Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Спецрепортаж Properm.ru: ловим автонарушителей с вертолета ГИБДД

21 мая 2013, 13:00

Спецрепортаж Properm.ru: ловим автонарушителей с вертолета ГИБДД
Фото: Properm.ru
Совместно с ГИБДД и авиационным отрядом МВД России Properm.ru отправился патрулировать трассу «Пермь — Березники». За один только вертолетный рейд было пресечено больше сотни нарушений ПДД.

Трасса «Пермь — Березники» — дорога регионального значения. Часть ее, в соответствии с потребностью трафика, превращена в современную многополосную магистраль с разделителем встречного движения. Другая часть — двухполосная трасса, с постоянной сменой ландшафта. Спуски, подъемы, изгибы… Не за каждым поворотом разглядишь встречную машину.

С начала 2013 года на этой автодороге зафиксирована чрезмерно высокая аварийность. Смотрите сами: с января по апрель здесь зарегистрированы 25 крупных автоаварий, не вернулись к близким 11 человек, попали в больницу 34 человека. Рост ДТП на трассе «Пермь — Березники» по сравнению с аналогичным перидом в 2012 году оценивается в 47,1%! Главная причина аварий — «встречка».

Такой аварийности не должно быть даже на федеральной автотрассе. Патрулирование с целью профилактики опасных нарушений ПДД происходит здесь ежедневно. Привлекаются всевозможные методы контроля и пресечения действий нарушителей: фиксация скоростного режима, скрытое патрулирование в различных вариантах.

Однако этого оказывается мало, ведь каждый второй автомобилист «торопится», каждый третий думает «авось пронесет», а каждый десятый и вовсе чувствует себя «королем дороги», которому ПДД не писаны. И вместо установки "добраться из пункта А в пункт Б живыми и здоровыми" зачастую в голове водителей другая мысль: «Эх, прохвачу с ветерком!».

С началом дачного сезона интенсивность движения по трассе «Пермь — Березники» усилилась. В итоге гаишникам приходится усилять методы контроля и профилактики за нерадивыми водителями. В минувшие выходные патрулировать трассу вылетел вертолет. Секрета из этого сделано не было, к тому же о проведении таких операций ГИБДД обязано предупреждать население.

Олег Чуркин, начальник УГИБДД по Пермскому краю:

Мы надеемся, что привлечение новые видов техники позволит нам более тщательно контролировать дорожную обстановку и повысит уровень дисциплинированности пермских водителей. В случае, если эксперимент будет признан успешным, мы рассчитываем и в дальнейшем на помощь наших коллег. Возможно, совместными усилиями нам удастся одержать победу над аварийностью в Прикамье.

Разработанный в 1961 г. вертолет Ми-8 за период своей эксплуатации заслужил бесспорную превосходную репутацию. Это достигнуто благодаря удачной конструкции, высоким летно-техническим характеристикам и надежности, а также существенно меньшей цене по сравнению с зарубежными аналогами.

Вертолет типа Ми-8 стал самым массовым вертолетом в мире в классе машин грузоподъемностью 4 тонны. Кроме того, вертолёт Ми-8 является мировым рекордсменом по количеству модификаций: опытные, пассажирские, транспортные, многоцелевые, специального назначения, сельскохозяйственные, ударные, и даже амфибия на его базе.

Вертолет МИ-8Т (транспортно-десантный вертолёт для ВВС) — летно-технические характеристики.

Источник: Московский вертолётный завод имени М.Л. Миля
Год разработки 1965
Экипаж 3 человека
Количество пассажиров на борту до 24
Габариты Длина 25,31 м: высота 5,54 м
Диаметр несущего винта 21,3 м
Масса 6,9 т (пустой), 11 т (максимальная взлетная)
Двигатели 2 авиационных турбоовальных двигателя ТВ2–117
Мощность 2×1 500 л.с. (взлет), 2×1 000 л.с (крейсерский режим)
Скорость полета 260 км/ч (максимальная), 225 км/ч (крейсерская)
Динамический потолок 5 000 м
Дальность полета 520–800 км
Расход авиатоплива 0,72 т/час

Сообщение о патрулировании трассы с вертолета вызвали скептические комментарии пермяков.

prostojane, пользователь Properm.ru:

Еще один способ отмывания денег бюджета. Потратятся на вертолет, топливо, зарплаты…зачем??? Главный вопрос! Можно найти альтернативу!

