Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Спецрепортаж Properm.ru: три часа в «Паутине» пермских гаишников

1 апреля 2013, 09:00

Спецрепортаж Properm.ru: три часа в «Паутине» пермских гаишников
Мигалки полицейских машин видны издалека. «Что случилось?!» - интересуются прохожие. Не авария, нет. Сейчас тут будут ловить водителей-нарушителей.

На часах полночь. Гаишники расставляют конусы прямо на проезжей части Компроса, готовят «Паутину» — особый формат рейда, где можно проверить 100% транспортного трафика. На дежурстве не только рядовые и офицеры городского полка ДПС, но и начальство. В «паутину» на своей машине отправляемся и мы — авторедактор Properm.ru Анастасия Вяткина на пару с фотографом.

Операцией командует лично начальник ГИБДД по городу Перми Дмитрий Артеменко.

«Паутина» расставлена: левая полоса перекрыта машинами ГИБДД, по средней и правой конусы образуют непрямой коридор. Если попал в этот квартал, уже не выедешь.

Дорога либо прямо, в «Паутину», либо направо. Но на Революции тоже патруль — все равно остановит.

«Camry, без номера, девочка пьяная… Четырнадцатая, госномер, тонировка… КАМАЗ, без номеров… Hyundai, госномер, водитель неадекватно реагирует…» — передает по рации ориентировки сотрудник ГИБДД в самом верху коридора. В коридоре гаишники уже «сортируют» — вблизи видны все косяки.

Интересуемся у Дмитрия Артеменко, как вычисляют нарушителей даже во внешне благополучных автомобилях. «У наших сотрудников, особенно часто работающих в ночные смены, глаз наметанный. Хватает и опыта, и интуиции, есть и кое-какие хитрости. Погрешность выходит минимальной. Если остановили — значит, есть нарушения», — отвечает начальник городской ГИБДД. Будем знать.

Если остановили — значит, есть нарушения.

Водители ведут себя по-разному. Некоторые даже обижаются: «Вчера страховка ОСАГО только закончилась, а они сразу номера скручивают», — жалуется мне автолюбитель на черной 2114. «А что же заранее не продлил страховку? А случись что сегодня — как бы отвечал?» — взываю к разуму водителя.

«Я не пьяный! Я просто спать хочу… Давайте, дуну!» — да не вопрос. Дует. По нолям. Документы в порядке, машина тоже. Подозрительными показались маневры. «Реально не спал, из командировки еду. Да я не в обиде на гаишников, может, правда, уже пора из-за руля на подушку», — рассуждает молодой человек на «Форде».

«Вчера страховка ОСАГО только закончилась, а они сразу номера скручивают», — жалуется автолюбитель.

«Обидно — тонировку месяц назад друзья подарили на день рождения. Но лучше пленку сниму сейчас, чем номер», — делится парень, чей «Шевроле» остановили пару минут назад. Достает канцелярский ножик и с грустным лицом снимает пленку. «Симпатичные пацаны машины не тонируют», — подбадриваю автолюбителя. Смеется в ответ.

Симпатичные пацаны машины не тонируют!

Черной «Хонде» дают указание прижаться вправо. Машина идет с опущенными передними стеклами. Такой способ скрыть тонировку уже давно изучен. Водителю предлагают поднять стекла. Отказывается. Машину заглушил, так и сидит с открытыми окнами.

Внезапный звук сирены. С места срывается гаишный «Пассат» и пуляет вниз по Компросу. Кто-то проигнорировал требование остановиться. Догоняют на квартал ниже, возле «Муравейника», подоспевает еще одна гаишная машина. Блокируют.

Ноги расставить, руки на машину. Все просто: не остановился — значит, есть что скрывать. Полная проверка.

Возвращаемся в «Паутину». Снятых номеров — уже горка. Словно перекати-поле ветер гонит по кварталу куски смятой тонировочной пленки — утром дворникам будет много работы. Когда убегали смотреть погоню, водитель черной «Хонды» третий по счету раз отказывался поднять стекла. За 15 минут уже, наверно, решил, снимать тонировку или нет. «Евгений Николаевич, в 12-й раз настоятельно прошу вас поднять передние стекла», — говорит ему гаишник. Евгений Николаевич поднять стекла опять отказывается…

Возле машин ДПС уже очередь из водителей. Оформляют быстро. Ночь холодная. «Присядьте в машину, не мерзните», — приглашает гаишник стоящего «в очереди» водителя.

