Posted 21 августа 2013,, 04:00

Published 21 августа 2013,, 04:00

Modified 2 марта 2023,, 17:54

Updated 2 марта 2023,, 17:54

Щекотка для нервов и укол эйфории: тестируем Porsche 911 Carrera 4S

21 августа 2013, 04:00
Анастасия Вяткина
На старте в голове сформировался вопрос: подходит ли 911-й для ежедневной эксплуатации? Всю дорогу в душе боролись, словно херувим и черт за плечами, два начала. Бензиноголовый фанат против критика-брюзги.

Porsche 911 — традиции, воплощение философии, сердце и душа марки, безостановочная техническая революция. Это один из самых узнаваемых в мире автомобилей. Широкий V-образный капот, раздутые до предела арки задних колес и неповторимый голос оппозитного мотора не спутаешь с кем-то иным.

Ему 50 лет. Юбилею 911-го был посвящен автомарафон «911 часов на 911-м», в котором Properm.ru принял участие на финальном отрезке пути. С такой машиной бы на Коль-де-Турин, но реальность обстоит иначе, да и чистота эксперимента на лицо. Двум 911-м был уготован тест-драйв длиной в десять тысяч километров по таким разным дорогам России. Две тысячи километров на руле здесь наши, по дорогам Татарстана, Башкирии и Урала. С капризной погодой августа в придачу.

До этого пробега наши свидания с 911-м были короткими и страстными. Идеальными. Он был всегда на взводе, в ударе, горяч и напорист, но времени на медленные танцы как-то не хватало. Вот так, по-быстрому, без лишних реверансов мы встречались раньше. Теперь же времени хватило и на быт.

В утренней запарке перед стартом, признаться, на мгновение зависли с поклажей у багажника, который здесь капот. Ну, «семенсеменыч», заднемоторный ведь спорткар перед нами, просыпаемся! Вместо объема багажника — чуть больше 150 литров — проще считать вместимость методом ручной клади авиаперевозчиков. По габаритам: 71×45х48 см.

Так что вещей увезти с собой в 911-м можно довольно много при необходимости. Не пассажиров же катать на задних двух сиденьях, где даже малышу покажется тесно.

911 — для эгоиста в хорошем понимании этого слова. Автомобиль для одного, максимум — двух ценителей. Сидеть они здесь будут очень низко, в глубоких сиденьях, с обхватывающей боковой поддержкой. Набивка кресел до того жесткая, что кресло среднестатистического гражданского автомобиля покажется после 5 дней с Carrera элитным мягким диваном, в объятиях которого можно утонуть навечно.

Обзорность низкого автомобиля своеобразна всегда. Заднее стекло настолько мало, что сзади образуется обширная мертвая зона. На практике же оказывается все не так пугающе: парктроники автомобиля чрезвычайно адекватны, а фигурные «бедра» отлично работают на понимание габаритов через боковые зеркала заднего вида. Обзор вперед через огромное наклоненное ветровое стекло шикарный. Одна беда — уж очень низко сидишь, и от этого попросту не видишь, что впереди. Привыкшим смотреть в даль с высоты внедорожников придется не сладко.

Оглядимся в интимном полумраке угольного салона 911-го. Черный цвет кажется простоватым, есть другие варианты персонализации: рыжий, белый, шоколадный, на любой вкус и пафос. Мне же очень нравятся именно черные салоны с их особенной атмосферой, где контрастней кажется свет приборов, а глаза отдыхают от пестроты жизненных событий. Отделка здесь самого высокого качества, каждый сантиметр пространства покрыт дорогой кожей, а потолок — о, радость для рук и глаз — мягчайшей замшей. Руль строго вертикальный, оптимального диаметра, удобно ложится в руки.

911-й зачастую называют автомобилем для перфекционистов. Это да. Дьявол в мелочах — боксы для воды здесь далеко не приоритет, ведь инженеры Porsche думали над движением машины. Максимально эффективным, точным, с невероятно быстрыми откликами машины на команды драйвера, с убийственной динамикой и точнейшим рулением.

Он не раскроется вам в режиме городской прогулки, не покажет характер, не предъявит того самого дьявола. По улицам мегаполиса на 911-м можно ездить как пижон, распушив перья, подняв спойлер и включив второй выхлоп. Поведение 911-го очень сильно зависит от выбранных настроек. На обычной прогулке подвеска будет работать насколько это возможно мягко, двигатель и коробка будут расслаблены как в SPA-салоне. Веяние времени — на породистом спорткаре появилась кнопка СтартСтоп. Слава богу, можно выключить ее. Скупо на эмоции? Да нет же. Эмоции в 911-м накрывают с головой, но по нарастающей. Главное, включить правильные кнопки. Вот здесь вообще ничего не нажимали.