Denista, пользователь Properm.ru:

Раз керосин у нас стоит так дорого, следовательно, от Перми до Березников появится длинная коммерческая сплошная линия…

Боксгорн, пользователь Properm.ru:

Слишком уж дорогое мероприятие. Но, хотя… если поможет сохранить даже пару жизней, то может и не так это существенно.

Авиационный отряд специального назначения МВД вылетает по необходимости и может решать множество оперативных задач: следить за порядком, искать «потеряшек». Экипаж вертолета МИ-8 состоит из трех человек: командира экипажа, летчика- штурмана и бортового техника. При выполнении специальных задач к ним присоединяется бортовой оператор.

«Деньги на топливо, обслуживание, зарплату проходят по разным статьям. При этом стоимость полета не завышается, как, к примеру, у туристических вертолетов. Они деньги зарабатывают, а мы оперативные задачи решаем» — делится за пару минут до вылета экипаж. Стоимость одного часа полета, по их словам, составляет около 50 тысяч рублей.

Столько стоит один час полета вертолета МИ-8, призванного предупреждать аварийность, а, значит, и смертность. А сколько стоит жизнь человека? Суды оценивают ее примерно одинаково — 100 000 рублей, в случае гибели человека от несчастного случая или на производстве. В центре статистических исследований «Росгостраха», к примеру, считают, что такой «ценник» равен 3,5 млн руб. Дороже всего жизнь человека оценивается организацией EPA («Американское агентство по защите окружающей среды») — 8,7 млн долларов США.

Нехитрая арифметика помогает понять, что стоимость вылета вертолета несоизмерима с ценностью человеческой жизни. И ее стоимостью.

На борту нашего МИ-8 находится система высотного видеонаблюдения «Квад». Компактная: умещается в некрупный кейс. Высокоэффективная: обеспечивает дневное и ночное видеонаблюдение.

Включает в себя инфракрасную тепловизионную камеру с вариообьективом, дневную телекамеру и безопасный для глаз лазерный дальномер. При каждой посадке бортовой оператор поднимает камеру объективом вверх, под «брюхо» вертолета, чтобы не повредить технику.

Вместе с бортовым оператором представитель ГИБДД внимательно смотрит с неба на трассу.

Есть схема дислокации дорожных знаков и расположение дежурных нарядов, осуществляющих наземное патрулирование дороги.

«Квад» помогает навестись на любой объект, статичный или движущийся. Даже номер километра на «верстовом столбике» можно рассмотреть.

Глаз да глаз за такими тихоходами. Именно их в первую очередь стараются обогнать водители на двухполосной дороге. В половине случаев это происходит там, где этого делать нельзя.

На земле в это время дежурят наряды ДПС. Выявляют нарушения, которые и с земли видны: превышение скорости, тонировка, отсутсвие специальных кресел для детей, непорядок в документах или состоянии автомобилей.

Тень патрульного вертолета, звук винта должны бы предостеречь водителей от грубого нарушения ПДД. Цель такого патрулировании совсем не в сборе штрафов. «Если под присмотром вертолета водители будут вести себя более благоразумно, значит, мы не зря поработали» — рассказывают сотрудники ГИБДД.

Такой обзор скрытому патрулю на автомобиле недоступен. С неба открывается весьма большой кусок трассы. Опасное поведение водителей можно выявить на раз-два.

Замечен нарушитель правил обгона. Ориентировка передается «на землю»: марка машины, цвет, госномер. При крайней необходимости вертолет может даже подсаживаться вблизи трассы, чтобы подемонстрировать нарушителю видеозапись.

На основании имеющихся доказательств, в виде фото и видео- материалов, сотрудники ГИБДД оформляют факт нарушения. На земле все происходит как обычно.

В ходе нашей спецоперации было пресечено 131 нарушение ПДД. Стоит отметить, что к вечеру 19 мая, когда вертолет патрулировал трассу, движение стало бесперебойным и безаварийным. Хороший итог.

Нарушение Количество
Выезд на полосу встречного движения в зоне действия знака «Обгон запрещен» 14
Превышение скорости 86
Управление ТС без прав 1
Прочие нарушения 30

«Мониторинг отношения водителей на трассе к такой акции уже подсказывает о необходимости повторения мероприятия в самом ближайшем будущем» — рассказали Properm.ru в ГИБДД по Пермскому краю. Если к усилиям Госавтоинспекции присоединятся ответственность и дисциплинированность водителей, то есть все шансы свести аварийность дороги «Пермь — Березники» к нолю. По крайней мере, стоит постараться.

Виды с неба на Добрянский район, камеры «Квада» и многое другое доступны в Фотогалерее ниже: