Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Фотовидеофиксация. Можно ли оспорить штраф с камеры?

9 сентября 2013, 21:00

Фотовидеофиксация. Можно ли оспорить штраф с камеры?
Фото: Properm.ru
Вы не согласны с «письмом счастья» или в момент нарушения за рулем вашего автомобиля находился другой человек — Properm.ru расскажет, что делать.

Мы продолжаем цикл материалов, посвященный «старому новому» методу контроля за соблюдением ПДД. В первом обзоре цикла мы расспросили сотрудников пермской ГИБДД, должен ли новый знак 8.23, предупреждающий о ведущейся фотовидеосъемке, быть установлен на загородных трассах. Сейчас ПДД регламентирует установку знака, предупреждающего о фиксации нарушений, только в комплекте со светофорами и с теми группами знаков, которые за городом практически не используются.

В обозримом будущем автомобилисты все же будут предупреждены об установленных камерах. «На дорогах края этот знак будет устанавливаться предположительно осенью 2013 года, когда на федеральном уровне будет принято соответствующее ГОСТу описание» — рассказал Properm.ru заместитель начальника ГИБДД по Пермскому краю Алексей Челпанов.

До установки знака 8.23 на трассах Прикамья еще долго, зато в городе появляется все больше и больше камер. На прошлой неделе Properm.ru побывал в пермском Центре автоматической фиксации административных правонарушений, «по ту сторону дорожных камер». Своими глазами мы увидели, как происходит фиксация нарушений ПДД и рождаются постановления, которые после приходят нарушителям по почте.

Сейчас в Перми дорожные камеры фиксируют около 60% административных правонарушений на дорогах. С начала 2013 года было вынесено более 660 тысяч постановлений о нарушении ПДД. Все эти камеры подключены к универсальному комплексу фотовидеофиксации нарушений ПДД под названием ПТИК «Одиссей».

Напомним, ПТИК «Одиссей» — уникальная система, работает не на радарной основе, а использует камеры высокого разрешения, изображение с которых сохраняется на сервер и обрабатывается специальным программным обеспечением. Антирадары такие камеры не видят, так как технология здесь ближе к киносъемочной. В сравнении с системами «Крис» и «Арена», которые умеют работать лишь с нарушениями скоростного режима, ПТИК «Одиссей» может выявлять любые нарушения ПДД, которые прописаны программой. Система многозадачная, а потому эффективная.

Программа фиксирует правонарушение, нарезает ролик, обращается к федеральному серверу для получения информации о собственнике ТС. После этого уже сформированное постановление в электронном виде предстает перед инспектором, который проверяет все данные на соответствие.

Электронная подпись инспектора, распечатка, конверт и контейнер «Почты России» — вот весь путь, который далее проходит «письмо счастья».

Вся корреспонденция из ЦАФАП отправляется в течение 3 дней. «Почта России» забирает уже упакованные постановления. По контракту с ГИБДД, вся корреспонденция должна быть отправлена в течение 30 дней с момента забора.

Сами же постановления вступают в законную силу в течение 10 суток со дня получения. Если вас не оказалось дома в момент доставки «письма счастья», постарайтесь поскорее забрать его в почтовом отделении.

В конце экскурсии в ЦАФАП его начальник Александр Каменских ответил на вопросы, которые часто задают пермяки. С ответами рекомендуем ознакомиться. Кроме того, Properm.ru поинтересовался, можно ли оспорить штраф с камеры.

Вам пришло «письмо счастья», а вы точно знаете, что за рулем автомобиля в момент нарушения находился другой человек, обладающий правом на управление данным автмобилем. Что делать в такой ситуации, куда идти и что писать — подскажем.

Вы получили «письмо счастья» с постановлением о правонарушении. В нем вы видите две фотографии: детальную с госномером и общую, где отмечено нарушение и прописана иная информация. Картинка в нем черно-белая, зачастую низкого качества. «Я это или не я?» — задаются вопросом некоторые.

Ситуации, где приходит человек и после просмотра оказывается, что это действительно не его автомобиль, быть не может. Это говорит о сбое в программе, но электронное постановление проверяется инспектором. Оно будет попросту забраковано, как не соответствующее действительности, инспектор не имеет право вынести такое постановление.

Если есть сомнения, можно обратиться в ЦАФАП. На сервере центра хранится видеоролик с нарушением, в цвете и отличном качестве. На записи все прекрасно видно: и автомобиль, и очень четко госномер машины, знаки, разметку и сигналы светофора. «Если у водителя есть вопросы по зафиксированному нарушению, он может обратиться подъехать к нам на Пермскую в рабочие дни и проконсультироваться», — пояснил начальник ЦАФАП Александр Каменских. И рассказал, какое нарушение чаще всего пытаются оспорить пермские автомобилисты.

Александр Каменских:

Больше всего водители не согласны с нарушением стоп-линии. Обычно в роликах очень хорошо видно, что водитель подъезжает на запрещающий сигнал светофора к стоп-линии, останавливается, стоит. Горит еще красный, а он уже трогается — камера фиксирует выезд на запрещающий сигнал.

«На моей машине ехал не я»

Кроме того, часто приходят водители, которые утверждают, что в момент нарушения за рулем находился кто-то другой. В этом случае водитель должен привести доводы, что за рулем находился другой человек, имеющий право на управление этим автомобилем. Бывает, что собственник ТС сразу приводит того человека, который признается, что в момент нарушения управлял автомобилем и согласен с вынесенным постановлением. Такое постановление может быть даже отменено в отношении собственника ТС и заново возбуждено против действительного нарушителя. А дальше — по известному алгоритму.

«Я вообще не согласен»

Случается и такое, что человек себя и машину идентифицирует, но с нарушением не согласен. В этой ситуации водитель приходит в ЦАФАП и пишет заявление-жалобу (или отправляет его по электронной почте) в свободной форме. Позднее он будет приглашен на административный разбор. Естественно, во время рассмотрения жалобы нарушитель и инспекторы вновь просмотрят доказательную базу — ролик с камер. И дальше уже руководитель, который проводит разбор, будет в присутствии нарушителя устанавливать, есть ли его, водителя, вина. Если же водитель все равно не согласен, материал может быть обжалован в суде.

Стоит отметить, что все дела рассматриваются в Ленинском районном суде города Перми. Для рассмотрения дела судья запрашивает в ЦАФАП материал, тот самый ролик с зафиксированным нарушением, и еще раз пристально смотрит его в хорошем качестве и цвете. Решение обычно выносится не в пользу нарушителя.

В таком судебном постановлении будет дотошно расписано, как произошло нарушение. С расчетом секунд горения светофоров, расстояний до стоп-линии, с разъяснением сути нарушения по всем пунктам ПДД и административной практики. И подтверждением вынесенного штрафа.

Одна тысяча рублей из этого постановления после суда не уменьшилась ни на копейку.

Тема фотовидеофиксации в Перми далеко не исчерпана. По мере появления новых информационных поводов и ваших вопросов мы будем дополнять цикл материалов. На очереди рассказы о том, как работает в Перми система «Паркон», как выезжать с прилегающих территорий через выделенную полосу для ОТ. Кроме того, мы будем следить за установкой знака 8.23 на загородных трассах. Оставайтесь с Properm.ru — тогда точно ничего не пропустите.