Posted 26 марта 2013,, 06:14

Published 26 марта 2013,, 06:14

Modified 2 марта 2023,, 16:36

Updated 2 марта 2023,, 16:36

Тревога! Пермские дороги вновь названы самыми опасными в России

26 марта 2013, 06:14
Анастасия Вяткина
С начала 2013 года количество ДТП в Пермском крае увеличилось на 41%, а раненых — на 47,9%. Наши беды — зимняя уборка, содержание дорог и обеспечение безопасности транспорта. Безответственные водители тоже вносят свой вклад.
Сюжет
Дтп

Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» опубликовал новый рейтинг безопасности российских дорог. Ситуация с безопасностью дорог в Пермском крае, судя по этому рейтингу в разное время, очень не стабильная. Так, по итогам января-февраля 2013 года наши дороги заняли 33 место в «рейтинге безопасности» с коэффициентом в 3,94. Эти показатели означают, что дороги Пермского края — одни из самых небезопасных в России.

По итогам аварийности в 2012 году дороги Пермского края находились на 15-м месте в рейтинге с коэффициентом опасности в 2,57. По итогам 2011 года наши дороги были еще безопаснее — то же 15-е место в рейтинге, но с присвоенным коэффициентом в 1,02. Теперь же наши дороги вновь откатились в группу «опасных регионов».

Отметим, в группу регионов с опасными дорогами попал не только Пермский край, но и другие территории, по итогам 2012 года имевшие более благополучный рейтинг. По мнению специалистов центра «За безопасность российских дорог», проблема регионов в снегопадах и гололеде. Проблемы с зимней уборкой, содержанием дорог и обеспечением безопасности транспорта сильно сказались на статистике аварийности. За прошедшие два месяца количество ДТП в крае увеличилось на 41%, а раненых — на 47,9%.

Примером, как погодные условия влияют на аварийность, стала сильная метель 7 марта. Тогда погодные условия и выбирающие неверные условия движения водители спровоцировали массу аварий на Восточном обходе и обходе Краснокамска. Около 20 столкнувшихся машин закупорили Чусовской мост, а пробка под Краснокамском, где столкнулись около сотни автомобилей, достигала нескольких километров. В этих авариях пострадали не только машины, но и люди. Несколько человек были госпитализированы, один скончался на месте аварии, еще один — позднее в больнице.

Бесспорно, влияет на ситуацию и небольшая численность сотрудников ГИБДД. Анализ аварийности в пермской ГИБДД делается ежедневно, однако сокращение численности личного состава напрямую влияет на аварийность. Очевидно, что камер наши сограждане не боятся вовсе, а для соблюдения скоростного режима и требования знаков им остро необходимы реальные экипажи ГИБДД на всех трассах.

Олег Чуркин, начальник ГИБДД ГУ МВД по Пермскому краю: Раньше на территории Пермского края мы выставляли 700–800 нарядов ГИБДД в сутки, сейчас — всего 300 нарядов. Это одна из причин роста аварийности. Большая работа ведется по спасению пострадавших в ДТП: среднее время прибытия скорой помощи на тяжелое дорожно-транспортное происшествие составляет менее 12 минут. На одном из самых аварийных участков — трассе Пермь-Березники — организовано дежурство фельдшерских пунктов, среднее время прибытия врачей на место аварии сократилось. При этом пункт медицины катастроф, располагавшийся ранее на посту ГИБДД в Лобаново, перенесен на пост ГИБДД возле Чусовского моста.

Отсутствие самоконтроля пермских водителей на аварийность влияет напрямую. Основные причины ДТП в Пермском крае: превышение установленной скорости, выезд на встречную полосу и нарушение правил обгона, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Но больше всего по итогам прошедших лет выросло количество аварий на пешеходных переходах и ранений пешеходов (почти на 18%).

Кстати, в 2009–2010 гг. действовала краевая целевая программа по обеспечению безопасности дорожного движения. И были результаты — количество погибших в ДТП было снижено примерно на 15%. Сейчас такой программы нет, а «она могла бы спасти много жизней», считают растревоженные проблемой депутаты пермского Законодательного собрания.

Владимир Чулошников, депутат ЗС Пермского края:— Нам надо разработать эффективную программу, которая могла бы реально улучшить ситуацию на дорогах. Даже учитывая ситуацию с бюджетным дефицитом, программу все равно нужно принимать, потому что ситуация на наших дорогах близка к критической.

«Вдумайтесь в эту цифру — почти 600 человек в год погибает на дорогах! У нас смертность от убийств в два раза ниже. А на дорогах гибнут люди трудоспособного возраста», — добавляет депутат.

И это действительно хороший повод задуматься о происходящем на пермских дорогах. При этом не ждать, когда будет принята специальная программа, а при каждом обгоне, при каждом превышении скорости, при желании сесть за руль после рюмки-другой задуматься о безопасности собственной и безопасности окружающих.

"