Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Тестируем Chevrolet Cobalt: в погоне за бюджетностью Американское имя, бразильские корни, узбекская сборка. Проверяем «гражданина мира» на пригодность.

Тестируем Chevrolet Cobalt: в погоне за бюджетностью

Тестируем Chevrolet Cobalt: в погоне за бюджетностью
Фото: Properm.ru
Американское имя, бразильские корни, узбекская сборка. Проверяем «гражданина мира» на пригодность.

За океаном «Шеви Кобальт» бороздит просторы Невады и Миннесоты. Правда там «Кобальтом» зовется молодежное пижонское купе. Наш Cobalt поскромнее — с южноамериканскими, точнее бразильскими, корнями. Этот седан-четырехдверка, по задумке Chevrolet, заменяет в модельной линейке морально устаревшую модель Lacetti, производство которой было прекращено в декабре 2012 года.

Бюджетный «Кобальт» в Россию пришел по-тихому и скромно встал в шоу-румах дилеров. Даже тестовые машины задержались поначалу. Теперь же экземпляр для дорожных экспериментов в строю — смотрим. Создан по рецепту «Бюджетный седан 2.0». Непритязательный дизайн, отделка без изысков, многократно использованные эргономические решения. К этому же прибавим главную черту «версии 2.0» — удлиненную базу.

В сравнении с «Солярисами» и компанией «Кобальт» попросту длиннее — как, например, русская душой «Альмера». В профиль удлиненная база видна невооруженным взглядом.

Портретный фас «Кобальта» тяжеловат и неизящен, а корма…

Просто не запоминается с первого раза. И лишь со второго — лаконична, отлична от других и сбалансирована.

Собирают «Кобальта» у нас под боком, на заводе UzDaewoo. Цикл полный: со сваркой и окраской кузова. Рабочие UzDaewoo стараются, да и GM проверяет — собран автомобиль достойно. Панели внутри ладно подогнаны, ни одного «сверчка» за несколько часов ходу обнаружено не было. Зато кузов…

негативная подпись Вот так ляп интернациональной инженерии: у крышки багажника слева и справа отличаются зазоры.

Не считая этой огрехи, все очень даже окей. Двери и крышка капота закрываются с первого раза, с приятным звуком. И даже та самая крышка багажника, несмотря на огрех сборки, отщелкивается и защелкивается без проблем.

Доступ в багажника — только «с ключа». А мы-то уже и отвыкли…

Сам багажник — уютный и аккуратный. Погрузочный проем нравится высотой и шириной. Разве что лючка для длинномеров нет, ведь сиденья складываются только в пропорции 60/40.

позитивная подпись Вмещает 545 литров, что совсем не меньше в сравнении с «Логаном» (510 л) и «Альмерой» (500 л), и уж куда больше «Соляриса» (370 л) и «Поло-седана» (460 л). Дачники, вам уже нравится?

В салоне видим простой и серый интерьер. Выглядит бюджетно и непритязательно, хотя по части эргономики «Кобальт» точно не проигрывает «Лачетти» и даже не отстает от простеньких версий «Авео» и «Круза».

Ну вот смотрите: здесь тоже есть фирменый шевролетовский «мотоциклетный» щиток приборов с цифровым спидометром и аналоговым тахометром.

Управление кондиционером доступно хоть сослепу, хоть наугад — три классические «крутилки». Чуть выше расположилась кнопка центрального замка и «аварийка». Больше и не во что жать. Магнитолы в нашей версии не было, песни пели сами.

Если вы привыкли на прежних версиях Chevrolet включать фары «по-корейски», то есть только с рычага поворотника — отвыкайте. Здесь включение оптики происходит как у машин Старого света.

А над этим — малюсенький бардачок.

Количеством миниатюрных хранилищ в салоне «Кобальт» может поспорить даже со «Шкодой»: у переднего пассажира над основным бардачком есть длинная полочка, а в передних дверях — какая прелесть! — есть отделения под бутылку воды и органайзер для мелочевки. Да, и еще две «банки» на центральном тоннеле вместо подлокотника. И полочка под магнитолой — она прекрасна, честное слово.

Подушка сиденья водителя с характером: регулируется не вверх вниз, а скорее вперед-назад с диагональными уклонами. Сесть максимально низко не получается вообще, все равно видишь весь капот. Спинка регулируется не «крутилкой», а рычагом — о миллиметровой подстройке можно с грустью забыть. Но через 10 минут передние сиденья преподносят сюрприз.

позитивная подпись Получить в бюджетном автомобиле хорошо спрофилированные, с отличным соотношением жесткость/комфорт и боковой поддержкой сиденья дорогого стоит. Даже некрупногабаритное тело передние сиденья фиксируют плотно и уверенно, грамотно распределяя нагрузку.

Хорош и задний диван. Особенно по меркам класса. «Кобальт» ведь создан по образу второй волны бюджетников, у которых есть особое задание — побить конкурентов внутренними габаритами за счет удлиненной колесной базы.

У «Кобальта» колесная база равна 2 620 мм. Сравните: Rio — 2 570 мм, Polo sedan — 2 552 мм. Вот эти-то сантиметры у «Кобальта» идут в плюс задним пассажирам.

Центральный тоннель задним пассажирам не мешает вовсе — не выступает вверх. И простора вверх хватает и спереди, и сзади. Линия крыша не завалена, дизайнер точно получил по рукам от эргономистов и придать спортивности силуэту более не пытался. Пошло на пользу! А внутри на потолке есть еще и выштамповки с мягкой обивкой — не иначе как для мужчин в ондатровых шапках.

Места хватает всем, водителя от работы ничего не отвлекает. Только бедновато и чуть допотопно. Даже по меркам «бюджетника». Зато ехать на «Кобальте» — реально приятно. Мотор 1.5 литра в 106 лошадок разгоняется без огонька, но разгоняется.

С «механикой» бы задорно ехалось от 2,5 до 4 тысяч оборотов, но у нас — «автомат». Думающий, размышляющий. «Ну поехали, поехали, родной! Ах ты ж молодец!» — на обгоны с ним надо ходить только так. И «тапочку давить» до упора.

В Узбекистане из-за дефицита бензина в бак «Кобальта"льют, по слухам, АИ-80. Но производитель рекомендует топливо не ниже АИ-92. Пробег нашего тестового экземпляра всего ничего — 300 км, обкатка даже не пройдена, замерить расход здесь было бы моветоном. Сориентируемся по ТТХ: 6.5 л/100 км в смешанном цикле. И сравним с отзывами владельцев: в городском режиме от 10 до 7 л/100 км.

На ходу «Кобальт» весьма напоминает… «Логан», только интереснее: ход подвесок длинный, но упругий. Машина не качается, но и не замыкает пружины до полного сжатия в крупных ямах. Даже плавность хода имеется. Мелкие дефекты покрытия не замечает и проглатывает, а на вовсе разбитой дороге (сгоняйте на досуге в Козабаево) из последних сил старается беречь комфорт пятых точек пассажиров. Иногда получается.

«Дачный тест» наш Cobalt сдал на 5 с минусом. Минус пришлось поставить за чирканье земли защитой днища. Дважды. Но и дорога была — врагу не пожелаешь.

Что до руления, то «Кобальт» напомнил последний «Авео». Вроде бы ничего серьезного не ждешь, а он утюжит прямик за прямиком, с серьезностью паровозика. Разве что поворачивает с небольшим поперечным креном, но скорее азартным, чем критичным. Можно с уверенностью сказать, что по рулению половину одноклассников скромный «Кобальт» оставил позади. Не «Поло-седан», конечно, но впереди корейцев первой волны точно.

За торможение — отлично. Даже на шипастой резине, по асфальту и без АБС. Очень цепкая реакция, а в придачу отзывчивая и информативная педаль тормоза. Только аккуратнее: при экстренном торможении стабильно забирает вправо.

И, наконец, о прайсе. Цены на Cobalt стартуют с отметки в 444 000 рублей. Что само по себе немного: на уровне тех же Polo и Solaris. Cobalt в базе имеет подогрев передних сидений и зеркал да водительскую подушку безопасности. За дополнительные 26 000 рублей — кондиционер, еще за 20 000 — ABS и вторая подушка безопасности. И 8 000 рублей за любой металлик. Правда, упомянутые конкуренты за эти же деньги будут иметь не только одну подушку безопасности, но и электростеклоподъемники на всех 4 дверях, и ABS — как минимум.

Вторая комплектация (с АКПП) стоит уже 503 000 рублей. Опции идентичны. Топовая версия предлагается за 530 000 рублей. Тут и две подушки безопасности, и АБС, и противотуманки. А еще бортовой компьютер, поддержка МР3 и штатная сигнализация.

Брать или не брать? Если хочется в компактном седане уместить всевозможное «дорого и богато», а в придачу похвастаться соседу, что урвал дефицит — не брать. Не ваше. Зато очередей за машиной не наблюдается. Это ощутимо играет на руку, если не хочется ждать другой бюджетник с такой же скромной отделкой и опционалом. Опять же — есть возможность выделиться среди соседей на «Поло» и «Солярисах». А едет-то «Кобальт» не хуже.

 
  ПЛЮСЫ: Управляемость, работа подвески, полноразмерная запаска во всех комплектациях, простор в салоне, комфорт
 
  МИНУСЫ: Маленький выбор оснащения, только один мотор, дешевый материал отделки руля

За предоставленный автомобиль благодарим автоцентр Chevrolet ДАВ Авто на Героев Хасана.

Рассмотреть Chevrolet Cobalt в деталях можно в Фотогалерее ниже:

Фото автора