Нужно чуть прислушаться к мотору. Нет, не напрягать уши: песни оппозитника вы будете слышать здесь всегда, довольно громко и даже откажетесь от музыки в машине. Нужно почувствовать характер этого 400-сильного V6, с пиками на кривой крутящего момента как у гоночных моторов. В обычном режиме он эластично, на шестой передаче будет плавно катить вас по центральному проспекту со скоростью меньше 40 км/ч. При этом он агрессивен, решителен и щедр: обрушить всю мощь на внезапное ускорение — только дай. Главное, включить правильные кнопки опять же.

Правильная кнопка Sport, или 911 проснулся!

Porsche 911 Carrera 4S без ложной скромности все же автомобиль для тех, кто одинаково уверенно чувствует себя и на шоссе, и на гоночной трассе, и на горном серпантине. Правильные кнопки помогают раскрыть потенциал машины, который по достоинству сможет оценить все же лишь бензиноголовый фанат. Критик-брюзга будет в это время подсчитывать галлоны потраченного бензина и украдкой креститься после резких маневров.

В арсенале 911 Carrera 4S спортивные настройки подвески и меньший на 10 мм в сравнении с обычными Carrera клиренс. Решение внедрено не для трасс и нас, russian crazy people, погнавших трековый (по мнению инженеров Porsche) автомобиль по просторам и направлениям необъятной матушки-России. Это залог эффективности на треке. А мы им бессовестно пользуемся.

Здесь же раскрывается цифра 4, полный привод. Десять раз в секунду будет корректироваться распределение крутящего момента по осям, до 54% мощи мотора может обрушиться на переднюю ось через электронный многодисковый фрикцион. С заветной «четверкой» в индексе 911 Carrera начнет ускорение решительно и рано.

С активированным спортивным режимом при входе в поворот вы обнаружите у 911-го нейтральную поворачиваемость и предельно сдержанные крены. Воистину бесценные качества! Мотор в Sport станет более отзывчивым, начнет набирать обороты быстро и яростно. Отключится 7-я передача — экономным овощам тут не место. Газ в пол! Рев сзади нарастает, цилиндры молотят, мотор выстреливает машину словно из катапульты, обороты растут, никакой экономии с этими пониженными передачами, в работу включается вторая выхлопная система — просто песня! И чем она громче, тем больше кайфа.

Любой обгон, даже по три фуры за один присест, с нажатой правильной кнопкой становится только в радость. А 911-му как будто нравится, когда из него выжимают все возможное и невозможное. Вам невозможного? Жмите Sport Plus.

Правильная кнопка Sport Plus, или 911 разбушевался!

Пограничного состояния тут нет. Настройки становятся фееричными: нулевые крены, тормоза грызут асфальт, руль — отточенная шпага. Нос прижимается к земле, как хищник перед броском, еще одна верхняя передача сбрасывается как отработанная ступень. Отсечка в Sport Plus срабатывает куда позднее. Ракета! Реакции на газ предельно быстры, в обратной связи от штурвала и колес — чувствительность, точность, прозрачность. Эта кнопка один из самых сильных козырей 911-го.

Набрать скорость на два лишения — запросто, дайте только прямую вроде Тобольского тракта. С этой мегаправильной кнопкой существует лишь один объективный минус. Порой нужно быстро остановиться. Про это даже отдельная история.

На трассах Поволжья уже много лет повсеместно используются расширители двухполосной дороги. Фуры безропотно сдают вправо, давая возможность веренице легковушек нажать на гашетку. На Урале такие расширители только-только приживаются. И плохо, я вам скажу, приживаются. Нашим уральским дальнобоям невдомек, что этот отрезок справа — для них. Нет, он будет тошнить, чадить и выпускать свой смрадный выхлоп тебе в воздухозаборник, но не сдвинется. Сам объедь, намекая. В одном из таких мест с бесполезным расширителем понимаем намек очередного КАМАЗа и сами уходим в правый ряд. Водила же оказался желчен и злоблив, поддал газку. Вправо — кювет, влево — грузовой мерзавец, местоположение в пространстве — мертвая зона обзора у КАМАЗа, к гадалке не ходи. С обгонной скорости — тормоз в пол. Обочина, песок и гравий во все стороны, инерция волочет вперед, тормоза впиваются в поверхность, система стабилизации в панике. Остановка…

Потом уже перемножали одни цифры на другие, гуглили результаты полигонных испытаний с разными покрытиями. Вывод такой: керамике большой зачет. И, что уж там, низкий поклон. А ведь поначалу казалось, что керамические тормоза вне трека — пустое чванство. Нет, это супер-торможение, мощное и безапелляционное. Прогретые они превосходят другие по собственной эффективности. Такие не устанут даже на крутых серпантинах, и даже после нескольких жарких трековых кругов качество торможения остается неизменным. Да и служат они гораздо дольше штатных.

