Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Статистика: как часто и на что россияне меняют машины

28 марта 2013, 14:34

Статистика: как часто и на что россияне меняют машины
Эксперты крупнейшей интернет-доски объявлений AVITO провели опрос среди своих пользователей и выяснили много интересного.

Каждый автолюбитель рано или поздно задумывается о смене авто. На продаже автомобилей с пробегом построена внушительная бизнес-конструкция, а сам рынок показывает хорошую динамику и стремится к европейской цивилизованности. Однако большинство автомобилей частных лиц продается все же через доски объявлений, ставшие со временем из газетных электронными. Пользуются интернет-досками объявлений и салоны по продаже подержанных и комиссионных машин.

Специалисты доски-гиганта AVITO решили посчитать, как и когда россияне меняют машины, а также проследить за их дальнейшим выбором. Опрос проводился на территории всей России, делить данные по регионам счетоводы не стали. «Можно говорить о том, что тенденции на вторичном автомобильном рынке России схожи от региона к региону», — пояснили Properm.ru специалисты компании.

В ходе опроса выяснилось, что большинство опрошенных россиян предпочитают менять авто раз в 3–5 лет — так ответили 42,4% респондентов. Кого-то начинают раздражать участившиеся визиты в сервис, кому-то не хватает класса, а встречаются и автолюбители, которым за небольшой промежуток времени конкретный авто просто надоедает.

Однако некоторые участники опроса все же не торопятся расстаться со своей «ласточкой»: 22,2% пользователей сайта заявили, что «обновляют» транспортное средство примерно раз в 5–10 лет и реже. Еще 20,7% респондентов меняют авто чуть чаще — раз в 2–3 года, а есть и такие, кто меняет машину чуть ли не каждый год (14,7%).

Предельный «возраст» для автомобиля разными автолюбителями устанавливается по-разному. Большинство россиян считают, что при правильном обращении машина может прослужить 7 и более лет — так ответили 46,3% опрошенных.

Для 21,9% опрошенных этот срок составил 5–7 лет. Еще 20,9% респондентов полагают, что предельный «возраст» авто составляет 3–5 лет. Остальные же (10,9%) готовы поддержать «европейский стандарт» и менять авто каждые 2–3 года.

Согласно опросу самой частой причиной смены авто для большинства россиян становится возможность позволить себе транспортное средство более высокого класса (48,7% респондентов), «пересесть», например, с Lada на Ford, с Ford на BMW. Но есть и другие причины.

Среди других оснований — длительный срок эксплуатации (24,8% респондентов), возможность приобрести новый автомобиль взамен подержанного (10,8%) или банальная поломка (6%). А некоторые респонденты признались, что поменяли машину, наконец отыскав авто своей мечты (9,7%).

Зачастую купив свой самый первый автомобиль на вторичном рынке, вторую машину автолюбитель уже покупает новую. По результатам опроса, лишь 18,8% опрошенных снова купили бы подержанную машину. Зато есть те, кто согласился бы сменить новую машину на подержанную (2,1%).

Какие варианты россияне готовы рассмотреть в качестве замены? Большинство респондентов сменили бы подержанную машину на новую (41%) или опять приобрели бы новый автомобиль (38,1%).

Стоит отметить, что в выборе производителя опрошенные AVITO оказались почти единодушны. Более половины из них при смене автомобиля вновь купили бы иномарку (60,5% респондентов).

Другие мнения: сменили бы отечественный автомобиль на машину зарубежного производства (20,6%) или приобрели иномарку российской сборки (9,1%). И лишь десятая часть опрошенных поддержала бы отечественный автопром: 9,1% респондентов готовы вновь купить российскую машину, а 0,7% — сменить иномарку на отечественный автомобиль.

Таким образом, получаем средний портрет желаний российского автомобилиста. Наш автолюбитель в среднем может менять машину раз в 3–5 лет, но при необходимости или собственном желании готов ездить на ней семь и более лет. При смене машины рассматривается автомобиль классом выше, это же является и побудительным стимулом. Кроме того, наш автолюбитель стремится купить все же новую машину, и лучше иномарку. Но если уж нашел «машину своей мечты», то остальное значения не имеет.

Инфографика AVITO Авто