Posted 30 октября 2013,, 08:30

Published 30 октября 2013,, 08:30

Modified 2 марта 2023,, 17:26

Updated 2 марта 2023,, 17:26

Из золотого кирпича? Зачем тратить 407 млн на проселочную дорогу

30 октября 2013, 08:30
На фоне громких скандалов вокруг льготы «Газпрому» остаются незамеченными сомнительные конкурсы по ремонту дороги на окраинах региона .

Блогер Юрий Половников порассуждал об обоснованности затрат 407 млн рублей на ремонт дороги Красновишерск-Вая.

Кто-то знает что-нибудь про ремонт дороги «Красновишерск — Вая»?

Совершенно случайно натолкнулся на информацию о том, что на ее ремонт выделено 405 млн рублей (итоги аукциона на сайте госзкупокProperm.ru)! Вы там все рубитесь и скандалите по поводу льготы «Газпрому«, которую он, кстати, обещает «отработать», а тут цифры того же порядка и тишина… Или я чего-то не понимаю?

Поясню ситуацию:

Дорога от Красновишерска до Ваи тянется 100 км. У нее есть одна особенность, которая характерна для многих уральских дорог. Заключается она в том, что дорога довольно твердая, каменистая. Если по ней пройтись 1–2 раза грейдером, то она практически не уступает по качеству асфальтированной. Она не проваливается (есть лишь 3–4 проблемных места, каждое длиною 100–150 метров), она не разъезжается (не «плывет»), в тех местах, где нужны мосты (реки Золотихи, Б.Колчим, Мутиха, Акчим) они уже есть, т.е. были построены еще при Советской власти и довольно функциональны, т.е. рабочие и выглядят очень неплохо.

У меня, как у человека, который очень часто возит по этой дороге людей, зачастую возникает такая проблема: когда я выставляю счет людям (а я делаю это всегда открыто, с цифрами по каждой статье), то основная статья расходов в таких счетах — это трансфер на внедорожной технике по этой самой дороге. Когда люди отъезжают от Красновишерска на каком-нибудь УАЗике или Камазе и едут по довольно хорошей дороге (что видно невооруженным глазом), то первый вопрос, который у них возникает, а зачем нам в счет влупили трансфер на внедорожной технике, когда тут на легковой проехать можно? За что вы с нас деньги берете?

И вопрос этот свербит у них в голове как раз до самой Ваи и только после нее он снимается, т.к. там начинается (на участке до 71 квартала) реальное бездорожье и там вся эта внедорожная техника становится актуальной и люди понимают, что без нее они бы действительно не проехали. В общем, мысль, которую я хочу донести своими нудными рассуждениями проста — дорога до Ваи довольно хорошая, твердая грунтовочка. Да, она требуется постоянного присмотра и какого-то ремонта, не без этого. Но я искренне не понимаю, куда там можно потратить 405 миллионов рублей?! Почему только до Ваи? Почему оставили в стороне Велс (до него остается всего 45 км)? Все это выглядит очень и очень подозрительно, скажу я вам.

Чтобы передать атмосферу тех мест, те правила и законы, что там царят, расскажу три истории:

1 История. Года два назад по дороге до 71 квартала сожгли деревянный мостик. Кто и почему его сжег — это отдельная история. Не об этом речь. Все начали с проблемами, с поломками, с оторванными бамперами и фаркопами объезжать это место по лесу. Как вы думаете, кто в результате отремонтировал этот мост и, по сути, построил новый? Нет, это была не администрации Красновишерского района и не администрации Вишерского заповедника. Это был один человек, который занимается частным извозом (возит туристов на сплавы по Вишере) и он лично, в частном порядке отремонтировал этот мостик. Имя его сознательно не называю, т.к. он будет против.

2 История. В тех краях работают несколько больших организаций, которые финансово заинтересованы в поддержании в рабочем состоянии этой дороги. Самая основная организация — это, конечно же, Соликамскбумпром. До последнего времени был еще Уралалмаз. Плюс еще несколько контор помельче, которые занимаются вывозом леса с тех краев. Они сами, добровольно, поддерживают дорогу в рабочем состоянии. Конечно, они ее поддерживают ровно в том состоянии, которое требуется для больших лесовозов и грузовиков (на легковушки плевать они хотели, поэтому, вполне могут насыпать щебенки размером с большой астраханский арбуз) и ровно до того места, где лежит коллектор с древесиной или обогатительная фабрика. Но, основная часть дороги (как раз те самые 100 км от Красновишерска до Ваи) как раз входит в сферу их интересов. Это самая «рабочая» часть всей сети дорог в тех краях. Если говорить метафорически, то это основной стержень всего куста.

Кстати, по Соликамскбумпрому еще один нюанс есть. В связи с тем, что они все-равно тратят деньги на эту дорогу (хотя, по идее, и не должны), то им, естественно, пришла в голову здравая мысль поучаствовать в конкурсе на ремонт и на содержание этой самой дороги. Грубо говоря, получить еще небольшую копеечку за ту работу, которую они и так делают. В результате они смогли добиться контроля над участком дороги всего-лишь 28 (или 38, сейчас уже не помню) километров. И это при тех лоббистских ресурсах и при тех административных рычагах, что находятся в руках и Баранова Виктора Ивановича! Все остальные «километры» разобрали сторонние организации. Ну, правильно, чиновникам красновишерского района тоже надо масло на хлеб мазать…

3 История. Она, т.е. эта история, не напрямую относится к теме нашего разговора, но, в целом, играет на общую идею и проясняет ситуацию. Зимой прошлого года я был в деревне Велс и разговаривал с одной из местных жительниц. А разговор у нас был про дорогу, а точнее я спросил у нее, почему дорога не чищена. Как люди ездят, если им надо уехать, т.к. кроме как внедорожником там не проехать. На что она сказала мне, мол что ты, в этом году еще хорошо, что тендер на очистку дороги выиграл предприниматель, у которого трактор стоит в деревне Вая и у нее, т.е. у этой женщины, есть его домашний телефон. Благодаря этому, она имеет возможность звонить ему раз в одну-две недели и ПРОСИТЬ его почистить дорогу, т.к. жителям деревни Велса надо съездить в город за продуктами или по делам. И он, доброй души человек, чаще всего идет им навстречу и чистит дорогу!

Основная моя идея в том, что этот самый «ремонт» вайской дороги — это идеальный вариант для воровства. Дорога есть, состояние ее относительно неплохое, более того, она регулярно ремонтируется и поддерживается в рабочем состоянии местными жителями и местными организациями, в случае каких-либо нарушений по строительству и ремонту никто особо жаловаться не будет (банально некому, смотрите на примере третьей моей истории). В общем, идеальные условия для попила денег.

"