Posted 23 сентября 2013,, 15:00

Published 23 сентября 2013,, 15:00

Modified 2 марта 2023,, 17:40

Updated 2 марта 2023,, 17:40

Дино-тест: выжимаем все что можно из Skoda Fabia vRS

Дино-тест: выжимаем все что можно из Skoda Fabia vRS

23 сентября 2013, 15:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
Пока коллеги первый раз знакомились с этой «злой зеленой козявкой» и обсуждали жесткие пластики и неудобные ручки, Properm.ru затащил старую знакомую на динамометрический стенд и узнал реальную мощность раздутого турбинами моторчика.

В сентябре Пермь посетил целый тестовый парк Skoda, состоящий из тех автомобилей, которые в тест-парках дилеров не значатся. Целых три недели пермские журналисты весело колесили по пермским дорогах на разнообразных «Шкодах«, обмениваясь мнениями в Твиттер. Обо всем, что было помечено хештегом #SkodaTest, расскажем в ближайшее время. Самым лакомым экземпляром в тест-парке была, без сомнения, «злая зеленая козявка» — Skoda Fabia vRS. С нее и начнем.

Для нас это старая знакомая, на которой пару лет назад были объезжены половина дорог Чехии. Наша сегодняшняя Skoda Fabia vRS — один в один, разве что диски другие. Та же черная крыша, те же вышитые шильды vRS на сиденьях, тот же фирменный цвет Rally Green.

Она безоговорочно нравится тем, кто любит ездить быстрее потока. Дрэг-рейсинг в городе удается Fabia vRS просто отлично: прямую держать умеет на полном серьезе, да и скорость набрать может внушительную с недосягаемой для простой «Фабии» прытью.

Под капотом стоит 1.4-литровый моторчик TSI, раздутый компрессорами и турбинами аж до 180 сил. С места приемистый, на ходу эластичный — много ли надо для счастья? В комплекте здесь 7-ступенчатая DSG, слегка строптивая в режиме «D», боготворящая повышенные обороты в «S». И своенравная в ручном режиме: самовольно подтыкает третью, когда вторая упирается в отсечку.

Разберешься со своенравностью — получишь пулю цвета Rally Green. Хороша на старте со светофора, прекрасна для троллинга неповоротливых «Крузеров». Была бы великолепна на обгонах, даже затяжных, но — ее слегка сдувает. Легкая чересчур.

Так «Спорт» ли? Вес, аэродинамика — вот это в сравнении с обычной «Фабией» ни чуть не изменилось. Даже настройки подвески были апгрейжены не намного: пожестче сделали, а конструкционно оставили все ту же зависимую заднюю подвеску. Система стабилизации не отключается в принципе, присутствует кренность на виражах, да и тормоза, уж если откровенно, настроены на активное гражданское передвижение. На любительском треке она еще может, с грамотным водителем у штурвала, показать другим шустрикам из В-класса, где раки зимуют. Но этот спорт — уж точно не профессиональный.

При этом Skoda Fabia vRS — вовсе не плохая. Она хорошая! Азартная, драйвовая машинка для тех, кому ездить хочется весело, а на «Мини Купер» немножко не достает в кошельке. И ведь, как ни крути, это «Фабия» — компактная, верткая, управляемая. То, что надо для жизни в городе.

С ролью машины на каждый день справляется любая «Фабия» и даже эта ярко-зеленая vRS. Разве что расход бензина будет побольше. По пробкам, конечно, она прожорлива — около 13–14 литров «на сотню» съест и не подавится. Покатушки по вечерним улицам и в уик-энд потребуют всего 8–8,5 литров хорошего 95-го бензина. Что для 180 сил в обычном режиме — весьма неплохо.

Раз речь зашла о внушительных в общем-то 180 силах в маленьком тельце, то одними только гонками по городу не обошлось. Как только в руки Properm.ru попадает интересный аппарат, сразу же хочется сделать с ним что-нибудь эдакое. Не так давно «дурную и бешеную» Opel Astra OPC объезжали на пермском картодроме, в прошлом году, едва завладев Volkswagen Scirocco, покатили на любительское ралли. Даже старшую сестру нашей «злой зеленой козявки» — предыдущее поколение Octavia vRS — заманили на профессиональный трек «Нижегородское кольцо» и дали там жару.

В случае с Fabia vRS можно обойтись и без треков. Хватает и городских улиц: время в пути на работу сократилось чуть ли не вдвое, весь уик-энд прошел с чувством невероятной легкости бытия (хорошенько подтурбиненной), все встреченные X5 были немедленно обогнаны и «сделаны со светофора».

Диву даешься, как в этом тельце помещается столько сил. «А ну как привирают?» — внезапно подумалось. И тут мы поехали на динамометрический стенд. Он появился в Перми совсем недавно. Аналоги — в Москве и Тюмени. Чудо техники поселилось в мастерской «А-Тюнинг», известной своими экспериментами с автомобилями для профессионального ралли и любительских автоспортивных соревнований.

Справка Properm.ru:

Диностенд — конструкция, которую применяют тюнинг-ателье для замера силовых характеристик двигателя. Такой стенд позволяет создать максимально приближенные к реальности условия. Диностенд дает возможность «в лабораторных условиях» синтезировать данные о работе двигателя и, при необходимости, на основании полученных параметров откорректировать настройки мотора.

Строптивость коробки передач чуть было не сыграла злую шутку со всем экспериментом. Для замера необходима лишь одна передача, без повышения или понижения. Наша 7-DSG с такими условиями на «второй в ручном режиме» согласна не была. Спасла третья.

Динамометрический стенд меряет мощность, полученную непосредственно «с колес». Методом апроксимаций, внесения корректировок в полученную величину, специальное программное обеспечение делает рассчет показателей мощности мотора. Дополнительно можно померить трансмиссионные потери (как раз про это говорят «лошади заблудились в коробке передач») и приплюсовать. Естественно, не обойтись без погрешности в измерениях — здесь она может составить около 2%. Итак, что получилось?

Антон Васев, «А-Тюнинг»:У нас получилось 163 силы «с колес». Плюс все потери, о которых мы говорили. В итоге — 179 сил. С учетом того, что залит АИ-95, а не рекомендованный производителем АИ-98. Потери на бензине могут составлять около 5%, опять же это зависит от того, как настроена машина. Мы автомобили VAG не прошиваем, не могу сказать, как у них там «в голове» все устроено.

Рассмотреть Skoda Fabia vRS в подробностях и на диностенде можно в Фотогалерее ниже:

Вместо «пост скриптума» и грусти об уходящей эпохе Skoda Fabia vRS вспомним шуточный ролик от «Шкоды» о том, как эта самая Fabia vRS была создана:

Фото автора

"