Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Знакомимся с новым BMW 5 Series: Гран Туризмо, дизель и немножко «М»

Знакомимся с новым BMW 5 Series: Гран Туризмо, дизель и немножко «М»
Фото: Properm.ru
У дилеров — через неделю, на Properm.ru — уже сейчас. Мы побывали на российской презентации BMW 5 Серии и нам есть, что сказать об этом автомобиле.

Если когда-нибудь на Земле изобретут НЛО, не исключено, что это сделает BMW. А пока что баварцы обновляют модельный ряд и представляют вниманию российских поклонников 5 Серию, бестселлер премиум-сегмента автомобилей бизнес-класса. В семействе BMW «пятерка» появилась в далеком 1972 году. Сегодня перед нами — уже шестое (!) поколение модели.

На первый взгляд кажется, что отличий с предыдущей 5 Серией как бы и нет. Выглядит также, а едет уж точно не хуже. Но присмотреться стоит пристальнее.

Тут миллиметр, там миллиметр, здесь другой угол — дизайнеры BMW умудрились перекроить фронтальную часть новой 5 Серии почти полностью.

Целей придать автомобилю новое «выражение лица» конечно же не было, и старое многим очень даже мило. Задачи стояли другие: улучшить аэродинамику, предложить публике новые варианты персонализации и вписать в породистую внешность кое-какие новые элементы.

Поглядите на все это новое убранство пару часиков, тогда и разница с предыдущей версией станет заметна. А мы немножко подскажем, куда глядеть. У седана и универсала появилась новая отделка по контуру решетки радиатора и новая же форма нижних воздухозаборников. Чтобы выглядеть еще спортивнее, не иначе. С кормы появился широкий рельефный росчерк выштамповки, подчеркивающий хищные очерченные задние фары с новыми же линиями.

Чуть больше дизайнеры приложили руку к Гран Туризмо. Этот тип автомобиля баварцы предложили в 2009 году и сразу же пожали неплохой урожай. В России, конечно, очень любят седаны. Но не Россией единой — Старый свет и Поднебесная оценили GT поболее нашего, а интерес россиян к GT только-только начал просыпаться. Вот и мы уделили Гран Туризмо чуть больше внимания, ведь в Перми на тест-драйве такая машина вряд ли появится. Так что там с дизайнерами?

Казалось бы, GT всем хорош и всем прекрасен. Но нет же — автомобильные художники нашли почву для улучшения. Добавили нотки уверенности с помощью новой формы переднего бампера.

Корму изменили, теперь она длиннее и ниже.

В посадке есть отличия от седана и туринга — сидишь чуточку повыше. Сами кресла обладают великолепным профилем, правильной набивкой, огромным количеством регулировок, божественной подушечкой для «подколенок» и пневматическим наддувом валиков боковой и поясничной поддержки. Этого не отнять у всей 5 Серии.

Пространства сзади — ровно по меркам класса люкс. При этом, в отличие от седана, в высоту есть запас воздуха. Задний диван можно двигать: горизонтальный ход сидений составляет более 70 мм, а угол наклона спинки изменяется на 33 градуса.

Багажник GT стал еще на 60 литров вместительнее. Хитрая система трансформации задних сидений доводит объем багажник с 500 до 650 литров, а максимальный объем достигается сложением всего и вся. После этого ровно 1 750 литров будет в вашем распоряжении. Спинки складываются в пропорции 40:20:40, позволяя возить длинномеры. Автоматический привод «открыть/закрыть» есть даже в базовой версии, а опционально чуть позже будет предлагаться система бесконтактного доступа. Та самая, с маханием ногой под задним бампером.

Интерьер 5 Серии остался почти не тронут. Все та же шедевральная отделка, идеально ровная прострочка, высокое качество. Каждый раз хочется придраться, но не к чему. Разве что… Вам не кажется, что красные электронные цифры на индикаторе климат-системы отдают нафталином. Нет? Значит, показалось.

С эргономикой у немцев всегда было хорошо. Она здесь образцовая: без изысков, без изъянов, без пыли в глаза. Все очень просто, удобно и со вкусом. И наощупь приятно все, даже полимеры, из которых сделаны кнопочки. Самый верх центральной панели венчает все тот же огромный экран, через который автомобиль общается с вами. Нынче тут и еще более продвинутый сенсор, и голосовой ввод, и тридцать восемь самых разных возможностей и развлечений для любителей электронных гаджетов. Или сорок три…

Новшество есть в приборной панели. Вне зависимости от установленного двигателя автомобиль будет визуализировать, в каком режиме вы двигаетесь. Аналоговым шкалам, кстати, навсегда пришел «капут».

Стандартный режим. Стандартная разметка. Подвох пока и незаметен.

Добавим огонька? Так выглядит режим «Спорт».

Разметка шкал становится демонической, без мелких деталей — на них все равно не остается времени. Скорость на спидометре будет показываться в цифровой индикации.

