Posted 28 ноября 2013,, 09:53

Published 28 ноября 2013,, 09:53

Modified 2 марта 2023,, 17:13

Updated 2 марта 2023,, 17:13

Транспортный налог пересмотрят с учетом объема мотора и экологического класса автомобиля

28 ноября 2013, 09:53
Анастасия Вяткина
Власти собираются отказаться от расчета суммы в зависимости от мощности двигателя. Есть неопределенность и с электромобилями и гибридами.

В ближайшее время автовладельцев ожидают очередные перемены — транспортный налог будет пересмотрен. Законопроект о пересмотре налога с учетом рабочего объема двигателя и экологического класса подготовило Министерство промышленности и торговли, сообщает «Российская газета».

Вместо привязки к мощности мотора Минпромторг предлагает рассчитывать налог исходя из объема двигателя, а также экологического класса автомобиля. Эта инициатива прекрасно сочетается с прозвучавшим ранее предложением полностью отменить налог на электромобили и снизить его на 50% на машины с гибридной силовой установкой. Уже известно, что новый законопроект поддержали и в Минфине РФ.

27 ноября 2013 года в Государственной Думе Российской Федерации состоялся круглый стол «Законодательное стимулирование использования и развития экологически чистого автотранспорта в Российской Федерации», инициированный Комитетом по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитетом по транспорту.

Комментируя перспективы реформирования транспортного налога, Андрей Панков, Председатель Подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты РФ, отметил, что сегодня, исходя из формулировки Налогового кодекса, транспортный налог, взимаемый с владельцев электромобилей и электромобилей с увеличенным запасом хода, должен определяться по максимальной мощности и электрических двигателей, и бензинового генератора.

Андрей Панков:В этом есть правовая неопределенность. Для ее устранения, а также в качестве одной из мер по стимулированию рынка электротранспорта в России, мы предлагаем изменить принцип налогообложения транспортным налогом электромобилей, электромобилей с увеличенным запасом хода и подключаемых гибридов, исключив электродвигатель из налоговой базы. Такая мера позволит повысить конкурентоспособность электротранспорта на российском автомобильном рынке.

Полная отмена транспортного налога на электродвигатель безусловно понравится потенциальным владельцам электрокаров и подстегнет спрос на такие машины. Однако сейчас законотворцам предстоить решить другие задачи, которые касаются подавляющего большинства российских автовладельцев, а ведь у законодательной инициативы пересмотра транспортного налога есть целый ряд недостатков.

К примеру, региональные власти и сейчас могут вводить в транспортный налог коэффициенты в зависимости от экологического класса. Правда, на деле эти коэффициенты есть только в двух регионах России — Свердловской и Калининградской областях. То же касается и коэффициентов в зависимости от возраста автомобиля, но распространяют данную меру, как правило, на коммерческий транспорт. И уж совсем непонятно выглядит подобный законопроект на фоне регулярно звучащих планов по полной отмене транспортного налога.

"