Posted 1 апреля 2013,, 07:56

Published 1 апреля 2013,, 07:56

Modified 2 марта 2023,, 16:34

Updated 2 марта 2023,, 16:34

А нам достанется? Toyota и Mitsubishi показали «бюджетные седаны»

1 апреля 2013, 07:56
Анастасия Вяткина
Лавры Hyundai Solaris и Volkswagen Polo седан не дают спокойно спать даже тем автопроизводителям, в чье представление о собственном имидже бюджетные решения раньше не входили.

Как бы Toyota ни стремилась произвести впечатление производителя с высоким средним чеком на отдельных рынках, лавры Hyundai Solaris не дают спокойно спать. Бюджетным ответом в сегменте В может стать автомобиль Toyota Vios, представленный на автосалоне в Бангкоке.

Ясно, что данная выставка предназначена для премьер азиатского рынка. Но здесь планы чуть более масштабные. «Виос» известен в двух поколениях аж с 2002 года. В Азии. Новинка, третье поколение «Виос», которую будут собирать в Таиланде, должна выйти на рынки 80 стран по всему миру. План на 2013 год — около 130 тысяч штук, из которых лишь 50 тысяч поедут за границу.

Посмотрим на «Виос» взглядом россиян. Трехобъемник Vios делит основу с хэтчбеком Toyota Yaris. Автомобиль комплектуется одним мотором — 1,5 литра, 109 л.с. и 141 Н•м. Коробка передач по умолчанию — «механика» на пять ступеней, а за доплату можно получить четырёхступенчатый «автомат». Аудиосистема с MP3 и четырьмя динамиками является базовым оснащением Vios, так же как две подушки безопасности и АБС с усилителем экстренного торможения.

По задумке Toyota новый Vios спроектирован для развивающихся рынков, а одно из его амплуа — быть первым автомобилем в жизни водителя. Вместе с тем, легковушку нельзя назвать совсем уж простой. В продвинутых версиях тут можно увидеть, к примеру, 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски и фары с прожекторной линзой.

Там же, в Бангкоке, «засветился» и компактный седан Mitsubishi, правда, пока в роли концепта. Стоит отметить, что у компании слово не расходится с делом, а значит, в ближайшее время мы увидим Concept G4 в качестве серийного автомобиля. Предыстория седана — опять в хэтчбеке. Он зовется Mirage, оснащается простеньким мотором и выпускается для рынка Таиланда.

О технических характеристиках Concept G4, который разработчики называют «новым компактным экономичным седаном», подробностей почти нет. Многочисленные фотографии дают понимание, как выглядит седан, однако изображения интерьера недоступны. Есть сведения, что Mirage Sedan (так возможно, будет называться серийная версия) получит бензиновый агрегат MIVEC объемом 1,2 л мощностью 78 л.с. (крутящий момент — 100 Нм) и коробку-вариатор.

Главным достоинством компактного седана в компании называют «сочетание аэродинамичного дизайна и легкого прочного кузова», которые обеспечивают ему низкий расход топлива. По словам представителей Mitsubishi, Concept G4 имеет один из наиболее вместительных в классе салонов. При этом седан выглядит высоким, поскольку у него большие двери и высоко расположенные подушки сидений.

На российском рынке японские автопроизводители стремятся к тому, чтобы их бренды воспринимались дорогими. Поэтому анонсированные бюджетные решения у нас в стране могут и не появиться. Но мы все равно надеемся.

"