Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Автомобильный ТОП-5. Обзор лучших материалов Анастасии Вяткиной

16 августа 2013, 18:00

Автомобильный ТОП-5. Обзор лучших материалов Анастасии Вяткиной
Фото: Олег Воробьев
Ежемесячно мы собираем лучшие сюжеты, которые публикуют наши журналисты. Сегодня мы собрали интересные истории из автомобильной жизни.

Друзья, ежедневно мы создаем для вас материалы, за которые нам не стыдно. Но лучшие тексты, на создание которых наши журналисты тратят большую часть рабочего, а иногда и личного времени, нередко остаются незамеченными и недооцененными. Этим материалом мы продолжаем серию авторских спецпроектов, в которых собраны лучшие тексты каждого журналиста Properm.ru за минувший месяц.

C непростыми жизненными историями и острыми социальными темами вы уже познакомились в обзорах Лилии Безматерных и Татьяны Куклы, повысили свою финансовую грамотность вместе с редактором раздела «Банки» Натальей Варламовой. Сегодня, 16 августа, наступает время автомобильных сюжетов от редактора раздела «Авто» Анастасии Вяткиной.

Большой брат следит за тобой.

С середины июля каждый пермяк перед выходом из дома или офиса может воспользоваться онлайн-камерами и спланировать свой маршрут с учетом увиденного. На презентацию сайта Пермской дирекции дорожного движения, куда и выводятся эти камеры, журналистов пригласила пресс-служба городской администрации. После визита в городской центр управления дорожным движением на Properm.ru вышла целая экскурсия. Какие 108 камер смотрят на нас, что умеет пермская автоматизированная система управления дорожным движением и как можно вручную управлять пермскими светофорами — читайте в репортаже-экскурсии.

Анастасия Вяткина:

Я долго терзала операторов центра управления движением вопросом, чувствуют ли они себя всемогущими. Оказалось, порой бывает и такое. Но служебным положением не пользуются, молодцы.

Теперь, стоя в пробке, так и хочется им позвонить, попросить нажать на нужную кнопку…

Все прелести пермской автоматизированной системы управления дорожным движением осознаешь только попадая в плотный трафик в другом городе.

Улица разбитых «Жигулей»

В Перми установлено 108 камер центра управления движением и не только они. Однако ни одна из них не смогла зафиксировать то, что случилось той темной летней ночью… На утро первые прохожие увидели разбитый вдребезги автомобиль ВАЗ-2107.

Если бы это произошло на окраине города, никто бы и не заметил. Но автохлам находился прямо в сердце Перми, под стенами Законодательного собрания края, напротив офиса «Лукойл-Пермь». При этом красная (о, этот символичный пермский цвет) занимала аж четыре парковочных места.

Properm.ru следил за этой машиной всю неделю, пока ее не убрали. И каждый день мы задавали вопросы городским властям, когда же улица разбитых «Жигулей» вновь станет улицей Ленина. И все же два вопроса остались открытыми — что случилось с машиной в начале истории и куда она в итоге делась.

Анастасия Вяткина:

Я тогда сказала, что эта новость будет висеть у нас в "топе" до тех пор, пока машина будет стоять на Ленина. Ежедневно задавали вопрос городской администрации, гаишников даже не трогали с этим, не совсем их компетенция. Понятно, что машину надо эвакуировать, но за чей счет — непонятно. В итоге администрация Ленинского района пообещала предпринять какие-то меры, установить владельца, мы им даже подсказывали, где vin-код посмотреть.

К началу новой недели машина пропала. «Ну, расскажите же, нашли владельца, или сами убрали?» — спрашиваю. А машина, оказывается, просто пропала. Концы в воду, кто-то заработал на металлоломе.

О, спорт, ты жизнь.

Раздел «Авто» на Properm.ru с интересом следит за местным пермским автоспортом. В середине лета Пермь взорвал этап Уральской лиги дрифта: челябинские ребята провели соревнования на пермском картодроме, показав нам высокий уровень региональных соревнований. После этого в Перми открылась собственная летняя серия гонок, но не дрифт, а кольцевые гонки. Треть участников — из других городов Урала, так что Чемпионат Пермского края можно смело переименовывать в Уральский.

Прошло уже два этапа серии. Первый запомнился жесточайшей схваткой по классическому сценарию между желтым Mitsubishi EVO и синим Subaru STI, второй удивил иногородними гостями. Последние соревнования посетили чемпионы-раллисты Дмитрий Тагиров и Андрей Трухин, но пермяки постарались не подпустить к пьедесталу никого.

Анастасия Вяткина:

Про Формулу-1 и WTCC можно прочитать в ведущих мировых изданиях. А вот местный автоспорт несправедливо обделен вниманием местной прессы. Впереди еще два этапа пермского чемпионата, но уже сейчас можно выделить фаворитов гонки и претендентов на подиум Чемпионата по итогам всей серии.

Сначала кажется, что просто гоняются машины друг за другом и ничего не понятно. Но нужно просто следить за ходом гонки, приходить на финалы, и этот маленький мир тотчас становится увлекательным и захватывающим.

Пермский картодром — лучшая площадка Урала для проведения таких соревнований.

Автоновинки месяца.

В копилке тест-драйвов на Properm.ru самым ярким стал обзор новинки от Toyota. Toyota Venza — «инновационный кроссовер» с акцентом не на проходимость, а на универсальность. Это образец мультижанрового автомобилестроения, американцам известный уже несколько лет, а россиянам только-только представленный.

Подкинули для испытания и трассовые пробеги, и испытание грунтовым Казанским трактом, и песочка на уклон насыпали.

Анастасия Вяткина:

Не скрою, что к гражданскому японскому автопрому отношение мое ровное и спокойное, без восторга. «Венза» же смогла удивить, искренне понравилась именно своей универсальностью. В меру крупный, добротный автомобиль для семьи, с предсказуемой управляемостью и внятной эргономикой.

Было бы мне лет 40 и «семеро по лавкам» — это был бы интересный вариант. Разгонной динамики в ней не достает, но она создана не для спринтов, на ней хорошо просто ехать.

Вторая новинка месяца — новый Mercedes-Benz S-класса. Автомобиль был презентован в Перми без излишнего пафоса и, к сожалению, без тест-драйва. Но знакомство «наощупь» все же состоялось, подробности читайте в репортаже «S как доллар».

Анастасия Вяткина:

Традиционный консервативный дизайн и Sonderklasse внутри. Шикарен. Это флагман, это Mercedes, здесь и добавить нечего.

Высокие технологии и винтаж — особый класс.

Лето — это маленькая жизнь.

«Гаджеты и свитер в сумку, сумку в багажник и не поминайте лихом» — вот как надо собираться в автопутешествия. Этот месяц в нашем авторазделе прошел под флагами Porsche. Сначала была тренировка вестибулярного аппарата на пермском картодроме за рулем спортивных моделей марки, а потом Анастасия и вовсе села за руль 911-го и почти на неделю уехала в путешествие по Уралу.

Но было это не расслабленное путешествие, а всероссийский автомарафон «911 часов на 911» с весьма жестким темпом. Маршрут пролегал по всей России, Properm.ru присоединился к пробегу от Казани и до самого финиша в Перми. Живописные места, аутентичный Урал, такие разные дороги и истории от местных жителей. Лето — это маленькая жизнь!

Коровы переходят дорогу перед ждущими Porsche. Челябинская область.

Окончание рассказа об автопробеге и тест-драйв автомобиля Porsche 911 Carrera 4S еще впереди, а пока что можно побывать на фотоэкскурсии по базе российской легенды ралли-рейдов на грузовиках «КАМАЗ-мастер».

Экскурсия захватывает, а душу переполняет гордость за уникальную команду. И так приятно, что они — соседи!

Вопрос
О чем вы хотите прочитать в разделе «Авто» на Properm.ru?
  • 24%
  • 8%
  • 23%
  • 21%
  • 21%
  • 3%
Для участия в голосовании введите логин и пароль или зарегистрируйтесь