Posted 4 апреля 2013,, 03:00

Published 4 апреля 2013,, 03:00

Modified 2 марта 2023,, 16:32

Updated 2 марта 2023,, 16:32

Наблюдения Properm.ru: «Зима, что ты сделала с Компросом?»

4 апреля 2013, 03:00
Анастасия Вяткина
Едем по Комсомольскому проспекту, изучаем ямы и трещины, размышляем о морозном пучении и работе подрядчиков, чинивших и содержавших центральную улицу Перми.

В начале этой недели каждый пермяк узнал причины ежегодного «весеннего обострения» пермских дорог. Как доложили специалисты пермского филиала РОСДОРНИИ, год назад из забытья вернувшиеся на «дорожную арену» Перми, наша беда в долгой и снежной зиме, а также климатических особенностях.

По данным РОСДОРНИИ, Пермь входит в несчастливый топ-5 регионов, где зимой и весной происходят многочисленные, до сотни раз за сезон, переходы через 0 градусов. Многократный цикл замерзания воды и дальнейшего ее оттаивания приводит к появлению ямочности на дорогах. И процесс этот называется морозное пучение.

Справка Properm.ru:

Вода попадает в поры асфальтобетона, в раковины и микротрещины покрытия. Под давлением колёс автомобиля вода оказывает расклинивающее воздействие, а при замерзании разрушающее усилие значительно увеличивается, связи между частицами ослабляются и под действием колес автомобиля образуются выбоины, которые быстро увеличиваются в размерах.

Средства на дорожные покрытия закладываются немалые, а то самое морозное пучение сводит на нет все старания? Посмотрим. Перед нами — Комсомольский проспект. Одна из центральных улиц Перми, с архитектурными символами города по краям, место притяжения пешеходов и автомобилистов. Как его «морозно пучило»?

При этом можно сказать, что к части Компроса до самой Октябрьской площади претензий почти нет. Следы коммунальных раскопок, проведенных летом 2011 года на перекрестке с Екатерининской, почти незаметны. Да и Октябрьская площадь в неплохом состоянии. Проблемы начинаются после пересечения с Луначарского: трещины, выбоинки… И даже проседание полотна — незаметная глазу, но чувствительная для подвески яма во второй полосе ровно посередине квартала.

Пока погода позволяет применять только холодный асфальтобетон как временную меру, обеспечивающую безопасность движения. Когда установится положительная температура и появится возможность использовать горячий и литой асфальтобетон, подрядные организации приступят к более масштабному ремонту.

«В планах на 2013-й год текущий ремонт Комсомольского проспекта есть», — заверили Properm.ru в «Пермблагоустройстве».

Рассмотреть дефекты дорожного полотна на Комсомольском проспекте можно в Фотогалерее ниже:

"