Posted 19 ноября 2013,, 04:02
Published 19 ноября 2013,, 04:02
Modified 2 марта 2023,, 17:17
Updated 2 марта 2023,, 17:17
Еще в 2010 году вице-президент и ведущий аналитик по автомобильной сфере Gartner Тило Козловски делал прогноз, что 2013 год станет годом, когда предложение автомобильной промышленности в этой сфере начнет лучше соответствовать ожиданиям и потребностям потребителей. «Именно это и происходит сейчас, так как автопроизводители улучшают технологии (прежде всего, это касается батарей) и снижают цены» — заметил Козловски в интервью «Коммерсанту».
Вице-президент Gartner считает, что автопроизводителям нужно на рациональном и эмоциональном уровне убедить потребителей, что электромобили — это реальная альтернатива двигателям внутреннего сгорания. Кроме того, нужно приблизить цену электромобиля к цене традиционной машины, а государственным властям не только вкладываться в инфраструктуру для электромобилей, но стимулировать научно-исследовательские разработки.
Чтобы добиться успеха, электромобилям нужно занять серьезное место на всех рынках. При этом, по мнению Козловски, ключевым рынком в данном случае будет не густонаселенный Китай, а Европа и США. На Россию электромобили пока не наступают, но интерес у отдельных «автогурманов» вызывают. Разве что выбор у россиян небольшой. Почти что никакой.
Машинам, которые не загрязняют атмосферу, в России хотят дать зеленый свет. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) готова отменить 19%-ную ввозную пошлину на электромобили на 2014 год. При этом речь идет о чистых электромобилях — с нулевым выбросом СО2, а не о гибридах типа Toyota Prius. Первоначально российская сторона просила ЕЭК обнулить пошлину еще в 2012 году, но позже заявка была отозвана, чтобы дать шанс российским производителям раскачать свое производство подобных машин и защитить их от импорта зарубежных конкурентов.
Фото: архив Properm.ru