Posted 11 сентября 2013,, 11:30
Published 11 сентября 2013,, 11:30
Modified 2 марта 2023,, 17:44
Updated 2 марта 2023,, 17:44
Инженеры протянули под асфальтом электрические кабели, которые передают электромагнитное излучение определенной частоты на специальный ресивер, установленный на днище автомобиля. За счет магнитного резонанса и происходит передача энергии от дороги к машине. Далее энергия переходит в батарею электромобиля. Авторы разработки, ученые Корейского института науки и технологий, особо подчеркивают, что их изобретение не имеет ничего общего с принципом движения трамвая или троллейбуса, поскольку энергия передается без контакта с рельсами или проводами.
Может показаться, что закатывать под дорожное покрытие километры кабелей не рентабельно, однако по оценкам ученых, вполне достаточно оснастить силовыми полосами шириной 20 сантиметров 10% дорог города. Но даже такой вариант может оказаться выгодным, так как он экологически чистый. Правительство Южной Кореи очень заинтересовалось проектом и намерено вложить в него 80 миллионов долларов. Это не очень высокая плата за возможность очистить большие города от вредных выхлопов, снизить зависимость страны от импорта нефти, сообщает «Российская газета».