Posted 22 мая 2013,, 06:00

Published 22 мая 2013,, 06:00

Modified 2 марта 2023,, 16:17

Updated 2 марта 2023,, 16:17

Михаил Якимов: Я бы не хотел работать в команде Маховикова

22 мая 2013, 06:00
Анастасия Вяткина
По просьбе Properm.ru директор Института транспорта прокомментировал ежегодный доклад сити-менеджера Перми.

На пленарном заседании Пермской городской думы 28 мая глава администрации Перми Анатолий Маховиков расскажет депутатам об итогах своей работы за год. Properm.ru собирает мнения экспертов о докладе главы администрации Перми Анатолия Маховикова, опубликованном на сайте администрации города. В обсуждении поучаствовал научный руководитель Агентства дорожной информации, директор Института транспорта Михаил Якимов:

Пространство и время — основные системные координаты, по которым можно что-либо оценивать и тем более сравнивать. В этих же координатах попробуем оценить деятельность администрации Перми, возглавляемой Анатолием Маховиковым в области транспорта.

Во времени:

Что изменилось за время работы администрации Анатолия Маховикова в транспортной сфере, и каковы эти изменения? В транспорте всё с одной стороны предельно просто — все основные показатели изменились в большую сторону. Автомобилизация и подвижность населения выросли, количество транспорта на дорогах увеличилось, количество «пробок», их длина и время нахождения каждого участника дорожного движения на УДС — тоже выросли. И это объективные процессы, в которых нет «заслуги» Анатолия Маховикова либо руководителя Департамента дорог и транспортаДениса Гвоздева.

С другой стороны, констатируется рост пассажиропотока на городском пассажирском транспорте общего пользования. Рост, по данным администрации, составил 2–3%, и это можно записать в актив власти. Это, несомненно, заслуга и результат работы. Ведь большинство городов России находятся сейчас на том этапе развития транспортных систем, на котором города Европы находились в середине 70-х годов прошлого века — это снижение доли перевозок общественным транспортом и рост использования индивидуального транспорта. Так, собственно, и было в Перми на протяжении последних лет. Если быть точнее — так было в Перми всегда!

Результат роста пассажиропотока на общественном транспорте, наблюдаемый за последние два года — это уникальное явление само по себе. Отрадно, что в этом росте доминирует рост пассажиропотока на трамвае (2,6%) и троллейбусе (2,7%). Повысилась скорость сообщения на трамвайных маршрутах, проходящих через участок улицы Ленина, на котором трамвайные пути сначала выделили и обособили, а потом реконструировали остановочные комплексы.

Оценивая состояние и условия движения на улично-дорожной сети можно отметить как негативные, так и позитивные моменты. К позитивным можно отнести собственно состояние УДС, состояние дорожного покрытия. Значительно увеличился объем наносимой каждый год дорожной разметки, дорожные знаки приведены в порядок. Сейчас в городе нельзя встретить каких-либо разночтений в организации дорожного движения, либо в установке знаков. Пять лет назад — это было на каждом шагу.

Негативные моменты — тотальное засилье города искусственными неровностями (лежачими полицейскими). Складывается впечатление, что знаки ограничения скорости скоро просто отомрут как вид, ибо каждый такой знак ничего не значит и не работает, если он не «продублирован» «лежачим полицейским». Еженедельно в администрацию города поступает около десятка заявок на установку искусственных неровностей. Администрация Перми в этом деле так и не выработала четкой стратегии, и по воле общественников и депутатов различных уровней «лежачие полицейские» потихоньку захватывают город… То же касается различных ограждений, призванных сдерживать пешеходов от выхода на проезжую часть, то же касается и светофоров, количество которых превысило возможности специальных служб эффективно ими управлять. В этом плане улично-дорожная сеть стремится уподобиться транспортному гетто, в котором не действуют законы (правила дорожного движения), а действуют только физические ограничения.

В пространстве:

В масштабах страны город Пермь довольно известен, и известен он, прежде всего, своими успехами и прогрессивными идеями в области развития транспортной системы города. Как писал Сергей Есенин — «Лицом к лицу лица не увидать, большое — видится на расстоянии…».

Только за последние 2–3 года Пермь посетили делегации из Нижнего Тагила, Екатеринбурга, Самары, Казани. Мнение участников этих делегаций (чиновников, общественников и журналистов) без труда можно найти в интернете. Приведу тут лишь последний сюжет, подготовленный по итогам визита 13–14 мая этого года в Пермь журналистов съемочной группы ведущего канала «ТНВ-Татарстан», и руководителя творческого объединения «7 дней» Михаила Любимова. Посмотрите этот репортаж и порадуйтесь за наш город!

И напоследок:

Лично я бы не хотел работать в администрации возглавляемой Анатолием Маховиковым. Сотрудники администрации должны быть командой. Командой, каждый член которой согласует свои действия с другими, уважительно относится к другим членам команды. Тогда и усилия будут направлены к одной цели, к той цели, ради которой и трудится исполнительная власть города.

Уверен я, что каждый сотрудник администрации Анатолия Маховикова прекрасно это понимает, а также прекрасно понимает и то, что с молчаливого их согласия увольнение их коллеги — начальника Департамента дорог и транспорта Дениса Гвоздева — свидетельство отсутствия каких-либо командных, да и просто человеческих взаимоотношений в коллективе. Плохо я представляю, как сложится дальнейшая судьба этих людей. Обидно, что, перечеркивая такими кадровыми решениями очевидные и оцененные во всей стране успехи нашего города в транспортной сфере, администрация города отталкивает от себя и всех тех, кто работал с ней долгие эти годы, помогал и трудился на благо родного города.

"