Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Автомобиль для президента: 10 вариантов дизайна

25 марта 2013, 17:00

Автомобиль для президента: 10 вариантов дизайна
Фото: Сергей Кавунов
На зарубежных агрегатах российские спецы должны построить лимузин для первых лиц страны. Официальный тендер еще идет, а Marussia Motors и НАМИ провели свой конкурс дизайна для всех желающих.

Ожидания россиян от проекта «лимузин для президента» в среднем приобретают очертания Mercedes-Benz с шильдиком «Чайки», эдакий Pullman в «ЗИС-стайле». Кто-то считает, что автомобиль для первых лиц должен быть консервативен и тяжеловесен в духе «членовозов» эпохи СССР, другие, напротив, ожидают динамичных линий и футуристических идей.

В январе 2013 года Владимир Путин и министр промышленности РФ Денис Мантуров договорились о старте проекта «Кортеж», согласно которому производство автомобилей представительского класса, в том числе лимузинов, будет поставлено на конвейер.

Стоимость заказа оценивается в 18,4 миллиарда рублей. Федеральный бюджет выделит на лимузины для первых лиц 12 миллиардов, остальную сумму должен инвестировать сам автопроизводитель. Кроме непосредственно производства машин, программа «Кортеж» предполагает создание Научно-производственного центра автомобилестроительных компетенций, разработку модульной платформы на оригинальной компонентной базе совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом НАМИ.

Компания Николая Фоменко Marussia Motors, преждевременно объявленная победителем тендера, совместно с НАМИ и порталом Cardesign.ru уже провел конкурс, в котором свой вариант правительственного лимузина могли предложить все желающие. Кстати, этот локальный конкурс собрал почти 120 проектов от 40 студентов и профессионалов, а также от 80 дизайнеров-любителей, в том числе и иностранных.

Официальный тендер правительства будет завершен 1 мая 2013 года. А мы пока посмотрим, как видят «автомобиль для президента» молодые автомобильные дизайнеры. Топ-10 дизайн-проектов подобран блогером Сергеем Стукаловым.

Легковой автомобиль высшего класса, представляющий собой эволюцию лимузинов марки «ЗиС» и «ЗиЛ».

Его автор Владимир Конопля попытался объединить традиционные стилистические решения автомобилей этой марки, выпускаемых в разные годы, с современными тенденциями автомобилестроения. «Вместе с тем я постарался избежать как ретро, так и ультрамодных направлений», — пояснил дизайнер.

Автор проекта Mарселль Себастьен: «Президентский лимузин, созданный в стиле самого роскошного российского автомобиля, когда-либо производившегося — легендарного ГАЗ-13 «Чайка». Я постарался сохранить традиционные черты, но при этом придать им современную форму, например, на боковинах кузова в форме крыла и решетке радиатора. Моей задачей также было сделать возможным применение дизайна на автомобилях различных сегментах — внедорожнике и микроавтобусе».

Автор работы Александр Букарев. Его комментарий незамысловат: «Президентский «ЗиЛ» и автомобили сопровождения».

Здесь авторы проекта Ярослав Яковлев и Бернард Виил выбрали бренд «ЗиЛ». «На наш взгляд, это единственный бренд в стране, отвечающий поставленным задачам, имеющий богатую историю, узнаваемый образ и практический опыт постройки автомобилей высшего класса», — комментируют дизайнеры. Лимузин имеет компоновку «4+2», а внедорожник сопровождения построен на базе «ГАЗ Тигр».

Не у всех дизайнеров в тренде консерватизме. К примеру, Сергей Кавунов, студент мичиганского колледжа Сollege for Creative Studie — одной из ведущих мировых школ автомобильного дизайна, видит линии спорт-каров в президентском лимузине.

В этом проекте чувствуется дух Сollege for Creative Studie. Один из его выпускников — россиянин Владимир Капитонов — участвовал в разработке нового Chevrolet Camaro. Здесь же Сергей Кавунов предлагает наделить спортивными агрессивными чертами не только сам автомобиль президента, но и машины сопровождения.

Правда, в последних прослеживаются несколько вторичные линии и силуэты, известные по продуктам мировых автомобильных брендов. Присмотритесь.

Еще один футуристический проекта предложил студент университета дизайна и искусств Мохой-Надя (Будапешт, Венгрия) Арпад Токач.

А вот еще одно предложение под брендов Marussia. Автор проекта — Владимир Филатов, выпускник Московской государственной художественно-промышленной академии имени Строганова, победитель первого конкурса студенческого дизайна Future Concept Lada (2006 год), а также финалист международного конкурса Design the Italian Way, проводимого «Фиатом» в 2007 году.

Автор этого эскиза проходил пятимесячную стажировку в дизайн-студии Lancia в Турине. Лимузин для президента он назвал строгим и комфортабельным. А мы отмечаем вип-маячки, встроенные в решетку радиатора.

Автор работы Дмитрий Дьяченко. Симпатично, но совсем без описания.

Работа Владимира Болотова. «Данный проект для маркетингового продвижения использует бренд «ОКБ Сухого». Бренд «ОКБ Сухого» ассоциируется с передовой высокотехнологичной и надежной техникой. Лучшие российские автомобили должны использовать накопленный за многие десятилетия опыт по созданию передовой военной техники. Стилистически автомобиль этого проекта не привязан к ранее выпускавшимся моделям. В силуэте автомобиля использованы классические приемы».

Работа Сергея Федулова. «В своей работе я использовал мотивы автомобилей послевоенной эпохи советского производства. В частности, основным объектом вдохновения был выбран ЗИС-110. Понимаю, что автомобиль президента России ассоциируется в большей степени с ЗИЛ-4104, но мне хотелось внести частичку той эпохи, 40-х — 50-х годов, в современный облик президентского кортежа, чтобы не утратить дух славных машин послевоенного периода», — поясняет дизайнер.

Пока дизайнеры участвуют в официальных и неофициальных конкурсах, в управделами президента и правительстве РФ не утихают споры и о прочих автомобилях, не входящих в кортеж первых лиц государства, но формирующих имидж российских чиновников.

Так, обсуждается не только возможность запрета использования дорогих иномарок, но и сборка машин в России под неким российским брендом на узлах и агрегатах, заимствованных у крупнейших мировых автопроизводителей. Власти не намерены инвестировать в проектирование и производство, но готовы гарантировать закупку автомобилей. Из претендентов на «донорство» и производство называются концерн Volkswagen и «Группа ГАЗ».