Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

По Европе и Азии на Porsche 911: недельный марафон с финишем в Перми

19 августа 2013, 19:00

По Европе и Азии на Porsche 911: недельный марафон с финишем в Перми
За время участия в пробеге 911х911 мы дважды пересекли географическую границу, побывали на родине Распутина, поставили пять с плюсом тюменским дорогам и заправкам «Газпромнефти». И мощно постояли в заторах на подъездах к Перми. Как это было — в репортаже Properm.ru.

На стадии задумки марафон, посвященный 50-летию легендарного автомобиля Porsche 911, должен пройти «от Калининграда до Владивостока», захватив действительно крайние точки страны. Позднее идея трансформировалась в автопробег по Европе и Азии за 911 часов. Старт был дан в июле из столицы, основные участники марафона погнали колесить по стране. На маршруте Казань — Н.Челны — Уфа — Челябинск — Екатеринбург — Пермь к автопробегу присоединился Properm.ru.

Казань. Город сильно похорошел после прошедшей Универсиады. Где-бы ты ни был в Казани, на горизонте будет выступать громада нового спорткомплекса. Но и старый город безусловно красив и восточным позолоченнным пафосом, и шедеврами европейской архитектуры. Смотришь налево — крошечный Дубаи, направо — Лейпциг в миниатюре.

Дорожные стройки, затеянные к Универсиаде, продолжаются и после нее. Чем дальше от Казани, тем их больше.

Набережные Челны. Молодой город, где коренное население не насчитывает и трех поколений, больше всего знаменит дислокацией КАМАЗа.

Здесь мы побывали в гостях у легендарной команды «КАМАЗ-мастер».

Уфа. Подъезд к городу и состояние дорог внутри него поражает. Представьте себе нашу пермскую улицу Горького, здесь так повсеместно. Выбоины, гребенки, «стиральные доски», поперечные трещины и ступеньки —такими мы увидели дороги Уфы поздним вечером. Утром из Уфы мы решили поскорее ретироваться. Местные дороги при свете дня лучше не стали, да и город смотреть под безостановочным дождем едва ли хочется. Вперед, на Челябинск. К родному Уралу, где люди зажиточней, дороги ровнее, а пейзажи роднее.

Мчались, пока дорога, антирадар и здравый смысл позволяли. Дорожного ремонта здесь куда меньше, чем в Татарстане и Башкирии. Хорошие дороги здесь лежат не первый год, но есть и засады-подставы: многослойные, в раскрошенных заплатках участки. Извилистые уральские пути порой проходят сквозь глухие деревушки, где за полдня не встретишь ни одной живой души.

Челябинская глушь. Пешеходов нет, зато есть масса любопытных животных. Вежливо пропускаем.

Второй вечер мы встрелили на берегу Сатки, удивительно похожей на Сылву в районе Кунгура. Местность называется Пороги, ведет в нее, по мнению навигатора, «улучшенная грунтовая дорога». Одна из тех, которые в России зовутся «не дорога, а направление».

«Берегите пороги!» — шутили над нами коллеги из «Кайенов» сопровождения. А мы, сжав зубы, километр за километров покоряли эту дорогу. Под дружный хохот и подколы въезжаем в само селение. Домов здесь — раз два и обчелся. И гостиница-терем прямо на берегу Сатки, с видом на ГЭС «Пороги». Живописная глухомань, где из всех сотовых лишь «Мегафон» подает хоть какие-то признаки жизни, а интернета нет и в помине.

Урочище «Пороги» на берегах Сатки. И самая первая в России гидроэлектростанция. В начале 20-го века местной сталеплавильной промышленности, растущей ударными темпами, позарез стало нужно электричество. В 1909 году из Бирмингема были привезены подъемные механизмы, заказаны у немцев Briegleb, Hansen & Co две гидротурбины. Запрудили Сатку, встала плотина: 70 метров в длину, 21 метр в высоту. Все механизмы, установленные здесь в первые 20 лет существования ГЭС, работают до сих пор.

Туманное утро, водяная пыль в воздухе, стоишь до водосброса в десятке метров. И сквозь шум воды будто слышишь звуки столетней истории. Окрикает важный человек мастерового: «Стоишь тут, вобла сушеная, а там с самой столицы, с Калининского заводу вам вон чего пришло!». Сколько их тут было, таких окриков, разговоров — столько Сатка унесла вниз по течению. А плотина работает больше 100 лет, питает 2 деревни и ломаться, похоже, не собирается. Perpetuum mobile.

Рассмотреть плотину внутри и снаружи можно в Фотогалерее.

Такие визиты оставляют глубокий отпечаток в памяти, в такие места хочется возвращаться. Еще шумит в ушах запруженая Сатка, а дорога вьется дальше, на город суровый Челябинск.