«Слоупочим» и расслабляемся. Голубенькая подсветка напоминает нам, что выбран режим Eco Pro. Как видим, разметкой спидометра автомобиль нам намекает, что более 120 км/ч разгоняться «грешновато», а вместо тахометра и вовсе появляется индикатор сохранения энергии.

Зачастую, включая всевозможные экологические режимы движения на разных иномарках, диву даешься, как можно вот так тащиться. Без задоринки, с динамикой и звуком пылесоса. Для московских пробок такое поведение вполне нормально, в порядке вещей. Только вот ценных минут на знакомство с машиной стоящее на 8–9 баллов Дмитровское шоссе украло очень много.

негативная подпись Не резиновая!

В качестве тестового полигона нам было предложено совершить круг по Малому Московскому кольцу. Но не тут-то было. Из-за диких столичных пробок даже на подступах к городу мы самовольно свернули ездовую программу в сторону извилистых и даже порой «затычных» проселочных дорожек. Нет, это не грязные грунтовки с дачами и садами. Это асфальтированные двухполоски, ведущие к коттеджным поселкам, гольф- и яхт-клубам. В итоге, словно в Европе побывали.

В пору пришлись и дизельные моторы на наших тестовых BMW. Что безусловно нравится в них, и далеко не в первый раз, — полное отсутствие «тракторности». В ассортименте приемистость, эластичность и внушительная динамика. Знаете, что будет, если взять M550d со включенным режимом Eco Pro и хорошенько нажать на гашетку? Сами сильно удивились. Машина подорвется с места, легонько вжав водителя с пассажиром в кресла. Потому под капотом там — технология M Performance, три турбонагнетателя, ступенчатый наддув и степень сжатия 16:1. Что и говорить про «спорты»…

Три литра, 381 л.с., 740 H*м при 2000–3000 об/мин.

Динамика GT 530d, конечно, поскромнее. Как раз такая, чтобы увидев просвет в пробке, занять его. И как раз такая, чтобы совершить дерзкий, но предсказуемый и не слишком фееричный обгон. В сравнении с M550 коллеги назвали GT немножко «пенсионерским». Но лишь в сравнении.

Наш GT 530d разгоняет тоже трехлитровик, но с технологией BMW TwinTurbo. Выдает мощность 258 л.с. при частоте вращения 4000 об/мин. Крутящего момента на оборотах мотора от 1500 до 3000 наваливает 560 Н*м. Что, на самом деле, не совсем «по-пенсионерски».

Впечатления от контакта автомобиля с дорогой весьма двояки. С одной стороны, BMW изо всех сил старается сделать передвижение на 5 Серии люксовым и действительно комфортным. С другой — обеспечить точное руление, прозрачную обратную связь рулевого управления и отменный проход заданных, далеко не всегда простых, траекторий. Что сказать, раз стараются, значит получается.

Подвеска упругая, от тряски и мелочей покрытия избавляет, но попадать колесом в ямы побольше отчего-то не хочется. Боязно замкнуть амортизатор «на пробой». В общем, похоже на предыдущую версию.

Управляемость и послушание автомобиля здесь находится действительно на высоком уровне, это же BMW. Разве что азарта нет. В тесте прошлого поколения 5 Серии мы заметили ощутимое влияние на поведение машины какого-то «высшего разума».

«Высший разум. Он в последних BMW везде: в алгоритмах переключения передач, в смене полос движения, в прочерчивании траектории поворота. Высший разум, а не желания водителя» — писал Properm.ru в мае 2011 года.

В новой версии «высший разум» никуда не делся. Напротив, его стало еще больше. Но разница в том, что он стал еще разумнее. А это, в сравнении с прежней версией, пошло на пользу. Без задоринки, зато «эффективно, безопасно и интеллектуально». И где-то в антракте этой мантры получается ухватить немножко драйва.

«Беспощадный прогресс начисто съедает бешеную харизму BMW бенгловской эпохи и уже никогда не подарит той чистоты ощущений, которые были у «пятерок» серии Е28. Хотя фанаты марки считают иначе. И маркетологи тоже. Если они и дальше будут продолжать в том же духе, то следующая «пятерка» еще больше будет напоминать калькулятор, и все меньше — drivers-car» — пророчил Properm.ru в 2011-м.

Калькулятор — это вряд ли. Скорее, уже до айпада прокачали, так как новых «игрушек» и серьезных приложений стало в разы больше. Если привести весь список обновлений всех систем, его придется читать пару часов. Сэкономим ваше время и остановимся на самых значимых нововведениях BMW 5 series.

Управляемость.

Интегральная многорычажка сзади и двойные поперечные рычаги (по большей части, из алюминия), чуткая реакция пружин и амортизаторов на неровности проезжей части, оптимальный контакт колес с дорогой — вот здесь и кроется баланс между спортивностью и комфортом. Настройку автомобиля можно адаптировать в зависимости от потребностей водителя или ситуации на дороге. Смена режима движения изменяет настройки педали газа, усилителя рулевого управления, алгоритмы переключения коробки передач, а также настройки электронно-регулируемых амортизаторов. Если вы, конечно, потратились на последнюю упомянутую опцию.

