Posted 19 ноября 2013,, 04:02

Published 19 ноября 2013,, 04:02

Modified 2 марта 2023,, 17:17

Updated 2 марта 2023,, 17:17

Gartner: «Сделайте электромобили дешевле, и их купят даже в России»

19 ноября 2013, 04:02
Анастасия Вяткина
Вице-президент авторитетной исследовательской и консалтинговой компании посоветовал автопроизводителям убедить покупателей, что электромобили — это реальная альтернатива машинам с ДВС.

Еще в 2010 году вице-президент и ведущий аналитик по автомобильной сфере Gartner Тило Козловски делал прогноз, что 2013 год станет годом, когда предложение автомобильной промышленности в этой сфере начнет лучше соответствовать ожиданиям и потребностям потребителей. «Именно это и происходит сейчас, так как автопроизводители улучшают технологии (прежде всего, это касается батарей) и снижают цены» — заметил Козловски в интервью «Коммерсанту».

Вице-президент Gartner считает, что автопроизводителям нужно на рациональном и эмоциональном уровне убедить потребителей, что электромобили — это реальная альтернатива двигателям внутреннего сгорания. Кроме того, нужно приблизить цену электромобиля к цене традиционной машины, а государственным властям не только вкладываться в инфраструктуру для электромобилей, но стимулировать научно-исследовательские разработки.

Тило Козловски, Gartner: Нужно приблизить цену на электромобили к той, которая является приемлемой для потребителей. Если говорить подробнее, это значит, что линейка электромобилей должна быть улучшена и что цена электромобилей должна приблизиться к цене автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива, таких как дизельные автомобили и гибриды (она может быть выше на несколько тысяч, но не на десятки тысяч). Следовательно, правительства должны стимулировать компании инвестировать в научно-исследовательские разработки (прежде всего, батарей), вместо того чтобы вкладывать деньги в инфраструктуру зарядных станций. На мой взгляд, такие инвестиции являются скорее нерациональными и расточительными, чем полезными, потому что большинство потребителей будут заряжать электромобиль дома или на работе, а не около супермаркета или ресторана. Кроме того, улучшение емкости аккумулятора будет означать меньшую потребность в подзарядке.

Чтобы добиться успеха, электромобилям нужно занять серьезное место на всех рынках. При этом, по мнению Козловски, ключевым рынком в данном случае будет не густонаселенный Китай, а Европа и США. На Россию электромобили пока не наступают, но интерес у отдельных «автогурманов» вызывают. Разве что выбор у россиян небольшой. Почти что никакой.

Машинам, которые не загрязняют атмосферу, в России хотят дать зеленый свет. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) готова отменить 19%-ную ввозную пошлину на электромобили на 2014 год. При этом речь идет о чистых электромобилях — с нулевым выбросом СО2, а не о гибридах типа Toyota Prius. Первоначально российская сторона просила ЕЭК обнулить пошлину еще в 2012 году, но позже заявка была отозвана, чтобы дать шанс российским производителям раскачать свое производство подобных машин и защитить их от импорта зарубежных конкурентов.

Фото: архив Properm.ru

"