Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Спецрепортаж Properm.ru: какой он, дрифт по-пермски?

19 августа 2013, 14:30

Спецрепортаж Properm.ru: какой он, дрифт по-пермски?
На пермском картодроме прошла первая в истории официальная дрифт-тренировка. Выясняем, что нужно новичку, чтобы приобщиться к этому зрелищному виду автоспорта.

Пермский картодром нынче в моде. Ворота его, со сменой управляющей организации, открыты для соревнований. За последние полтора месяца здесь прошло два этапа по автомногоборью, профессиональные соревнования картингистов и дилерские тест-драйвы. Открылся летний сезон 3-м этапом чемпионата Уральской лиги дрифта. Масштабные, динамичные и зрелищные соревнования собрали множество публики. И кое-кто даже захотел приобщиться к этому спорту.

Дрифт — управляемый занос на достаточно большой скорости. Один из способов пройти поворот, со скольжением задней оси. Дрифт может быть только на заднеприводном автомобиле, на задней оси сосредоточена вся мощь двигателя. Задняя ось и толкает машину, и скользит одновременно. Получается интересная техника. Она появилась в Японии, очень давно. Из технического вида спорта дрифт развился в массовую зрелищную шоу-программу и даже отдельную субкультуру.

«После соревнований, проведенных Уральской лигой дрифта, пермяки стали больше думать о том, чтобы заняться дрифтом», — рассказывает руководитель по развитию пермского картодрома Василий Вавилов перед началом первой официальной дрифт-тренировки.

Василий Вавилов:

Наши пермские дрифтеры вышли с инициативой, чтобы показать, что дрифт в Перми вышел из зачаточного состояния. Три года назад мы, Челябинск и Екатеринбург были на одинаковом уровне, никто не умел дрифтить. Но в Челябинске начали учиться, совершенствоваться, сейчас там создана и развита полноценная дрифт-субкультура. А мы как были, так и остались у столба на «Перми 1» кататься по ночам. Трое пермяков уже давно начали ездить на соревнования, повышать мастерство и даже привозить результаты. В Перми был проведен этап УЛД, после этого пермяки стали реально больше думать о том, чтобы заняться дрифтом. Надеюсь, что эти тренировки помогут пермякам лучше познакомиться с этим видом спорта, попробовать, начать заниматься и в итоге даже выступать на соревнованиях Уральской лиги дрифта, защищая честь Перми.

Старт первой официальной дрифт-тренировке был дан в пятницу, 16 августа. Пока первые участники тренировки меняли колеса и выставляли конусы траектории, Properm.ru обстоятельно расспросил о правилах дрифта у постоянного участника соревнований, одного из первых дрифтеров Перми Артема Шестакова.

Артем Шестаков:

— Дрифт приносит огромное удовольствие от вождения. Интереснее находиться внутри автомобиля, чем смотреть ролики на YouTube и даже соревнования вживую. В дрифте машина как будто теряет управление, но ты ей все же управляешь и достаточно долго это делаешь. Ситуация стремится к вылету с трассы, а ты чувствуешь и контролируешь машину — это очень интересно. Когда на большой скорости подходишь к повороту, ручник дергаешь и пошел боком — это непередаваемо. Адреналин зашкаливает.

Умения, приобретенные от занятий дрифтом помогают даже в обычной езде, тренируется реакция, чувство автомобиля. Руки становятся быстрее, дрифт очень тренирует рулежку. И сам автомобиль спиной чувствуешь, как он идет, что происходит. Дрифт сильно помогает осознать, что будет через какое-то время, где машина окажется. Рулишь, исходя не из той ситуации, которая в данный момент, а рулишь на будущее. Это главный аспект в дрифте. Новичкам объясняем, что надо думать и рулить на доли секунды вперед.

Выбор автомобиля.

Начинать занятия дрифтом можно на любом заднеприводном автомобиле, даже маломощном. Критерии выбора машина для переделки ее под занятия и соревнований просты — на рынке должен быть большой выбор запчастей и много предложений на рынке тюнинга. Даже мотор не важен, его можно поменять. На первое время мощность машины не важна, утверждает Артем Шестаков.

Вазовская «классика» — доступный вариант для начинающих. Некоторые спортсмены так и не меняют родной автопром на импортные болиды.

