Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Километр за полчаса: получаем отчет по ремонту моста через Каму

25 июля 2013, 09:30

Километр за полчаса: получаем отчет по ремонту моста через Каму
Фото: Properm.ru
«Репортаж из пробки» и планы по ремонту Коммунального моста на 2014 год — в сюжете Properm.ru.

Отчет «Пермблагоустройства» по ремонту Камского моста был назначен на 16:00. Место встречи — перекресток Попова и Окулова, чтоб не в кабинете сидеть, а сам объект показать. Отсчет времени начался в 15:45, когда редакционный автомобиль выехал с… Героев Хасана. Да, мы любим риск.

Дорога от перекрестка Героев Хасана и Усольской до центра города заняла чуть больше 10 минут, повезло с «зеленым коридором». А дальше пришлось размышлять, с какой стороны подъехать к месту встречи, ведь, повернув с Компроса на Монастырскую, можно надолго встать в ожидании. Решено, едем через Екатерининскую, а затем сворачиваем на Попова, чтобы заранее влиться в приоритетный поток, зеленая фаза светофора здесь длиннее.

На часах 16:01. Не будь ремонта Камского моста, на нужном месте мы бы были через минуту. В две полосы стоим на Попова по направлению к мосту. Издалека видно, что подъем к мосту загружен транспортом.

Машины поворачивают с Петропавловской, не успевают, не торопясь уплотняются. На часах 16:03, мы не едем. Вновь не вписывается в светофорный цикл пассажирский автобус, за ним копятся наши, с Попова.

Так приходится пропустить целых три цикла светофора. Появляется зависть к водителю мопеда.

Поехали. В нашу правую полосу со стороны «еще правее», пытается втиснуться корейский микроавтобус. Так и хочется выкрикнуть в окно «Вас тут не стояло!». Оттеснив редакционный автомобиль с напором истинного газелиста, водитель все же запихивает серую тушу впереди нас. Да и ладно, все равно стоим. На часах 16:10.

Между рядами горячий воздух. Машины движутся вперед по полметра. Держим дистанцию, некоторые умудряются при трогании откатываться назад. Боязно.

На расход топлива смотреть тоже страшно. Без пробок этот показатель в два раза ниже.

На часах 16:17. Пропускаем транспорт с Монастырской.

Стоим еще квартал. Обнаруживаем свежую остановку с новой пермской урной.

С Окулова тоже пытаются выехать машины. Это те хитрецы, которые в районе Куйбышева или Осинской сворачивают, чтобы не ждать. Едут в два ряда даже, хотя одностороннее движение здесь никто не объявлял. Так что поворачивать с Попова на Окулова быстро не рекомендуем.

При въезде на мост работает наряд ГИБДД. Два гаишника пропускают транспорт, одним только видом желтых жилеток упорядочивая поток.

На мосту до сих пор реверсивное движение. Повезло, попали на реверс в сторону Камской долины.

До улицы Борцов Революции остаются считанные мгновения. Весь проезд занял менее 30 минут. На встречу мы, конечно, безнадежно опоздали. Но не мы одни.

Бравые парни с местных телеканалов выстроили камеры в ряд, а спикер, к которому мы так спешили, все же рассказал о проведенном ремонте Камского моста. Как сообщал Properm.ru 24 июля, движение по мосту может открыто уже в ближайшие дни.

Мы попросили главного инженера «Пермблагоустройства» Матвея Чувашова рассказать о выполненных работах, нагрузках на мост и планах на текущий ремонт моста в 2014-м году.

Матвей Чувашов:

— В связи с тем, что у нас значительный износ покрытия здесь происходит — порядка 1 см в год — у нас в течение 3-летнего срока эксплуатации сильно оголились деформационные швы. Удары от проходящего транспорта давали на швы такие нагрузки, на которые они не рассчитаны. В итоге эти нагрузки могли привести к разрушению бетона самого пролетного строения и появлению деформаций там. Поэтому в 2012 году были выполнены срочные работы по гидроизоляции: в границах швов применили литой асфальтобетон, чтобы зиму мост простоял, и влага туда не попадала.

"В этом году то покрытие было снято, сделана нормальная гидроизоляция, бетонирование швов, где появились разрушения и трещины, и уложено покрытие, которое предусмотрено проектом на данное сооружение" - отметил дорожник.

Матвей Чувашов:

- На мосту заменено асфальтобетонное покрытие и деформационные швы. Сделаны действительно сложные работы. Для круглосуточной работы в полном объеме использовалось ночное освещение моста, чтобы можно было видеть возможные дефекты. Круглосуточно велся контроль, и также в любое время суток устранялись замечания.



"Для ремонта Камского моста была использована стандартная для мостовых сооружений технология, - рассказывает дорожник. - Из «новинок» здесь был применен разве что высокоплотный асфальтобетон. По сути, это комбинация между обычным асфальтобетоном с хорошими свойствами пластичности и деформации, но при этом он обладает большими свойствами жесткости, как щебеночно-мастичный асфальтобетон. Посмотрим, каким образом это покрытие будет себя вести".

Как показал предыдущий опыт, ЩМА хорошо лежит, но надеемся, что с высокоплотным асфальтобетоном будет еще лучше.

Матвей Чувашов:

- Техники использовалось столько, сколько планировали. Работали одним звеном, но в две смены. Здесь невозможно было проводить много работ за один раз: велись работы по гидроизоляции, по бетонированию, что требовало определенного срока выстаивания и набора прочности до начала работ по асфальтированию.

Позднее укладывалось около 300 метров асфальтобетона в смену. Мы на такую скорость, честно говоря, даже не рассчитывали, закладывали примерно по 200 метров в сутки.

Гарантия, как и на все объекты ремонта, составляет три года на замену покрытия автомобильных дорог. В случае возникновения дефектов, работы по их устранению будут вестись подрядчиком за его счет.

Камский мост служит пермякам уже очень много лет. В 2012 году был обнародован прогноз, что без капитального ремонта сооружение прослужит до 2016–2017 года. Делаем вывод, что ремонт на мосту будет происходить каждое лето, с ограничением движения и пробками. Спрашиваем. Получаем неожиданный, но невероятно оптимистичный ответ.

Матвей Чувашов:

Следующим летом делать здесь ничего не будем. Только наблюдать за состоянием железобетонных конструкций.