Трасса, трасса… С утра до вечера — такая разная. Разбитая, гладкая как шелк, трясучая по заплатам и убаюкивающая ровными прохватами. Все же Урал, все же горный край — дорога уходит вверх и вниз, вверх и вниз, без счета холмам и низинам.

Великий Татищев когда-то убедил общественность, что границу между Европой и Азией недостаточно мерить ломоносовским трактатом «О слоях земных», где рубеж проходит по Дону, Волге и Печоре. Глубже смотреть надо.

По Уральскому хребту, ровно по Саткинскому району Челябинской области сейчас лежит этот рубеж. Вот и стела «Азия». Убогая, исперщеная неумелыми граффити, загороженная сувенирными палатками.

Для транзитных — магнитики. Вот вам про сказы Бажова с ящерками, а вот сегодняшний день — труселя красные. Спецпредложение: магнитик «Уральский метеорит».

«Метеорит, ха! От вас скрывают правду!» — азартным шепотом «присели на уши» нам словоохотливые аборигены.

«Через 15 минут после падения метеорита пруд был уже оцеплен полицией, которая без объяснений выгнала всех рыбаков. Местность-то далекая и глухая, они явно заранее приехали. Позже под покровом ночи из пруда был извлечен объемный предмет, запакован и под конвоем увезен военными в неизвестном направлении. Это спутник упал, а, может, его даже сбили… Потом уже ученых и исследователей на пруд пустили, пусть ищут свой «метеорит» — вот такая версия от местных за вечерней кружкой чая.

Знакомимся с «Роснефтью». После заправки строчим в Твиттер: здесь 98-й по 31.80 руб.!!!

Дорога забирает на Курган. Сотня километров в другую сторону — и полоскали бы пятки в речках Уй и Ай, а там и до Кустаная рукой подать. Но нам на север, только обойти бы сам Курган по объезду и долой отсюда. Дороги — как под Уфой. Разбитые, многострадальные. «Каррера, осторожно, впереди ямки, много ямок, а за ними еще ямки», — передает в рацию ведущий экипаж. «Сссс-ппп-асссибббо…» — отвечаем мы. Наши низкопрофильные Pirelli совсем не спасают от бед дорожного рельефа, в полной мере давая прочувствовать рельеф. Короткоходная подвеска 911-го негромко шепчет в такт рельефу «хунтер швайне, эти ваши русские дороги», остальное сказанное цитировать вовсе неприлично.

Беда одна не приходит. Ливень! Такой, что заливает со всех сторон, проезжающие мимо грузовики окатывают нас грязной жижей по самую крышу, дворники бьются в истерике, а видимость и вовсе отсутствует. «Включаем аварийку, движемся 60 км/ч, идем друг за дургом, бережем себя и машины», — прилетает команда. Где-то там, в свинцовой мгле, фарами светит призрачная встречная.

За обочиной березы. Длинная роща белых стволов. И редкие зеленые кроны. Белые мертвые столбики на много километров. Сюрреализм полный. Время — чуть за «после обеда».

Тюменская область разительно отличается от Кургана. Можно и на стелы не смотреть, узнать ее можно по опять же дорогам. Отличные, широкие, ровные трассы. «Нефтяные…» — в улыбке расплывается случайный собеседник на заправке.

На фото — Тобольский тракт. Трафик здесь густой, но скорости такие, что это не проблема. Отличная трасса, заверните нам с собой такую же.

«Башнефти» здесь почти нет, «Лукойл» тоже не встретили. Зато появилась «Газпромнефть». Нравится: бензин хороший, сервис обширный. Еще бы очереди поменьше…

Вот вам и нефтяные дороги. Через пару километров после АЗС попадаем в дорожный ремонт. Надо отметить, что тюменцы переносят эти сложности с большим достоинством, проезду встречного направления не мешают.

Сама Тюмень — удивительной красоты по нашим уральским меркам городок. Старинные кварталы, ажурные фонари, QR-коды на каждом историческом здании и дивные ресторации. Будете в Тюмени — посетите «У Раневской».

Размеренная жизнь к закату солнца уступает место рычащим моторам. Ездить быстро и громко здесь очень любят. Вот и у нас эскорт появился — R8 завидел дальнюю родню из штудгартской конюшни, порычал рядышком.

Тюмень — рай на земле.

Тюменские гаишники — бдительные до невозможности: «Куда это вы едете на Порше?». Но за такие дороги мы вообще все готовы простить. Тобольским трактом мчимся в Покровку.

«В с.Покровка была перепряжка, долго стояли как раз против дома Григория (Распутина)» — 14 апреля 1918 года написал в своем блоге дневнике тогда еще Император Николай Второй.

Вот он — дом Гришки Распутина. Новодел, но наличники на окнах те самые, вековой давности. Сейчас здесь частный музей. Первый в России. Заведует им семья историков, жизнь и смерть Распутина сделавших делом жизни. Внутри снимать запрещено строго-настрого.