А это уже настоящий «корч», полностью подготовленный для дрифт-соревнований автомобиль.

Каркас, спортивные сиденья, измененный угол развала колес и много-много запасных покрышек.

Постановка цели.

Новичку нужно освоить основные приемы, понят, как работать рулем и газом. После этого нужно ставить цель, выбирать траекторию, при этом понимая, что на сухом и мокром асфальте, на снегу — скорости разные. Самые высокие — на сухом асфальте. Скорость на участке «фуридаши», инициации заноса, может составлять около 100–110 км/ч. Здесь с прямолинейного движения машина начинает ехать боком. Трасса проходится по определенной траектории, судьи заранее говорят, как машина должна пройти траекторию. Где-то надо пройти близко передним бампером, где-то близко задним бампером. Новичок должен ставить себе цели именно в траектории.

Артем Шестаков:

— Парные заезды — самые веселые, самые адреналиновые. Но парой ехать еще сложнее, второй должен повторить движения первого. Потрясающие ощущения, даже если идешь первым. Первым идешь и в зеркала видишь машину, которая на скорости идет, третья передача в отсечке у него, под 140 км/ч крутятся колеса, сзади догоняет машина, почти упирается в бампер. Вторым идешь, надо повторить соперника, близко к нему ехать — мировосприятие смещается.

Это интересная техника, самые законодатели мод здесь и психи, конечно, японцы. Когда два спортсмена прикатаны друг к другу, это очень красиво.

Держать себя в руках.

Вопрос трезвости здесь даже не обсуждается — она должна быть кристалльной. То же касается и общего состояния здоровья. «Не прыгать, не скакать, быть трезвым, ценить трассу», — загибает пальцы наш проводник в мире дрифта.

Зачастую, когда идешь боком, адреналин зашкаливает, делится Артем. Понимаешь, что машина сейчас зацепит бровку, но ты в таком шикарном угле, что не хотелось бы выпрямляться. Но нужно выпрямиться и пройти нормально, не допустить заезд на бровку. Это может быть опасно не только для тебя, но и окружающих — камни разбивают стекла других машин.

Вылет с трассы может пройти без ущерба. Иногда приходится выталкивать автомобиль и тащить его на тросе. Порой случаются неприятности серьезнее — автомобиль может и перевернуться.

Быть культурным.

Культура вождения и культура спортсмена здесь важны. Все дрифтеры друг другу помогают. На соревнованиях в закрытом парке — одна большая семья. Ты никогда не услышишь «Нет, я тебе не скажу» или «Отвали, ты мешаешь». Все друг другу помогают. Никто никого не «подсиживает», никаких интриг. Все решается на трассе.

С основными правилами дрифта мы познакомились. Что нужно иметь при себе новичку?

1. Заднеприводный автомобиль.

2. Запасной комплект резины. Домкрат, минимальный набор инструментов. «Новичок должен понимать, что машина будет ехать в неких экстремальных условиях — нужно взять и инструменты, и трос тоже» — поясняет Артем Шестаков.

В дрифте резина сильно истирается. Можно и не уехать потом, случись вот такое.

3. Аптечка и огнетушитель. Правилами дорожного движения это не отменялось, а здесь эти требования выходят на другой уровень безопасности.

4. Правильная обувь. Никаких сланцев. Обувь должна быть с тонкой подошвой, плотно сидящая на ноге, лучше на шнуровке. Кеды подойдут. Через обувь, через педали водитель получает информацию от машины. Глупо будет, если сандалька зацепится за педаль.

5. Шлем. «Нужно привыкать к шлему, головой можно сильно удариться и о стекло. Привычку нужно формировать, пусть ограниченный обзор, ощущение конструкции на голове, но к этому нужно привыкнуть. Уже потом новичок озадачится и комбинезоном, и каркасом в машину, но шлем — это первое, что нужно приобрести», — считает Артем.

позитивная подпись Соблюсти все правила совсем не сложно.

Первая тренировка прошла на отлично. Будут и еще. Приобщиться к дрифт-культуре, попробовать себя в скольжении, научиться и наконец-то «дать угла» можно на следующих тренировках. За их расписанием можно следить на сайте пермского картодрома.

Вместо P.S. — жаркий дрифт от суперпрофессионалов.