позитивная подпись А потратиться есть смысл. Система динамической регулировки жесткости амортизаторов подстраивается как под состояние дорожного полотна, так и под стиль вождения. В придачу можно оптимизировать ходовые качества машины системой управления подвески с активным подавлением кренов кузова. Электронно-регулируемые стабилизаторы уменьшают поперечный крен автомобиля при активном рулении: при быстром прохождении поворотов ли при резкой смене направления движения. Круче этого только, разве что, спортивная ходовая часть М с занижением подвески.

В рулевом управление тоже есть нота «высшего разума». Наливающимся на скорости усилителем руля уже сложно кого-то удивить. Поэтому здесь использовано «интегральное активное рулевое управление». Простыми словами, в зависимости от скорости система изменяет усиление и углы передних колес, а также регулирует угол поворота задних колес. Еще проще: вы всегда понимаете, куда едете, с лишними градусами поворота колес точно не перебрать.

Взаимодействие с миром.

BMW ConnectedDrive — вот где все «серое вещество» мозга машины. Комплекс систем в BMW называют уникальным интеллектуальным взаимодействием между водителем, автомобилем и окружающим миром. Не больше и не меньше. Этот пакет технологий существенно прокачался и расширился к 2013 году. В его активе теперь неослепляющая система управления дальним светом, система ночного видения с распознаванием и точечным освещением пешеходов и животных, система слежения за разметкой и предупреждения об опасности столкновения. К ней прилагается готовность автомобиля к экстренному торможению.

Представим себе ситуацию: ночь, трасса, сплошная. Вы слегка утомлены. В момент, когда вы «медленно моргаете», а автомобиль слегка виляет в сторону — «вжж, вжж, вжж…». Автомобиль предупреждает вас об опасности потерять траекторию движения легкой вибрацией штурвала, если ваша скорость при этом более 70 км/ч. Предупредит вас и об угрозе столкновения с впереди идущим транспортом: посветит, издаст звук опасности и подготовит тормозные механизмы к срабатыванию. Какой умница.

Такая система поможет на трассе, а в городском трафике лучше заранее включить активный круиз-контроль, который сам будет регулировать безопасную дистанцию. При этом, если водитель проигнорирует предупредительные сигналы машины, эта система сама остановит движение с необходимым в зависимости от ситуации замедлением.

И это — далеко не весь обновленный ConnectedDrive. Скажем проще: теперь эта система включает еще больше систем помощи водителю и мобильных сервисов.

BMW 5 Series: резюме
В ездовых повадках автомобиль не слишком изменился. Разве что чаша весов с бездумными электронными ошейниками и не ясным «высшим разумом» стала легче той, куда заботливо сложены новые интеллектуальные возможности автомобиля. Мы становимся старше и гораздо чаще требуем от машины не азартного драйва, турбогонки и олдскульного рычания, а соответствия деловому ритму жизни, интеллекта и безопасности. Некоторые из нас даже заботятся об экологии.

За кадром.

Все дороги хороши, но прекрасны лишь те, которые без пробок. Добраться с Ленинградки до Пестово на машине — три часа. Некоторые москвичи решают проблему катерами. Нередко — очень даже премиальными.

По водным путям Подмосковья идет активная навигация, появляется все больше марин и яхт-клубов. Выигрыш во времени по воде у нас составил целых 2 часа в одну сторону.

Хоть столица и не резиновая, для живого уголка всегда найдется место. Для симпатичных уточек — вот такой домик, даже «с адресом».

Подмосковье — такая же Россия, как и у нас. Такие же «люди в оранжевом» чинят дороги, пропуская траснпорт по реверсам. Так же смотано сено на полях.

Что и говорить, первое знакомство с новым BMW 5 Series могло бы стать более детальным и вдумчивым. Но — «кто придумал, скажи, эти пробки…». Времени в обрез, и вот я уже пассажир, которому очень надо успеть на самолет. Ленинградка — 10 баллов. «Шереметьево» еще никогда не казалось таким не достижимым. Но мы успели. Не имели права опоздать, мы же были на BMW)))

Познакомиться с BMW 5 Series можно будет гораздо подробнее уже очень скоро, ведь пермская презентация автомобиля назначена на ближайший уик-энд, 14–15 сентября. Рекомендуем записаться на тест-драйв заранее, так как желающих много, а машин — не очень. Там и встретимся.

За возможность прикоснуться к новому BMW 5 Series чуть раньше других благодарим BMW Group Rus и пермский автоцентр «Автомобили Баварии».

Рассмотреть BMW GT 530d и BMW М550d, а также подмосковные пейзажи можно в Фотогалерее ниже: