Posted 23 июля 2013,, 15:00

Published 23 июля 2013,, 15:00

Modified 2 марта 2023,, 18:08

Updated 2 марта 2023,, 18:08

Спецрепортаж Properm.ru: схватка STI и EVO в финале кольцевых гонок

23 июля 2013, 15:00
Анастасия Вяткина
В разгар соревнований в минувший уик-энд стеной стоял дождь, пилоты оформляли сход за сходом. Но эти два парня потрепали нервы зрителям! Обо всем по порядку в нашем репортаже.

Стартовал Чемпионат Пермского края по кольцевым автогонкам. Справедливости ради стоит отметить, что еще годом ранее соревнование называлось автомногоборьем и проводилось в течение всего года на разных трассах: сухом летнем асфальте и коварном ледовом треке. В 2013 году серия зимних гонок прошла отдельно на льду Мулянки и имела большой успех среди участников и болельщиков. Летняя серия теперь выделена и будет полностью проходить на пермском картодроме, наконец-то распахнувшем въездные ворота пермскому любительскому автоспорту.

В 2012 году, когда один из этапов чемпионата по автомногоборью в 2012 году уже проводился на картодроме, соревнования собрали множество участников не только из Перми и края, но и соседних регионов. Однако в тот раз диаспора стритрейсеров из Екатеринбурга к успеху не пришла, пермские спортсмены показали лучшие результаты на квалификации и заняли финальные дорожки.

В этом году соседи подтянулись! Да и машины приехали куда серьезнее: Nissan GTR, Porsche 911 Carerra, BMW M3… Наши выставили против конкурентов армию Subaru и EVO, моноприводный авангард из команд ТурбоАтмоСфера и Honda Club, а также тяжелую артиллерию в виде Алексея Церлюкевича на Audi TT и Романа Верхоланцева на Nissan GTR.

Тренировки, квалификация… Спортсмены буквально жили на пермском картодроме весь уик-энд. Судейская команда уже вовсю работала, определяя быстрейших, расставляя их на финальные дорожки. Даже «убор» одного из пермских спортсменов на Impreza WRX не замедлил предгоночной жизни.

В классе Монопривод Стандарт выступают начинающие пилоты. Машины — полный сток, опыта еще, по-честному, сильно не достает. Зато есть амбиции и стремления. И это прекрасно! Лучшими в этом классе стали Андрей Максимов (Ford Focus 3), Виталий Шилов (Toyota Corolla) и Максим Кузьминых (ВАЗ-2108). Как знать, может именно они через пару лет будут летать по треку, зимнему или летнему, отстреливая выхлопом турбированных автомонстров.

В классе Монопривод Тюнинг машины посерьезнее, а фамилии пилотов неоднократно упоминались в наших автоспортивных репортажах. Евгений Григорьев (Mazda 3, Березники), Денис Федоров (Honda Civic, Пермь) и Александр Попов (Opel Astra GTC, Пермь) стали лучшими в этом классе, оставив далеко позади участников на Toyota Celica, Honda CRX, MINI Cooper S и Ford Fiesta ST. Так держать!

В классе Монопривод Спорт развернулась нешуточная конкуренция. Обычно на летних гонках здесь первенство оспаривают представители команд «ТурбоАтмоСфера» и Honda Club. Своей целью и те, и другие ставили для начала объехать довольно сильного пермского пилота Михаила Оборина на BMW М3, однако участие опытных екатеринбуржцев расставило фигуры несколько иначе.

Побороться в полноприводных классах собралась целая армия хорошо вооруженных «субарей». Особенно их горячее дыхание можно было почувствовать в классе «Полный привод Стандарт»: забрали все призовые места. Лучшими здесь стали Виталий Виноградов (Impreza GT, Пермь), Александр Зелезнев (Legacy, Пермь) и Алексей Мезенцев (Impreza WRX).

А потом хлынул дождь. Да так, что «держак» пропал.

Ливень внес интригу! Скорости были снижены, но тем ведь и интереснее: смотрим на мастерство в чистом виде, а не на гонку моторов.

Так, под стеною дождя, откатали «Полный привод Тюнинг». Евгений Кутепов (Impreza WRX, BMS, Березники) несмотря на исполнение «юлы» все же приехал на третье место в классе. Серебро «ПП Тюнинга» вместе с Виктором Олуховым (Impreza) уехало в Екатеринбург, а золото класса осталось в Перми у Алексея Церлюкевича (Audi TT). Четвертое место в классе досталось Константину Исакову на EVO 8 — его вы еще увидете.

Самые серьезные пилоты — в классе «Полный привод Спорт». Таким количеством лошадиных сил еще уметь надо управлять! Здесь били копытом скакуны под капотом всех присутствующих Nissan GTR, но в табун прокрался и «адский корч»: почти что карт, но в шкуре Impreza STI. Первое и второе места в классе поделили Роман Верхоланцев (Nissan GTR, Пермь) и Кирилл Тарабрин (Impreza STI, Пермь). Оба, кстати, бывшие картингисты. Третье место в классе досталось екатеринбуржцу Артему Малярову (Nissan GTR).

Напряженными стали заезды за победу в зачете «Монопривод Абсолют». Победу вырвали Денис Ростилов (BMW M3, Екатеринбург), Виталий Гришин (Honda Civic, Пермь) и Дмитрий Аверин (Honda Civic, Екатеринбург). Настал час для «Абсолюта». Дождь усилился.

На старте два красавца GTR. Как носятся они по треку, закладывая поворот за поворотом, выбивая фонтаны брызг, можно смотреть вечно. Но — регламент, два круга.

В стартовой зоне в это время порыкивали моторами желтый EVO 8 Константина Исакова и синий с черными карбоновыми вставками STI Кирилла Тарабрина. И вот EVO выезжает на трек, ему предстоит заезд с Audi TT. Казалось, что пилоту EVO наплевать на 340 лошадей в болиде Церлюкевича, ему сразу GTR подавай, объедет!

Настрой Исакова был боевой: он рвал покрышки в клочья, терзал асфальт и нервы зрителей. Что там, даже в судейской сжимали от напряжения кулаки во время его заездов. Желтая молния, извечный спор между «брильянтом» и «созвездием», последние секунды до взмаха финишного флага…

Извечный спор закончился победой STI. На летних гонках Кирилл Тарабрин не сходит с пъедестала, бороться с ним крайне тяжело, просто нереально. Первое место «Абсолюта» у него. «Желтая молния» Константин Исаков — на втором. Бронзу зачета забрал Роман Верхоланцев.

Лучшие кадры с 1 этапа Чемпионата Пермского края по кольцевым гонкам можно увидеть в Фотогалерее ниже:

"