Проверяем «Паутину» на себе. Документы — в порядке, машина и водитель — без косяков. Разве что номер грязный. Очень грязный. Объезжаем Компрос, пристраиваемся за «Скорой помощью», тихонечко въезжаем в коридор из конусов. Едем.

Волнуемся — мало ли. Хоть и грязные по самую крышу, и модель машины внимание гаишников привлекает (хорошо хоть не «Субару» с «банкой» на выхлопе — на них реакция моментальная), и на номере цифры не различимы под грязью, проезжаем без остановки. «Рентгеновский взгляд» гаишников, тем не менее, испытали. Припарковались за углом. Протерли номер.

Документы — в порядке, машина и водитель — без косяков. Разве что номер грязный.

Редкие ночные прохожие останавливаются. Смотрят. Снимают происходящее на телефоны и айпады. Выкладывают в соцсети. Разглядев в нас журналистов, делятся мнением: «Гайцы молодцы!». На тротуаре встречаем знакомых автомобилистов, которые, пройдя сквозь «Паутину», уже пешком вернулись поглазеть: «Так им, засранцам тонированным. И тем, кто без прав ездит, без страховок — тоже!». Стайка молодых ребят с пивом и семечками восторженно глядят на происходящий экшн.

«Ахахаха! «Наглухо» раскатались! Слабаки!» — парнишки голосом репера Сявы бурно обсуждают каждое снятие тонировки. Затонированные тачки, попав в «Паутину», выстраиваются в самом начале квартала. Водители закрывают машины и уходят пешком.

Прошли до Революции — насчитали больше десятка машин с черной пленкой на передних стеклах, брошенных в парковочных карманах. Возвращаемся. И что мы видим?! Евгений Николаевич по-прежнему отказывается поднимать передние стекла!

Третий час ночи. Количество пьяных водителей увеличивается. Два парня и девушка стоят возле «Лифана». Четвертый их друг — водитель машины — названивает по телефону. Вся компания навеселе. «Всем знакомым гайцам звоню, никто помочь не соглашается», — жалуется мне принявший на грудь водитель. Даже и не знаю, что ему ответить.

Тормозят желтое спортивное купе. Подозрительные маневры. Проверяют документы, водителя просят выйти из машины. Запаха алкоголя нет, но лицо красное, а поведение — чуть за гранью нормального. «Будем на месте освидетельствование проходить?» — спрашивает гаишник. «Ну, будем…» — водитель покорно плетется в машину ДПС. А нас с фотографом зовут понятыми — где еще найдешь посреди ночи в центре города трезвых совершеннолетних, да еще и с паспортом в кармане. Соглашаемся…

При нас из кейса гаишник достает алкотестер. Показывает все документы от него, предлагает сверить номера аппарата, пломбы и даты проверки с сертификатом. Сверяем, сходятся. В запаянном пакете одноразовый пластиковый мундштук — его открывает своими руками «подозреваемый». «Дуйте 3–4 секунды, до щелчка», — инструктирует гаишник. Прибор думает и показывает 0,00. Печатает чек.

Ставим подписи в протокол, что так оно все и было. Водителю предлагают проехать на экспертизу в наркодиспансер. Соглашается. Но через три минуты, выйдя покурить, решает отказаться. Это уже совсем другой протокол. Права у него забирают, выписывают «времянку» на две недели до суда. Водитель оказывается не пермяком. Самолет через пару дней. Получает устную инструкцию, что сделать, чтобы его дело было рассмотрено не в Перми. «Приедете на суд на Сахалин ко мне?» — шутит автолюбитель. Без обид прощаемся.

На часах — почти четыре. Операция «Паутина» на Компросе закончена. Пока мы были понятыми, от конусов и десятка полицейских машин не осталось и следа. «Пересменка и дальше?» — спрашиваем. «Обед и дальше. Поедете с нами? Сами увидите, какие упыри ближе к пяти утра на дороги вылезают», — приглашают нас гаишники. В другой раз, решаем. Спать пора.

Круг по ночному городу, едем в Мотовилиху. Въезжаем на Северную дамбу и… Оп: попались в «Паутину». На часах 5 утра. Чувствуем себя «упырями». Опять взгляд-рентген. Проезжаем. В этот раз не волнуемся совсем — госномер-то чистый…

Посмотреть, как проходила «Паутина», увидеть себя и своих знакомых, можно в Фотогалерее ниже: