Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

По Европе и Азии на Porsche 911: наследство Универсиады и КАМАЗ-Мастер

8 августа 2013, 12:00

По Европе и Азии на Porsche 911: наследство Универсиады и КАМАЗ-Мастер
Фото: Properm.ru
Мы едем в автомарафоне «911 часов на 911». Оцениваем, как похорошел Татарстан после Универсиады в Казани, учим новые ругательства на башкирских трассах и обедаем в гостях у легендарной команды «КАМАЗ-Мастер».

На стадии задумки марафон, посвященный 50-летию легендарного автомобиля Porsche 911, должен пройти «от Калининграда до Владивостока», захватив действительно крайние точки страны. Позднее идея трансформировалась в автопробег по Европе и Азии за 911 часов.

Старт был дан в июле из столицы, и уже которую неделю основные участники марафона колесят по стране. На маршруте Казань — Н.Челны — Уфа — Челябинск — Екатеринбург — Пермь к автопробегу присоединился Properm.ru. Не стоит думать, что 911-х тут десятки. Всего лишь две «Карреры» и пара «Кайенов» сопровождения.

911 Carrera 4S. Купе с жесткой крышей. Полный привод, 400 лошадиных сил. 4,5 секунд до сотни.

911 Carrera Cabriolet. Задний привод, 350 лошадиных сил, 5 секунд до сотни.

Немного внимания нашему «разгоняющему». Porsche Cayenne S Transsyberia. Таких всего 25 штук. Бензиновый 4,8-литровый V8 в 385 л.с. Никакого премиума в салоне, сварной каркас безопасности и всего два места. Сюда мы еще заглянем.

Утро начинается в Казани. Весь город сплошь наследство недавней Универсиады. Местные таксисты — находка для шпиона — с нескрываемой гордостью показывают новые сооружения и новые дороги. Новые трассы здесь великолепны, лишь кое-где так и не успели нанести разметку. Где-бы ты ни был в Казани, на горизонте будет выступать громада нового спорткомплекса. Но и старый город безусловно красив и восточным позолоченнным пафосом, и шедеврами европейской архитектуры. Смотришь налево — крошечный Дубаи, направо — Лейпциг в миниатюре.

Классический рецепт фото. Казанский Кремль тут стоит подольше универсиадских манежей и стадионов.

Улицы Казани — узенькие двухполоски в старых кварталах и современные 6-полосные проспекты. Асфальтовое покрытие почти везде заслуживает уважение. Светофоры не радуют, ведь о секундомере фазы здесь не слышали.

Не радуют и пешеходы. Они настолько привыкли к обязательству водителя пропустить их, что выбегают на свой красный, прямо перед носом машины. В любой части города. И не обязательно на пешеходном переходе.

Здесь много камер фотовидеофиксации. Но еще больше радаров. Как во всей остальной России вместе взятой.

Гаишников Татарстана, легендарных своей беспощадностью и придирчивостью, на улицах и трассах почти нет.

Дорожные стройки продолжаются. Чем дальше от Казани, тем их больше.

Мы отметили, что дорожники здесь забывчивые: новое полотно уже укатано, а знаки ограничения скорости в 40 км\ч еще стоят.

Широкие трассы Казани уже к Набережным Челнам превращаются в узкие двухполоски. Обгонять приходится часто и много.

Цены на бензин радуют глаз. На фото — заправка 98-м.

С Волги на родную Каму, въезжаем в Набережные Челны. Молодой город, где коренное население не насчитывает и трех поколений, больше всего знаменит дислокацией КАМАЗа. Уже на въезде продукция автозавода активно рекламируется на придорожных щитах. И даже путается под ногами.

Проехать через Набережные Челны и не побывать на КАМАЗе было бы кощунством. Еще интереснее оказалось гостить у команды «КАМАЗ-Мастер», легендарных победителей ралли «Дакар» и других соревнований.

Мы увидели самый первый КАМАЗ, победитель «Дакара». Год выпуска ориентировочно 1996. Бережно хранится как реликвия.

Мы увидели, что на самом деле внутри у «боевых» машин, и узнали, как готовят пилотов. Обязательно расскажем о визите в «КАМАЗ-Мастер» в ближайшее время.

Промежуточный финиш в Уфе. Подъезд к городу и состояние дорог внутри него поражает. Представьте себе нашу пермскую улицу Горького, здесь так повсеместно. Выбоины, гребенки, «стиральные доски», поперечные трещины и ступеньки — такими мы увидели дороги Уфы поздним вечером. Завтра присмотримся пристальнее.

Наконец, о машинах. Мы много раз встречались со спортивными автомобилями Porsche на асфальтовых треках, где машины демонстрировали отменное поведение. Только вот времени оценить автомобиль не с точки зрения болида, а как гражданский автомобиль, не доставало. Теперь хватит! Может ли быть 911-й автомобилем «на каждый день»? И да, и нет.

Выводами о пригодности 911-го к ежедневной эксплуатации будем делиться каждый день в наших путевых заметках «По Европе и Азии на Porsche 911». Следующий выпуск — 9 августа в 12:00.