Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Трасса «Пермь-Екатеринбург»: смотрим на стройку 3-го пускового комплекса

20 сентября 2013, 12:00

Трасса «Пермь-Екатеринбург»: смотрим на стройку 3-го пускового комплекса
Фото: Properm.ru
Степень готовности третьего пускового комплекса кажется выше, чем второго. Продолжаем рассказывать о самой масштабной дорожной стройке Пермского края.

Мы продолжаем инспектировать дорожные работы на трассе «Пермь-Екатеринбург». В предыдущем обзоре мы детально познакомились с обстановкой на втором пусковом комплексе, а до этого освещали ход строительства обхода Лобаново и его торжественное открытие. Сегодня мы расскажем и покажем, что скрыто от глаз, а потому — самое интересное. Вперед, на третью часть автомагистрали!

За горизонтом остался второй пусковой комплекс. А здесь будет стыковаться дорога на Бершеть с развязкой на автостраду. Переходим на другую сторону дорогу, чтобы обойти стройку эстакады с южной стороны через поле.

План реконструкции трассы на участке с 28-го по 33-й километр представлен на сайте подрядчика — «Пермдорстроя». Красной линией на плане местности отмечено расположение продолжение строящейся автострады. Третий пусковой комплекс начинается за селом Кояново, в обход Бершети с запада, и упирается в автодорогу Звездный-Бершеть.

На обочине, традиционно, установлен информационный стенд:

Уже скоро! По плану открытие в 2014-м.

Старое дорожное покрытите уже снято, проводятся подготовительные работы к стройке новой развязки.

Спускаемся с дорожной насыпи. Транспортный поток уходит налево, по-прежнему через Бершеть. Мы идем направо, вдоль стройки по пересеченной местности.

Дальше наш путь лежит через поле. Слева неподалеку проходит лесополоса, справа - строительство. По полю бежит проселочная тропка.

Шум автомобильных моторов сменяется грохотом дорожной техники: укладывают трубы ливневой канализации.

Чем дальше от асфальта, тем техника встречается более проходимая.

Самосвал Volvo с сочленененной рамой. Сам весит меньше 30 тонн, а увезти может больше. 20 кубометров в кузове, более 400 лошадей-тяжеловозов под капотом и крейсерская 50 км/ч. Привод — суперполный 6х6, да-да, все ведущие.

Магистраль пока предстает в виде узкой насыпи. На этом участке нет даже щебеночного основания. По мере продвижения ситуация меняется, объем грунта увеличивается, дорожная подушка растет, и с поля уже трудно разглядеть, что интересного происходит наверху.

А там с периодичностью раз в две-три минуты туда-обратно проносятся большегрузы. Возят грунт. Проселок кончается. Дальше идти по полю нет возможности, приходится лезть на насыпь.

Дорожная подушка укатана пока не плотно. Работы еще много.

На протяжении полутора километров дорога не меняется. Впереди лесной массив: на старых военных картах он значится как Бершетское урочище. Медленно, но верно продвигаемся вперед.

Вскоре дорога врезается в лес, по обеим сторонам вырастают откосы, а на левой по ходу движения полосе уже уложено асфальтобетонное основание. «Хайвей» убегает к горизонту:

Спустя километра два картина меняется. Покрытие кончается, справа и слева вырастают отвалы грунта, и весь стахановский темп работ упирается в овраг с ручьем. Мало кто знает, но у этого ручья даже есть название: Малая Кучеровка.

В овраге виден верх экскаваторного ковша. Там русло ручья укладывают в железобетонные конструкции, чтобы дальше продолжить отсыпку дорожного полотна. А дальше начинается сплошной лесоповал:

Там, где на горизонте виднеется буровая вышка, просека упирается в дорогу «Звездный-Бершеть». Вот и конец третьего пускового комплекса пермской автострады. Здесь тоже планируется развязка. Какая - на плане не обозначено.

Эта заросшая лесная дорога осталась после военных. Просто дорога в лесу - ничего интересного. С помощью местного проводника выбираемся поближе к цивилизации.

Сквозь деревья видно, как в лесной чаще прячется экскаватор. Только вместо ковша у него специальная насадка: бревнозахват.

Минута-другая, по лесу проносится треск ломающихся веток и глухой удар упавшего дерева. Экскаватор расчищает просеку от сваленых деревьев.

Несмотря на ситуацию с разрешением на вырубку леса на земле, принадлежащей Минобороны, жители близлежащего поселка Звездный поговаривают, что по ночам в округе часто слышен гул работающей техники и падающих стволов.

Как в дальнейшем будет пролегать автомагистраль — не ясно даже из официальных источников. Однако на сайте проектной организации «Центр Дорпроект» на страничке портфолио выложена вот такая схема:

Нет никакой информации, насколько эта схема официальна, насколько соответствует действительности. Но для любителей строить гипотезы, возможно будет интересна.

Территория, на которой, предположительно, будет проходить четвертый пусковой комплекс. Бершеть налево, Янычи - направо. Два населенных пункта соединит второстепенная дорога с кольцевой развязкой между ними и выходом на магистраль через эстакаду.

Properm.ru продолжит следить за строительством второго и третьего пусковых комплексов пермской автострады в октябре и ноябре 2013 года. Увидеть еще больше фотографий с третьего пускового комлпекса можно в Фотогалерее ниже:

Текст, фото: Юрий Шейко