Стоит ли ехать в Покровку, за тридевять земель, в этот музей? Может, и не стоит. Но если рядом оказались, проездом из Тюмени в Тобольск, время будет потрачено не зря. Столь эмоциональных экскурсоводов поискать нужно, а история развернется новыми красками. Про «мужика простого неграмотного, величайшей души» расскажут вам здесь. Тут каждый волен при своем мнении остаться, авантюрист или пророк жил в этом доме, только каждый сказанный факт будет подтвержден записью из архивов или цитатой из дневников.

Связь Распутина с семьей Романовых красной нитью сверкает в этой экскурсии, без лишней мистики цитируются письма Гришки, Григория Ефимовича, к императорской семье, проводятся параллели. Финал — о конце царственной династии, расстреле императорской семьи. В красках, в подробностях, с надрывом…

Дорога до Екатеринбурга проходит в тишине. Там запланирована фототочка — Храм-на-Крови. Говорить ничего не хочется.

По-столичному яркий Екатеринбург выводит из состояния глубоких раздумий. Город готовился к 290-летию, чинил дороги, чистил фасады, жители торопились по своим воскресным делам. На календаре — 20-й день автомарафона «911 часов на 911-м», у нас он пятый. Финиш близко.

Пугаем участников марафона трассой «Екатеринбург — Пермь», они лишь отмахиваются. После Волгограда и Самары им были не страшны даже Уфа и Курган. Да и нам, признаться, после тех асфальтовых кошмаров, уже не так стыдно. Пугаем коллег пробкой от Кукуштана до Кояново, а в ответ получаем желание ехать максимально быстро, но с визитом в Кунгур. Ведь там — Пещера!

Пермские гаишники не дремлют. Что за подозрительные Porsche с московскими номерами? Документы в порядке? Чьи машины? Аптечки, огнетушители? Автопробег, ммм… Счастливого пути!

В Кунгурскую ледяную пещеру москвичи не попали. Зато с большим интересом осмотрели старинный купеческий Кунгур, видя красоту там, где мы ее давно не замечаем.

Пока московские коллеги фотографировались с домом Глушкова и торговым пассажем, мы ели дыню. Желтая ароматная красотка в компании таких же кругляшек проехала две трети марафона, от самой астраханской бахчи. Вот такой привет от старта марафона к финишу.

На подъездах к Перми движение грозило превратиться в стояние. Стройка следующих пусковых комплексов автострады, жесткая авария, узкие места — краснеть перед гостями хотелось не переставая. Под Бершетью и вовсе колесо пробили на замыкающем «Кайене». До финиша оставались считанные километры.

На горизонте уже видна наша австрада, наши родные «5 минут Америки». «Простите, дорогие, ждать не буду, встретимся в конце», — нажимаю Sport+, утапливаю газ. Какие пять минут… Мгновения, последние секунды лавиноподобной мощи Porsche 911 Carrera, даже не глядеть на спидометр, но это прекрасно. И вот родная Пермь.

Передышка в дилерском центре.

Фотосессия в культовых местах города.

К «Счастью не за горами» и деревянной П москвичи попросились даже без нашей подсказки.

Почти неделя в компании Porsche 911 Carrera 4S закончилась. Сумасшедший трековый автомобиль, по мнению многих непрактичный до безобразия, прошел почти 10 тысяч километров. Не по ровным да гладким автострадам, а по самым обычным дорогам необъятной родины: Поволжье, Придонье, Татарстан, Башкирия и Урал. Автомобили живы — камнями побиты лобовые стекла, погнут один диск у белого 911, после неудачного проезда по гравийной обочине барахлит кондиционер на синем 911. Синий же на перегоне Самара — Казань словил железяку в бампер, пришлось отключить радар. За 40 км до финиша пробили колесо на «Кайене». И больше ничего. Живы!

Нам ли быть в печали, думали, будет куда хуже. Две тысячи километров на руле, вместо музыки железное клацанье мотора, его рев на обгонах и кашель перегазовок. Porsche 911 Carrera 4S из трековой ракеты превратилась в сознании в обычный автомобиль. Тряско, не комфортно, жестко, вместо багажника недоразумение — таким может запомниться 911-й. Может и иначе: очень быстрый, дерзкий, феерически точный и острый автомобиль с невероятным запасом прочности. Подробнее об автомобиле — во вторник, 20 августа, в разделе «Тест-драйвы на Properm.ru».

За возможность принять участие в автопробеге «911 часов на 911-м» благодарим Порше Центр Пермь, Порше Руссланд и LAV-Prodaction.

Увидеть в подробностях Порожскую ГЭС, дороги и пейзажи Урала, а также автомобили Porsche «на пленере» можно в Фотогалерее ниже: