Posted 18 октября 2013,, 03:00

Published 18 октября 2013,, 03:00

Modified 2 марта 2023,, 17:33

Updated 2 марта 2023,, 17:33

Интервью с экспертом: Для Урала лучше, чем шина с шипом, не бывает

18 октября 2013, 03:00
Анастасия Вяткина
Пора менять резину или не пора, шип или «липучка», подешевле или подороже — на эти и другие вопросы Properm.ru ответил директор по развитию региональных сетей «Колеса даром» Раис Галимов. Заодно мы узнали о предпочтениях пермяков в выборе шин.

«Рыба ищет глубже, а человек — где лучше» — поговорка отлично подходит в любых ситуациях, когда нужно сделать выбор. Ровно год назад Properm.ru осваивал интернет-магазин новой сети, зашедшей в Пермь, попутно побывав и в офлайн-магазине. Впечатления остались самые положительные.

Теперь же мы попросили ответить эксперта компании на «извечные вопросы» автомобилистов в пору межсезонья. Уделил время для беседы директор по развитию региональных сетей «Колеса даром» Раис Галимов. Правда, эксперта пришлось чуть ли с боем отвоевывать у клиентов и сотрудников - в пермском магазине сейчас самый разгар сезона.

— Магазину и интернет-магазину «Колеса даром» в Перми год. Сколько пермских автомобилистов осчастливили?

— Счетчики посещения не ставили. Но уже видим, что появилось много постоянных клиентов. Прошлой осенью купили колеса на одну машину, этой осенью приходят за комплектом на другую. «Так хорошо в прошлом году нас обслужили, дайте еще колеса» — говорят.

— То есть пермякам нравится отношение, сервис и компетенции продавцов. Кстати, всех сотрудников можно считать экспертами в своем деле?

Нет предела для роста, конечно. Но вы придете, расскажете квалифицированному продавцу о своем автомобиле, стиле вождения, маршрутах передвижения, характере поездок и даже времени суток — и он, безусловно, подберет вам именно те комплекты резины, которые подойдут лучше всего.

— Предпочтения пермских автомобилистов отличаются от выбора клиентов в других регионах присутствия сети «Колеса даром»?

— За год не заметили. По всей России люди выбирают примерно одинаковые решения. На первом месте среди зимней резины идет бюджетная шина. Бестселлер здесь — Nokian Nordman 4, созданная по образу Hakkapeliitta 4 и завоевавшая доверия потребителей. На втором месте идут Cordiant, Bridgestone. Премиум-класс — от 4 тысяч рублей за шину 14–15R — выбирает в основном молодежь. Эти клиенты чем-то жертвуют, но выбирают Hakkapeliitta 7 и 8, Continental IceContact, Michelin X-Ice и аналоги. В основном, клиенты выбирают резину средней ценовой категории, на слишком дешевую глядят с большой опаской. Дорогие колеса берут те, кто уже давно знаком с марками премиум-класса.

— А мужчины для своих жен выбирают как? Экономят или наоборот?

— Зачастую выбирают более дорогую шину с хорошими характеристиками, чтобы быть спокойным за жизнь и здоровье любимой женщины. Иногда шутим: «А какую шину для тещи купите?».

— Будет ли продавец продвигать клиенту какие-то определенные марки, рекламировать ту резину, которую по его мотивациям нужно продать «всем и всю»?

— Мы продаем то, что выбирают сами покупатели. В отличие от других компаний мы не стремимся к продвижению каких-то определенных брендов. Это одна из наших фишек: не продвигать бренды, а подбирать шины и диски по желаниям и потребностям покупателя. К примеру, за счет дорогих шин можно быстро делать план продаж, но мы не навязываем их. Продавец, конечно, посоветует вам комплект шин премиум-класса, но не потому что это известная и уважаемая марка, а потому что на шины идет годовая гарантия или есть другие выгоды, которые могут понравиться клиенту, заинтересовать его.

Некоторые четко знают: «Дайте вот эту резину, размеры такие-то». Бывает, что клиент в смятении находится. Тогда приходится мягко «подтолкнуть» клиента к покупке той или иной шины после долгой консультации, где обсуждается все условия эксплуатации шин, а сам он не может принять решение.

— Приходят за зимней резиной владельцы малотоннажной коммерческой техники?

— Приходят. Далеко не все хотят шлифовать по дворам и горкам. Стараемся удовлетворить и их спрос. Не всегда то, что нужно, бывает на складе, в основном с ними работает через заказ.

— Для большой техники и автобусов есть колеса?

— Есть. Есть даже специальный отдел у нас, который работает именно по грузовой технике. Все вопросы стараемся решить в режиме реального времени. Стремимся к тому, чтобы помогать клиентам с большегрузами с максимальной оперативностью.

— Кстати, как «газелисты» и владельцы большегрузов делают свой выбор? Экономят или думают о безопасности?

— Те люди, которые ездят на малотоннажниках и коммерческой технике, в выборе более профессиональны и менее привередливы. Точно знают, что хотят. Для них шины — это вложение. Они надолго остаются приверженцами каких-то конкретных марок.

— Сейчас в разгаре смена сезона, а в интернете полным ходом идут традиционные споры: пора менять резину или не пора. Что говорят эксперты шинной сети «Колеса даром»?

— Ничего нового не скажу: пора менять при среднесуточной температуре +7 градусов. Если автолюбитель выезжает не рано утром, то можно смотреть по погоде, но держать руку на пульсе. Если собираетесь в командировку на машине в зимнем предсезонье, то нужно перед поездкой все-таки поменять шины с летних на зимние. Даже южнее можно попасть в снегопад или заморозки с обледеневшей дорогой. Мосты, эстакады, виадуки, дороги возле рек — там летняя резина может оказаться бесполезной с точки зрения вашей безопасности. Конечно, зимние шины по сухому асфальту иначе себя ведут, аккуратно нужно ехать. Есть решение так называемой «липучки» — зимних фрикционных шин. Абсолютно точного времени менять резину не существует, но затягивать с вопросом точно не стоит. И всегда нужно об этом заботиться заранее. Уже сейчас в Перми можно спокойно ставить зимнюю шину.

— Автомобилисты жалуются, что по асфальту, который у нас еще снегом не засыпан, все шипы обдерутся…

— Сейчас шип уже не будет «выгорать». Шипы имеют свойства выпадать так или иначе: ездить с одинаковой скоростью все равно не получается, да и дороги оставляют желать лучшего. За шипы особо переживать не стоит. Даже лучше, если вы наденете новые зимние шины сейчас — они как раз «прикатаются». Обкатка идет около 500 километров пробега, со скоростью не больше 70-80 км/ч, без резких передергиваний, разгонов и торможений. С особой осторожностью проезжать трамвайные пути — железо трется об железо, там выбоины и каналы. Выпадет постоянный снег, а ваши зимние колеса уже будут полностью готовы к любым поездкам.

— А к любым ли скоростям готовы шипы?

— Вот здесь действительно есть заблуждение, что шипы помогут при торможении на любой скорости. Нет, они работают эффективно на зимнем покрытии до скорости 40-50 км/ч, после этого работает уже состав резины в шине. То есть шипы — не панацея безопасности, при сносах и сходах с траектории основная ответственность лежит на водителе.

— Трасса, допустимые 110 км/ч, обледенелое покрытие, не экстренное торможение, но интенсивный маневр — что здесь будет работать?

— Шипы тоже будут помогать торможению. Но есть инерция, ее никто не отменял. Работает состав резины, протектор, ламель… Лучше избежать любых резких маневров при зимней езде, особенно на таких скоростях. С уменьшением скорости шипы начнут лучше вгрызаться в покрытие.

— Город, низкая скорость, постоянный снег на дорогах еще не лежит, шипы уже прикатаны. Здесь какие рекомендации?

— Водитель должен думать на шаг вперед. Выбирать дистанцию, скорость и помнить, что шипы на асфальте не самый хороший помощник. Маневры также должны быть плавными, потому что асфальт покрыт влагой и скользкий. Ваш тормозной путь на шипе по асфальту будет длиннее, так что нужно заранее готовиться ко всем маневрам.

— Вот еще одно традиционное сомнение автомобилистов: «А может быть липучка?». Кому она подходит, а кому лучше не пробовать?

