гонки на Мулянке: адреналин, снег и… вода
Лучшие пилоты-любители Пермского края сошлись в жесткой борьбе друг с другом и возмутившейся стихией. Было круто.

К третьей серии заездов на льду Мулянки пермские гонщики, честно говоря, подустали. В начале сезона — подмечено — на гонки заявляется каждый, кто умеет и хочет выпускать «гоночный пар» на ледовом треке. И до конца сезона доезжают не все: агрегаты машин не выдерживают нагрузки, новички пасуют перед опытными пилотами, опытные пилоты находят более важные дела.

Шесть десятков пилотов заявились на третий заезд по льду Мулянки. А там их ждала новая конфигурация трассы.

Перед соревнованием организаторы гонки сообщили, что трек вновь станет шире (по многочисленным просьбам пилотов). Кроме того, были добавлены скоростные прямики до 300 метров, каждый с плавным широким поворотом в конце.

Первыми на лед выехали участники зачета «Классика». К участию допускаются любые заднеприводные автомобили. На льду с ними управляться нелегко, но азартно. И, отметим, здесь в тройку лидеров пробрались новички.

Золото зачета «Классика» забрал Антон Кузьмин (ВАЗ-2106), упорно шедший с начала сезона в самый верх турнирной таблицы. Второе место досталось Сергею Маськину (ВАЗ-2107, Red SevenTeam) — в сравнении со вторым этапом соревнований он сделал шаг вниз. На третье место прорвался Григорий Конивец на весьма немолодом BMW 535. Стоит отметить, что место на подиуме освободилось из-за схода с дистанции постоянного участника тройки «лидеров Мулянки» Евгения Ечина, выступающего на ВАЗ-2102.

А дальше в бой вступили самые серьезные ребята — класс «Спорт», на супершипе. Сложностей подкинула погода — холодный колючий ветер, снег. И на этом стихия не успокоилась. Возле стартово-финишной зоны на одной из дорожек начала появляться вода! По данным ГИМС, толщина льда Мулянки составляет от 40 до 70 см — безопасно 100%, выдержит даже танк. Но у льда оказалось свое мнение.

Небольшая лужица на льду под колесами гонщиков превратилась в целое озеро, с ледяной водой по самое днище автомобилей и снежной крошкой. Однако — show must go on!

Из-за коварной лужи пилотам приходилось нагонять время в остальной конфигурации.

Нельзя сказать, что в зачете «Спорт Монопривод» развернулась огромная конкуренция — было заявлено всего четыре участника, один из которых позже заявил о техническом сходе. Так что результаты здесь были весьма и весьма предсказуемы. Третье место пьедестала досталось Алексею Абраженчику (ВАЗ-2113, BMS Березники), второе — Данилу Якушеву (ВАЗ-2108, Пилот-Мастер). На первое место пьедестала ворвался на своем «Жутегоне» (200-сильном турбоВАЗе) Рустам Мингазов (ВАЗ-2108, ТурбоАтмоСфера). При этом он оказался настолько быстрым, что попросил особого разрешения потягаться с участниками класса «Спорт Полный Привод».

И все бы получилось, если не опять та же лужа-озеро. Ледяная вода залила агрегаты «Жутегона», пришлось объявить сход.

Вот, кстати, и видеосвидетельство лужи на треке, выложенной позже одним из участников гонок.

Тем не менее, участников зачета «Спорт Полный Привод» прибывающая ледяная вода не остановила. Поднимая трехметровые брызги, пилоты боролись до последнего.

Виталий Виноградов на Subaru Impreza GT занял третье место.

Евгений Кутепов (BMS Березники) на Subaru Impreza WRX приехал на второе место самого почетного подиума Мулянки.

На первом месте оказался Григорий Трегубов (Subaru Impreza STI, А-Тюнинг). Обширный раллийный опыт помог победить и трек, и лужу, и непогоду.

А вот дальше возник серьезный вопрос: продолжать ли гонки? Глубина и длина ледяной лужи после гонок «супершипа» увеличились настолько, что проезд по ней мог оказаться небезопасным для остальных участников.

Настоящая демократия: перенести гонку на следующий день, на следующие выходные или же — ход конем — прорыть в снегу обход опасного участка.

«Погнали!» — требовали еще не выезжавшие на лед пилоты оставшихся зачетов. Погнали так погнали, но сначала помашите лопатами.

Опасный участок трека обошли через предстартовый накопитель и пробитый в снегу новый выезд. Три внедорожника, пять лопат, один час времени. Неплохо и эффективно.

И вот на льду уже участники зачета «Монопривод». Лучшими стали Александр Харитонов (ВАЗ-2108, ТурбоАтмоСфера), Денис Федоров (Honda Civic, Honda Club Пермь) и Виталий Старцев (ВАЗ-2113). При этом пилоты точь-в-точь повторили расстановку подиума второго этапа гонок на Мулянке.

В зачете «Полный Привод Атмо» первое и второе место поделили Андрей Желуницын (Subaru Forester, ЦДЮНТТ) и Леонид Громов (Mitsubishi Oulander). Кстати, в лидерах зачета они находятся с начала сезона. Третье место досталось Константину Артемьеву (Subaru Impreza).

И, наконец, последние заезды зачета «Полный Привод Турбо» выявили своих победителей. Тут гоняются сплошь заряженные машины, «эволюшены», «вэ-эр-иксы» и им подобные. Но на пьедестал почета удалось въехать только автомобилям Subaru. Такая уж традиция. Итак, на третьем месте зачета оказался Евгений Морозов (Pinky Racing Team) на «семейном универсале» Subaru Outback с адским тюнингом мотора.

Второе место занял Илья Рыжих (Subaru Impreza WRX STI, Pinky Racing Team). А самый верх подиума захватил Евгений Кутепов (BMS Березники), выступающий в этом зачете уже на Subaru Forester.

Что до впечатлений участников, то они, как всегда, довольны. Новые кубки в коллекцию добавлены, пар выпущен, трудности настроения не испортили. А лужа была признана «отличной затеей».

В ближайшее время будут объявлены имена победителей всей серии ледовых гонок на Мулянке по итогам всех трех соревнований — расскажем обязательно. Следующая серия городских гонок пройдет уже в теплое время года.

А вместо постскриптума слегка приоткроем закулисье любительского автоспорта на Мулянке. Перед каждой гонкой на этом же треке проходят тренировки участников. За день до третьего этапа на тренировке пилоты сделали отличное и очень доброе дело — по просьбе организации «Рука помощи» показали свои машины и покатали детей, которые оказались в сложной жизненной ситуации. Как выяснилось, некоторые дети вообще никогда не ездили на машине. А здесь на них надели шлемы, пристегнули четырехточечными ремнями и… Подробности — в ближайшее время на Properm.ru.