Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Не порти воздух! Власти почти придумали экологический налог для машин Некоторые «эксперты» поспешили предположить, что для пожилых машин годовой размер налога может превысить саму стоимость автомобиля.

Не порти воздух! Власти почти придумали экологический налог для машин

15 октября 2013, 14:10
Не порти воздух! Власти почти придумали экологический налог для машин
Фото: doublex.ru
Некоторые «эксперты» поспешили предположить, что для пожилых машин годовой размер налога может превысить саму стоимость автомобиля.

Минпромторг России уже договорился с Минфином об общих принципах ухода от транспортного налога и перехода на экологический. В настоящее время налог привязан к мощности транспортного средства, и меньше других платят владельцы автомобилей с мощностью до 100 лошадиных сил, среди которых немало владельцев продукции АвтоВАЗа.

Предполагается, что в будущем будет все наоборот: скажем, что владелец доступного автомобиля Hyundai Solaris, чей двигатель соответствует классу Евро-4, будет платить больше, чем владелец более дорогого Ford Focus с мотором класса Евро-5, пишет «Российская газета». Экологический класс старых «Лад» и «Жигулей» ниже, чем у современных иномарок, соответственно, и «воздух портят» они гораздо больше.

Сегодня половина автопарка страны относится к экологическому классу Евро-1 и ниже, на автомобили старше 10 лет приходится 47% автопарка, а средний возраст машин в стране — 8 лет, заявляет заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов.

По мнению замминистра, это на самом деле создает серьезную экологическую угрозу, прежде всего для городов-миллионников, ведь около 60% выбросов в атмосферу в городах приходится на транспорт. Для контроля над экологической ситуацией в мегаполисах Минпромторг предлагает вводить ограничения на сроки эксплуатации авто, в первую очередь легкого коммерческого транспорта.

Официальные ставки будущего налога еще не объявлены, но некоторые «эксперты» уже поспешили предположить, что для пожилых машин годовой размер налога может превысить саму стоимость автомобиля. Можно ожидать, что ставки экологического налога будут сформированы все же с точки зрения здравого смысла и реального дохода населения, а платить придется в зависимости от интенсивности использования автомобиля. Таким образом, экологический налог может быть «зашит» в стоимость автомобильного топлива. Не стоит забывать и об акцизной нагрузке на низкоэкологичное топливо — оно станет дороже.

Плюсы экологического налога:

— при низкой интенсивности использования личного автотранспорта налоговая нагрузка владельца сократится

— произойдет вынужденное обновление парка на автомобили с лучшей топливной экономичностью и меньшими выбросами СО2, автопром будет вынужден подстраиваться под новые нормы, появятся стимулы для инноваций и прогресса

Минусы экологического налога:

— бремя нового налога может упасть на более бедные слои населения, которые не могут обновить свои машины

— придется менять автомобильный парк государственных служб и учреждений, на что потребуется немало бюджетных денег.

Вопрос
Считаете ли экологический налог справедливой альтернативой?
  • 23%
  • 42%
  • 31%
  • 0%
  • 0%
  • 4%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию


Оцените материал