— Каждый выбирает для себя. Когда я в межсезонье много передвигаюсь по филиалам сети «Колеса даром» в разных регионах, ставлю «липучку». За одни сутки и настоящее бабье лето, и снегопад, поэтому подстраховываюсь именно зимней фрикционной шиной. Первый снег опасен для автолюбителей тем, что он не улегся, нет единой массы. Он может сыграть злую шутку. Тут никто не в выигрыше, у каждой шины есть свои нюансы. «Липучка» может не очень хорошо себя показывать в межсезонье или по каше из снега, грязи и реагентов. Зато она очень хорошо работает при низких температурах, за -25 градусов, когда шипы уже не продавливают лед. Работает за счет состава резины. Шипы в иных условиях отлично работают, второй комплект у меня «Хакка 7», более чем доволен ими после различных ситуаций. Даже на севере страны, где низкие температуры долго держатся, автомобилисты все равно выбирают не фрикционную, а шипованную резину. Для климата Урала что-то лучшее, чем шина с шипом, сложно придумать.

— Что порекомендуете выбрать с учетом привода машины: заднего, полного?

— Все равно нужно исходить из того, кто и где ездит. Любая из подобранных шин будет выполнять свой функционал, мы лишь поможем подобрать наилучший комплект для поставленных задач с учетом финансовых возможностей клиента. Можем предложить стратегию выбора «от малого к большому» и от «большого к малому». Для кроссоверов и внедорожников будем шины подбирать как зимние, так и летние с учетом многих нюансов

В Перми можно найти колеса по более дешевой цене, чем у вас. Но это будут продавцы, зачастую не вызывающие доверия. Вы нравитесь клиентам, они вам доверяют, при этом вам удается держать привлекательный уровень цен. Как, за счет чего?

— Формирование цены зависит от многих факторов. Профессионализм работников, небольшой штат, отсутствие огромных площадей шоу-рума и складов. Интернет-магазин это ведь дисконт-магазин. Продаем, по сути, по оптовым ценам, работаем с доставкой в Пермь до 3 дней, стараемся удовлетворить любой запрос. В Перми держим на складе «Колеса даром» самые востребованные продукты, все популярные и зарекомендовавшие себя шины можно купить в день обращения.

Компания открывалась в кризис. Как интернет-магазин, склад без шоу-рума. Но оказалось, что люди не готовы покупать не глядя, надо посмотреть самим, пощупать, пообщаться с живыми продавцами. Существовало еще и недоверие к интернету. Поэтому все-таки сделали магазины. Но вместе с тем наш сайт создавался живым и удобным, сейчас продолжаем его совершенствовать.

— А сайт удобный, на мой взгляд. Не открытка, а действительно функциональный.

— Спасибо. Многим клиентам нравится не только интуитивно понятный каталог, но и возможность примерки и дисков, и калькулятор размеров. Часто люди звонят, говорят, что сейчас на сайте, но есть дополнительные вопросы. Все равно приезжают, пощупать руками, поговорить с консультантами.

— Кто ваш клиент?

— Продвинутый интернет-пользователь. Наш покупатель промониторит все цены и выберет для себя удобство. Мы свое доверие завоевали, стараемся становиться еще лучше и удобнее для клиентов — они это ценят.

— А вы в свою очередь лояльность клиентов цените?

— Это одна из главных ценностей. Пустые обещания стараемся не давать, в спорных моментах идем на встречу клиенту. Принцип компании не «продать покупателю», а «помочь покупателю сделать правильный выбор».

— Были у клиентов какие-то экзотические пожелания, запросы на редкие шины?

— Иногда бывает. Спрашивают то, чего нет даже на сайте. Работаем по индивидуальном заказу в этом случае, беремся добыть редкие экземпляры. Иногда специализированные спортивные шины клиенты спрашивают, тоже ищем. С ними даже интересно работать, они глубоко в эту тему погружены. Работаем с мотошиной тоже.

— Насколько востребована услуга шиномонтажа при магазине?

— Почти с каждой покупкой. Сборку шины-диски и балансировку делаем по умолчанию, а шиномонтаж — по записи. Кто-то не готов ждать, кто-то напротив выбирает наш профессиональный шиномонтаж.

— Сейчас разгар сезона. Работают привлекательные предложения и сезонные скидки, в магазине сейчас масса клиентов. А что шинный бизнес делает летом?

— У нас нет «низкого сезона». Летом продаж не намного меньше, так что не скучаем. Летом больше занимаемся обучением, знакомимся с новинками, поднимаем квалификацию сотрудников.

Фото: Александр Хомутов

"