Posted 5 апреля 2013,, 06:00
Published 5 апреля 2013,, 06:00
Modified 2 марта 2023,, 16:32
Updated 2 марта 2023,, 16:32
Кто-то категорично не считает его привлекательным, другие приятно удивлены новому стилю Toyota. Тем не менее, RAV4 стал самым продаваемым в Перми среднеразмерным кроссовером по итогам 2012 года.
На примере RAV4 совершенно четко стало видно: Toyota меняется. Первой ласточки в виде «Камри» с агрессивными чертами для доказательств было недостаточно. Теперь этот факт — налицо.
Посмотрим, как пермяки реагируют на такие реформы — обратимся к «кладези народной мудрости», городскому форуму Teron.ru. «Вчера около Метро вживую видел эту балалайку, не впечатлился. Сначала подумал, что какой-то кореец или митцу с фильдепёрсовыми фарами, потом осознал что Рафик новый», — пишет Jodl. Другой пермяк под ником iPh думает иначе: «Ярко. Свежо. Актуально».
Сплошной, как говорится, дуализм. И внутри тоже. Порой создается ощущение, что над автомобилем работали параллельно две группы дизайнеров. Странный коктейль: словно сделано два шага вперед и один назад.
И еще бонус: мультируль теперь регулируется не только в вертикальном, но и в продольном направлении. Диапазон регулировок, правда, не велик, но ведь раньше глубина руля не регулировалась. Место водителя удобно, кожа на сиденьях натянута как надо и аккуратно прострочена.
Новый Toyota RAV4 стал на 123 мм длиннее предыдущего поколения. Заметно ли прибавление места?
Решения интерьера в целом логичные. Продуманные. Немного перца добавляют спорные мелкие детали, но все они — дело привычки. Так же и внешность: с одних сторон — впечатляет, с других — что-то напоминает. Некоторые ракурсы и вовсе критичны. Предмет для обсуждения обширен — возможность есть в комментариях.
Не зря поначалу мы вспомнили «Камри». Предыдущее поколение даже с топовым мотором отменной динамикой не отличалось. А последнее даже со стандартным атмосферником поехало весьма и весьма недурно. Вот и здесь теперь также.
У нас на тесте топовая версия кроссовера: 2,5 литра, 180 л.с. и 6-ступенчатый «автомат». И RAV4 едет! Не задумчиво, с нужной порцией ускорения, если попросишь. Взаимопонимание, которого раньше здесь не доставало, в наличии. А драйва добавим так:
Реакция на кикдаун — есть. Особенно, если вы перед этим нажали кнопку «Sport» слева от обогрева сидения. Приемистость двигателя, короткие передаточные числа коробки и чувствительность руля тут нам нравятся. Весьма и весьма.
Хотя для городского режима «по пробкам» хватит и режима ECO. Потому что экономно: у нас получилось 9,9 литров/100 км. Разницу с активным вождением видно невооруженным глазом: почти 16 л/100 км. После обкатки можно надеяться на небольшое уменьшение и этих цифр. Но в ECO бахвальство мотора скисает. И даже климат-контроль начинает работать в каком-то урезанном режиме. Экономия как смысл жизни.
Честно признаться, новый RAV4 подкупает изменившейся в угоду времени сбалансированностью. Раньше тут такого не было. На смену короткоходной подвеске с тугими пружинами пришла упругость и энергоемкость без лишней вальяжности. Хотя — все тот же McPherson впереди и «многорычажка» сзади.
Машина идет уверенно, не брыкаясь на весенних дорогах, где асфальт перемежается с ледяной гребенкой. Кстати, и шумоизоляция улучшилась. Звук — только от шипов. И ведь толковая езда получается!
Про активную безопасность тут отдельная песня. Столько электронных помощников на квадратный метр у Toyota еще не было. Давайте смотреть: RAV4 оснащен системой активной безопасности IDDS, которая объединяет работу VSC+, EPS, TRC и активного полного привода AWD. Добавился датчик угла рысканья (Yaw Sensor) и ускорения. В режиме «Sport» работа всей электронной братии особенно заметна. Так что тут смело ставим 5 за новую логику работы по обеспечению активной безопасности.
И просто галочку добавляем за мониторинг слепых зон в зеркалах заднего вида и систему автоматического дальнего света - наличие этих современных опций становится уже обязательным для такого класса.
Что противобуксовочная, что противозаносная система работают адекватно и слаженно. Как оркестр. Кстати, последнюю теперь можно отключить. Полностью. Жмем кнопку «ESP off» слева от руля. Выворачиваем руль и жмем газ. Полный газ. А дальше надо действовать быстро, но точно: ловим в сносе перед, выбиваем снежные крошки и брызги из весенних луж заносом кормы. И чуть-чуть скользим боком с улыбкой до ушей.
Проверять вседорожный потенциал по сугробам не полезли. Да и где они, сугробы… А в полях плавать можно. Поэтому опишем на словах. Заблокировать муфту полного привода здесь можно на скорости до 40 км/ч. При этом привод 50×50 здесь интегрирован с системами безопасности. То есть до 40 км/ч муфта блокируется принудительно, а при более скоростном передвижении в режиме Sport может подключиться задняя ось, если будете шалить на виражах.
В качестве вывода скажем так: этот экземпляр у Toyota вышел на редкость удачным. Даже сами удивились! Своеобразная внешность и некоторые архаичные решения в интерьере уступают в борьбе сбалансированным ездовым повадкам. В общем, если даже и не брать, то прокатиться ради расширения кругозора рекомендуем. Настоятельно.
О ценах.
Среди конкурентов он дороже. Стандартная комплектация RAV4 с двухлитровым атмосферным мотором, механической трансмиссией и передним приводом стоит немало — 998 000 рублей. Ровно на сто тысяч дороже недоприводного «Тигуана» (1,4 TSI в 150 л.с. и МКПП) и на 108 100 рублей дороже 150-сильного атмосферного KIA Sportage (4×2, МКПП). Зато уже в минимальную комплектацию RAV4 входят 9 подушек безопасности, литые диски, полноразмерное запасное колесо и системы помощи при спуске и подъеме. Доплата за полный привод у Toyota Rav 4 — 182 000 рублей. Версия с вариатором (доступен только для двухлитровой версии) стоит от 1 135 000 рублей, а самая топовая версия начинается от 1 460 000 рублей.
Понравилось: великолепные настройки шасси, высокая плавность хода при бодром ездовом характере, просторный задний ряд |
Не понравилось: масса вторичных и аляповатых решений в интерьере, высокая цена |
Рассмотреть новый Toyota RAV4 в подробностях можно в Фотогалерее ниже: