Posted 21 мая 2013,, 08:40

Published 21 мая 2013,, 08:40

Modified 2 марта 2023,, 16:17

Updated 2 марта 2023,, 16:17

Правительство РФ: дешевый бензин приоритетнее хороших дорог

21 мая 2013, 08:40
Предложение Минфина резко повысить акцизы на бензин в 2014-2015 годах с целью пополнения дорожных фондов было отклонено.
Сюжет
Топливо

Минфин предлагал решить проблему нехватки средств в дорожных фондах за счет резкого повышения акциза на высококачественный бензин, ускоренного повышения экспортной пошлины на мазут или роста НДПИ для нефтяных компаний, в том числе путем комбинации этих трех способов. Правительство РФ предложение не поддержало и отказалось от резкого повышения акцизов на бензин в 2014–2016 годах. Благодаря этому стремительного роста цен на топливо удастся избежать, однако в дорожных фондах может образоваться недостаток финансирования, сообщает «Коммерсант».

Ранее правительство выбирало между двумя вариантами: Минфин хотел за три года почти в 2 раза повысить акцизы на топливо класса «Евро-4» и «Евро-5», в то время как в Минэнерго предложили ежегодно дополнительно повышать ставки на «Евро-4» на 500 рублей за тонну и на «Евро-5» на 700 рублей за тонну. Предпочтение было отдано второму варианту.

Однако столь умеренный рост ставок акцизов (на 6% и 12% от уровня на 1 июля 2013 года) не может обеспечить компенсацию выпадающих доходов дорожных фондов, которые, по оценке Минфина, в ближайшие три года могут составить 64 млрд рублей. Вероятнее всего, пропорции между региональными и федеральными фондами будут перераспределены, однако за счет чего пополнять последние — неясно. Судя по всему, для федеральных фондов придется искать «дополнительные источники» финансирования, которые пока не определены, пишет Auto@Mail.

Возможно, искомые 20 млрд рублей в год могут быть найдены при перераспределении доходов бюджета. Однако, судя по всему, между качественными дорогами и более дешевым бензином выбор был сделан в пользу последнего.