Минус Sport Plus в том, что полностью ручного режима переключения передач в 911-м нынче не предусмотрено вообще, отключить кикдаун невозможно. Оборачивается это тем, что на высокой скорости и оборотах в эйфории пилотирования можно внезапно получить совсем не ту передачу. Лечится просто: перегазовками.

Кстати, в пылу азарта и драйва мы совсем забыли про критика-брюзгу. Вот же он, просит мягкий диван и бумажный пакетик, бедолага… Смотрите-ка, взял себя в руки и давай считать расход бензина.

Не получилось упрекнуть 911 в растрате. Зато про акустический дискомфорт критик-брюзга проел все уши. Мотор здесь действительно слышно постоянно. Музыка не спасает вовсе, что Вивальди, что ILWT — придется выключить и слушать только мотор.

На скоростной дороге салон наполняется шумами не только от мотора, при 130 км/ч разговаривать с попутчиком приходится уже на повышенных тонах. Для фанатов рев оппозитника — музыка, но шум от покрышек по плохому покрытию дороги становится неприятной и нервирующей какофонией.

От шума и постоянных вибраций устаешь похуже монотонной 10-часовой работы в офисе. Но есть решение, способное немного скрасить суровые будни: адаптивный круиз-контроль. Наш 911-й ведь из премиальной штудгартской конюшни, такие опции иметь по статусу положено. Исполнение выше всех похвал.

Задал параметры постоянной скорости «не выше стольки-то» и дистанцию до впереди идущего «не ближе столько-то» и знай себе рули. Скорость и дистанция будут поддерживаться с истинной немецкой педантичностью вплоть до полной остановки. Сказка! Разве что трогаться 911-й сам не будет вслед за первой машиной.

Помните, в самом начале было так: «на старте в голове сформировался вопрос: подходит ли 911-й для ежедневной эксплуатации? Всю дорогу в душе боролись, словно херувим и черт за плечами, два начала. Бензиноголовый фанат против критика-брюзги». Ну что, подходит? Нет, не подходит. Третий пассажир не влезает, как и третий чемодан. Заправлять его рекомендовано 98-м бензином, который совсем недешев. От мотора устают уши, от вибрации — все тело. Да и стоит как две трехкомнатных квартиры в центре города. Но!

Вместе с 911-м чертовски весело, если ты готов вместо позвоночника установить амортизатор и слушать рев оппозитника как лучший в мире саундтрек к фильму под названием «жизнь». Вместе с 911-м получаешь ударные порции адреналина и гормонов счастья, с ним ты быстр и проворен, а крутые джипы даже уступают дорогу, чтобы рассмотреть все формы и рельефы аппарата. А ты им — «вр-вр-бррр-вррр-брррр» второй выхлопной! Счастье же. При этом в твоем активе всегда ювелирное руление, предельно прозрачное понимание дороги, дьявольское ускорение и эффективная безопасность.

О ежедневной эксплуатации 911-го не так давно рассказал глава Porsche Russland Томас Штэрцель в интервью Quattroroute. Ездить на нем по большому городу не сложно, но крайне увлекательно, считает герр Штэрцель.

Томас Штэрцель в интервью Quattroroute:Типичный российский владелец 911-го молод. Обычно это человек примерно 40 лет, очень целеустремленный и самостоятельный, опытный и отлично мотивированный. Он не просто любит, но и отлично понимает, что значит владеть спортивным автомобилем. Этот человек всегда всегда готов к новым вызовам, и обладание 911-м для него тоже своего рода вызов — самому себе. Для российских владельцев 911-го ценна не скорость как таковая, а тот уникальный сплав свойств, который и определяет суть 911-го. Это и высочайшего уровня технологии, и отличное ускорение, и великолепно настроенная тормозная система, острое и точное рулевое управление. Все вместе они дают тончайшее и точнейшее чувство дороги и позволяют тонко балансировать на пределе автомобиля на треке, где каждый маневр требуется совершать в правильно выбранный момент. И безусловно поклонники 911-го ценят безопасность и легкость, с которыми он выполняет роль автомобиля на каждый день.

Лучше и не скажешь.

Рассмотреть автомобиль в деталях можно в Фотогалерее ниже:

"