Posted 18 ноября 2013,, 13:00

Published 18 ноября 2013,, 13:00

Modified 2 марта 2023,, 17:17

Updated 2 марта 2023,, 17:17

Уроки тайваньского: изучаем заморский кроссовер Luxgen 7 SUV

18 ноября 2013, 13:00
Зайти в Пермь тайваньский Luxgen не торопится. Зато в Екатеринбурге уже продается. Воспользуемся этой географической близостью.

Екатеринбург в числе редких городов, куда пытается зайти новоявленный автопроизводитель из частично признанной Китайской республики. То есть из Тайваня. Имя ему — Luxgen.

«Тайваньское» происхождение чего-либо цифрового пугать не должно. Технику они делать умеют точно. В разное время у меня было несколько смартфонов из тех мест. Это еще в те дикие времена без «Андроида», iOS, ёмкостных экранов и «Инстаграма». Даже бренда «НТС» еще не было! В середине нулевых смартфоны производства «Хай тек компьютер корпорейшн» продавались под брендами Qtek, i-Mate и проч. Передовые были вещицы, надо сказать. И весьма надежные. Поэтому и предпоследний телефон я брал по накатанной, тайваньский — НТС. Отличная штука. Но на днях сломалась. И тут очень впору будет поговорить про цифровой кроссовер с диковинным названием Luxgen.

Он пришел к нам из тех же мест, что и популярные смартфоны, а всю софтверную часть разрабатывала пресловутая НТС. Шел, признаться, долго: кроссовер Luxgen 7 SUV показали еще в конце 2009 года, а с 2010 он свободно продавался на внутреннем рынке.

И выйти на домашний рынок машине было несравнимо проще, чем на внешние. Это нам еще предстоит для начала научиться правильно читать название, а потом уже распробовать продукт. А у себя на родине Luxgen — бренд местного и известного производителя Yulon Motor, который долгое время производил по лицензии для внутреннего рынка разные модели Nissan и Mitsubishi.

Наловчившись делать чужое, решили попробовать свое. И первыми же блинами стали не какие-нибудь малолитражки за 10 тысяч евро, а «люксовые» авто, под которые и название соответствующее придумали.

Но назваться — это одно. Соответствовать — совсем другое.

Что обычно вкладывают в понятие «люкс»? Дорого, солидно, щедро, кудряво, технологично, современно, пафосно, надежно, комфортно. Вроде, ничего не забыл. А! Еще сервис. В широком смысле — обслуживание владельца на пятизвездочном уровне. Сервис должен быть таким, чтоб клиент чувствовал себя Клиентом. Про последнее пока точно никто ничего не скажет, хотя в специально отстроенном под конкретную модель шоу-руме разве что IMAX нету — настолько он хайтековский в планах. Теперь по пунктам.

Дорого/солидно

По поводу внешности судить не мне. Вопрос на грани вкусовщины. С интерьером проще — там есть более-менее объективный параметр как материалы отделки. И они тут и не высший сорт, конечно, но и не седьмой-бракованный. На уровне «японцев» среднего ценового сегмента. Пластики вполне пристойные, «кожа» на сидениях мягкая, не грубая. Сборка не топорная — подгонка деталей интерьера точная и аккуратная, по ходу езды все ждал подвоха в виде «сверчков» и прочих скрипов. Не дождался.

Визуально салон отторжения не вызывает: подбор и сочетание цветов и оттенков лаконичное, спокойное. Напоминает хорошо обставленный офис со строгой не дизайнерской, но очень уместной мебелью.

Длинноногий средний пассажир неизбежно будет цепляться коленками. Ожидал найти обогрев заднего дивана. Не нашел. Зато угол наклона спинки варьируется. Можно откинуться и лежать, если есть на то надобность.

Багажник — внушительный. Объем, даже без оглядки на официальные цифры, впечатляет чисто визуально. Если грузить выше оконной линии, должно влезть не менее 1200 литров. А если еще и задний диван сложить, получится нехилая такая площадка для перевозки стиральной машины. И кота впридачу.

Щедро, кудряво, технологично

По большому счету, вся «люксовость» машины и «гениальность» — в ее технологическом оснащении и обилии бортовой электроники. Положа руку на сердце, в плане компоновки салона, багажника, отделки, ездовых повадок перед нами просто большой добротный универсал с полным приводом. Но технологическая часть просто большим универсалам недоступна.

Программной частью, повторюсь, Luxgen занимались в содружестве с тайваньской же НТС. Получилось неплохо. Бортовая медиасистема умеет не только проигрывать музыку разных форматов, но и обладает массой других полезных функций. Так, по аналогии с INFINITI и Range Rover, есть система кругового обзора «с высоты птичьего полета». Камеры, установленные по всему «периметру» кузова, передают картинку в «командный центр», который и формирует итоговое панорамное изображение происходящего вокруг машины.

Помимо разнообразных камер, есть еще ряд полезных вещей типа системы слежения за полосой движения. Начнешь вываливаться из полосы, или попробуешь перестроиться без поворотника — запищит. Управление всеми функциями возложено не на сенсорный экран, а на крупные, прямо-таки огромные клавиши по центру консоли. Чем хороши — не промахнешься точно, какими бы крупными ни были твои пальцы.

Резюмируя про все внешнее и внутреннее, кожаное и электронное, могу сказать вот что. По качеству сборки — очень достойно, в плане оформления и дизайна — есть, куда бесконечно расти. Ну, а оснащение вполне достойное и осмысленное. По набору электронных ассистентов и помощников, по количеству камер и страхующих систем Luxgen берет очень и очень высокую планку. Не в каждом «Фольксвагене» или «Лексусе» такой набор встретишь. Главное, чтоб работало и не сбоило. Надеюсь, не подведут НТС.

Едет машинка не так занятно, как выглядит. Пресно едет, я бы даже сказал. Умеет разгоняться (уверенно), тормозить (не менее уверенно), поворачивать (нормально) и грести обеими осями на бездорожье (4×2 в 4×4 превращается с секундным срабатыванием муфты).

То есть всем доступным дисциплинам Luxgen SUV обучен, но какими-то яркими ездовыми качествами не обладает. Едет в целом жестковато, щедро передает на руль информацию о дороге под колесами, пропускает тычки от мелких неровностей, но достойно держит даже изрытую колеями, к тому же скользкую, проселочную дорогу.

На асфальте — как тот Чичиков: не шумен и не тих, не быстр и не заторможен, не мягок и не жёсток. В общем, едет себе и едет. Автомат не раздражает заминками при переключении что вверх, что вниз. Мотор честно трудится на свои 175 сил, резина из колесных арок гудит не сильно.

И если смотреть на него как на пробный шар молодого и амбициозного производителя — неплохой такой получился шар. «Люксом» поспешно, конечно назван. Пока это все-таки просто добротный кроссовер с интересной электроникой на борту. Но по части лоска повадок, отточенности езды «лакшери» из него примерно как из меня — «премиум». Но право на жизнь Luxgen 7 SUV имеет — и неоспоримое.

Luxgen 7 SUV: комплектации и цены

Тайваньский пришелец дешёвым, или, там, доступным назвать не получится никак. Базовый ценник — от 1 300 000 рублей. Привод — передний, коробка — автоматическая, камера заднего вида будет, но без разметки. Большинство остальных опций — в комплектациях выше.

«Выше» — это 1 500 000 и 1 610 000 рублей. Привод уже подключаемый полный, список оснащения чуть богаче, чем в базе: колонок больше, камеры цветнее. Но найти хозяина за означенную сумму тайваньскому кроссоверу будет непросто.

+ Обилие бортовой электроники и примочек, просторные салон и багажник
- Жестковатый ход, высокие цены

Рассмотреть Luxgen 7 SUV в подробностях можно в Фотогалерее ниже:

"